Задания к контрольной работе

Порядок действий при выполнении контрольного задания

1. Выбор варианта. Выбор варианта осуществляется в соответствии с предложениями преподавателя, либо по списку в экзаменационной ведомости (например, двенадцатый номер в списке: вариант – № 12).

2. Выбор источников реферирования. Возможно использование разножанровой литературы и источников (от критических до первоисточников и авторских текстов), но таких, чтобы они были доступны и понимаемы (словари, журналы, монографии, учебники, газеты и т.д.). Текст доступен, если в нем понятны 60-70% слов. Остальное - можно усвоить через словари и справочники или другие научные тексты. «Лучше меньше да лучше» – это общее правило. Список рекомендуемой литературы для выполнения рефератов представлен в конце рекомендаций.

3. Ознакомление с источниками. Чаще всего задания выполняют по результатам анализа литературы и могут отличаются по типу анализа информации: обзорный, сравнительный, проблемный, системный, аспектный, критический, феноменологический и др.

6. Выработка плана контрольного задания, т.е. разработка его структуры, логической последовательности изложения материала. Общий алгоритм контрольного задания включает в себя: основную часть, библиографию.

7. Редактирование текста, прочитать всю работу, осмыслить полно ли раскрыта тема, достаточно ли информации, сделаны ли выводы. Объем одного контрольного задания должен составлять не менее 10 страниц.

8. Составление библиографии (списка использованных источников) проводится в соответствии с основными требованиями (образец смотрите на стр. 12-13)

9. Оформление контрольного задания осуществляется, в соответствии с требованиями, приведенными ниже.

10. Первичное оппонирование провести самому автору.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Требования к оформлению работы

Контрольная работа может быть представлена в двух вариантах:

- рукописном – выполненном от руки синими или черными чернилами четким, разборчивым почерком;

- компьютерном – выполненном на компьютере и распечатанным на принтере.

Внимание! Работы, выполненные посредством копирования (ксерокопирования) с печатных источников (учебников, учебных пособий, журналов и т.д.), не принимаются!

Контрольная работа выполняется на белой бумаге формата А4. Для рукописного и компьютерного вариантов при размещении основного текста на страницах контрольной работы следует оставлять поля: сверху, снизу и слева – 25 мм, справа – 15 мм. В компьютерном варианте текст должен быть распечатан 14-м размером шрифта, стиль «Times New Roman», межстрочный интервал – 1,5.

Первая страница контрольной работы – титульный лист – оформляется по образцу, приведенному в приложение на стр. 14.

На второй странице следует указать содержание контрольной работы с номерами страниц каждого раздела.

На последней странице необходимо представить список литературы (не менее трех источников для каждого раздела). В тексте контрольной работы должны быть сделаны ссылки на соответствующие источники: в конце цитаты или другой информации, заимствованной из литературного источника. В квадратных скобках следует указать порядковый номер источника по списку литературы и номер страницы (диапазон страниц) источника, откуда произведено заимствование. В списке литературы должны содержаться полные выходные данные источников: автор(ы), название, место издание (город, издательство), год издании, количество страниц (пример оформления см. с. 12-13). В конце работы необходимо поставить подпись и дату.

Задания к контрольной работе

Вариант №1

  1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Основные цели и задачи.
  2. Техническое обслуживание легкового автомобиля (виды и периодичность ТО, трудоемкость ТО, методы и организация ТО, диагностирование автомобилей)

Вариант №2

1. Квалификационная характеристика педагога профессионального обучения. Виды деятельности педагога профессионального обучения, их характеристика.

2. Перспективные направления развития автомобилестроения

Вариант №3

1. История становления профессионально-педагогического образования. Место и значение Российского государственного профессионально-педагогического университета в этом процессе.

2. Особенности современных систем зажигания и их элементов

Вариант №4

1. Законодательная база образования в Российской Федерации. Федеральный закон «Об образовании», его анализ.

2. История создания марки автомобиля BMW, география, особенности, технические характеристики, разновидности, перспектива развития, области применения, техобслуживание.

Вариант №5

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. Тенденции развития, новые социальные требования.

2. Система питания двигателя (карбюраторного и дизеля).

Вариант №6

1. Нормативная основа высшего образования: Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС ВО Направление подготовки 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям).

2. Компоновочные схемы автомобилей с гибридыми трансмиссиями их достоинства и недостатки

Вариант №7

1. Организация учебной работы в вузе, ее формы, их характеристика

2. Назначение, устройство, принцип работы систем современных автомобилей, улучшающих их эксплуатационные свойства и обеспечивающих безопасность

Вариант №8

1. Аудиторная работа студентов в вузе, формы работы, их характерные особенности.

2. Табель современного технологического оборудования и оснастки сервисного предприятия по ТО и ремонту грузовых автомобилей (составить)

Вариант №9

1. Самостоятельная работа студента в вузе, формы работы, их характеристика

2. Тенденции развития газобаллонного оборудования автомобилей и проблемы при его использовании.

Вариант №10

1. Квалификационная характеристика бакалавра профессионального обучения, сферы деятельности педагога профессионального обучения отрасли «Транспорт».

2. Тенденции развития газобаллонного оборудования автомобилей и проблемы при его использовании

Вариант №11

1. Контроль за учебно-познавательной деятельностью студентов, виды контрольных мероприятий в вузе, их характеристика.

2. Классификация и особенности конструкции преселективных коробок передач автомобилей.

Вариант №12

1. Формы обучения в вузе и их особенности. Значение аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Лабораторные занятия как форма организации учебной деятельности студентов, их виды, особенности и методы проведения

2. Кузова, кабины – дизайн автомобилей, его историческое развитие (можно рассмотреть на примере одной марки автомобиля)

Вариант №13

1. Инновационные технологии в профессиональном обучении, их характеристика.

2. Символика, характеризующая типаж, компоновку, параметры автомобиля

Вариант №14

1. Педагогическая деятельность, ее цели и структура.

2. Методы и средства диагностики современных автомобилей

Вариант №15

1. Деятельность мастера производственного обучения. Требования к уровню подготовки мастеров профессионального обучения

2. Табель современного технологического оборудования и оснастки сервисного предприятия по ТО и ремонту грузовых автомобилей (составить)

Вариант №16

1. Профессионально-педагогическая деятельность, специфика, отличие от педагогической и производственной деятельностей

2. Особенности прохождения учебных практик. основными нормативными документами учебного заведения: Уставом, правилами внутреннего распорядка, положением о рейтинговой системе контроля и др.

Вариант №17

1. Болонское соглашение. Российское образование в рамках Болонского соглашения.

2. Моторные и трансмиссионные масла. Классификация, маркировка, назначение, требования, предъявляемые к ним, нормируемые показатели качества. Сопоставимость с отечественными маслами.

Вариант №18

1. Учебно-исследовательская работа студентов.

2. Тенденции развития трансмиссий современных автомобилей.

Вариант №19

1. Компетентостный подход в процессе образования. Способы и методы формирования компетенций у бакалавров профессионального образования.

2. История логотипов автомобилей.

Вариант №20

1. Состояние российской системы образования на настоящем этапе и необходимость ее модернизации.

2. История создания марки автомобиля ВАЗ-2101, 2103, география, особенности, технические характеристики, разновидности, перспектива развития, области применения, техобслуживание

Вариант №21

1. Система профессионального образования в России, ее характеристика, перспективы развития

2. Особенности устройства современных аккумуляторных батареи, их классификация

Вариант №22

1. Становление профессионально-педагогического образования в России. Структура современной системы профессионального образования: среднее профессиональное образование (СПО), высшее образование (ВО), аспирантура (подготовка кандидатов наук), докторантура (подготовка докторов наук).

2. Энергосберегающие технологии на автомобильном транспорте

Вариант №23

1. Система высшего профессионального образования в Российской Федерации и за рубежом

2. Альтернативные источники энергии для автомобильного транспорта

Вариант №24

1. Анализ Федерального закона «Об образовании в РФ».

2. Современные требования к конструктивной безопасности автомобиля. Методы контроля.

Вариант №25

1. Дополнительное профессиональное образование.

2. Автомобильные датчики. Устройство и функциональное назначение.

Вариант № 26

1. Правила внутреннего распорядка университета.

2. Управление на автомобильном транспорте. Министерство транспорта РФ. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Уральское управление государственного автодорожного надзора.

Вариант № 27

1. Устав РГППУ. Характеристика структурных подразделений вуза.

2. Обязательное и добровольное страхование на автомобильном транспорте.

Вариант № 28

1. Основные формы обучения. Характеристика дистанционного обучения.

2. Классификация транспортных средств

Вариант № 29

1. Анализ федерального образовательного стандарта (ФГОС-3) для системы среднего профессионального образования (СПО).

2. Символика, характеризующая типаж, компоновку, параметры автомобиля

Вариант № 30

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования четвертого поколения (ФГОС ВО Направление подготовки 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям).

2. Профстандарт «Специалист по мехатронным системам автомобиля».

Вариант № 31

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования четвертого поколения (ФГОС ВО Направление подготовки 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям).

2.Профстандарт «Специалист по мехатронным системам автомобиля».

РЕКОМЕНДУЕМАЯ литература

1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М.:Высш.шк., 1980. -368 с.

2. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. и направлениям. 2-е изд., перераб. и доп./ Ассоц. "Проф. образование" М., 1990. 904 с,

3. Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. спец. /Екатеринбург. обл. ин-т развития регионального образования. - Екатеринбург: Изд-во Сверл. инж.-пед. ин-та, 1993. – 320 с.

4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности 030500 Профессиональное обучение

5. Синельников А.Ф., Балабанов В.И. Автомобильные масла, топлива и технологии жидкости. Краткий справочник. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2007. – 160 с.

6. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студентов пед.вузов.-Ростов н/Д:Изд.центр «МарТ», 2002.-224с.

7. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие /Авт.-сост.: Г.Д. Бухарова, Л.Н. Мазаева, М.В. Полякова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. – 298 с.

8. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К. Бабанского.-М.: Просвещение, 1983.-608с.

9. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998.-512с.

10. Профессиональная педагогика /Под. ред. С.Я. Батышева – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999.-904с.

11. Носаков В.Н. Дизайн грузовых автомобилей марки «ГАЗ» как важнейшая составляющая развития конструкции и формирования стиля.// Грузовик &, №9, 2001. С.2-6.

12. Федеральный закон «Об образовании РФ»

13. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

14. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в Высшей школе: учеб. пособие для ВУЗов.- ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 437с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт инженерно-педагогического образования

Кафедра автомобилей и подъемно-транспортных машин

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»

Вариант №…..

Выполнил

студент гр. ЗАТ – 107 И.И. Иванов

Проверил

Заведующий каф. АПТ В.П. Лялин

Екатеринбург 2016

Наши рекомендации