Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Занятие 18
Тема: «Путешествие в страну А»
Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)
Ход занятия
Логопед приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг песочницы, накрытой тканью.
Логопед: Здравствуйте! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, как вы, наверное, догадались, мы отправляемся в Песочную страну
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Логопед: А теперь повторим правила поведения:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Логопед снимает ткань с песочницы
Логопед: Ребята, посмотрите перед нами пустыня, кругом один песок, а ведь совсем недавно это была прекрасная страна
В стране жила принцесса А.(Логопед ставит в песочницу фигурку, на которой прозрачным скотчем приклеена буква А)
В речке плескались А-кулы (в песочнице создается река и помещаются акулята из коллекции «Киндер-сюрприза», на них тоже наклеена буква А)
А-исты жили в садах (в песочнице создается сад из веточек и появляются птицы, на них также наклеена буква А)
А-пельсины цвели и А-рбузы (в песочнице появляются растения, на которых изображена буква А)
Логопед: Но прилетел злой дракон и уничтожил прекрасную страну, засыпал всё песком. Но эту страну могут найти сильные, смелые люди – Археологи. Сейчас мы с вами превратимся в археологов, будем делать раскопки, а в этом нам помогут наши пальчики, но сначала мы их немного разомнем
Песочек в руки набираем
(Дети набирают песок)
Пальцы крепко мы сжимаем,
Чтоб песок не высыпался
Чтоб в руках у нас остался
(Крепко сжимают кулаки)
Пальцы разжимаем,
Песочек высыпаем.
Стряхнули с рук песок
И за работу!.ОХ!
Дети приступают к раскопкам, находят фигурки с приклеенными буквами проговаривают названия, делая акцент на звук [А]
Логопед: Теперь нужно восстановить эту страну (Действия детей оречевляются)
Дети строят дворец для принцессы, сажают деревья, добавляют фигурки животных и птиц.
Чтобы здесь нам поиграть,
Надо много слов назвать
Привести сюда друзей,
В чьих названьях — А
Смелей!
Дети называют по три слова со звуком [а], в анчале, в середине и в конце
Логопед: А сейчас подберем принцессе друзей, в именах которых есть звук [А]: Аня, Антон, Миша, Алла, Артем. Ребята, называйте…
Дети называют
Логопед: А кто еще может жить в сказочной стране?
Дети: Мама, папа, бабушка, …
Логопед: Как вы думаете, что любит есть принцесса?
Дети называют: Каша, варенье, малина, абрикос, ананас…
Логопед: Сколько много слов со звуком [А] вы назвали.
Для пения гласные звуки нужны,
Они и напевны и очень нежны
Летят как птицы в небеса:
А-у –а, а –у –а.
Логопед: Вот мы с вами и восстановили сказочную страну, а чтобы её узнавали все путники, нам нужно отпечатать букву А на песке
Логопед: Вы помогли принцессе А обрести свою страну и стали ей настоящими друзьями. Она всегда вас будет ждать в гости
Дети делают отпечаток буквы на песке
Логопед: А теперь попробуйте каждый написать букву рядом с отпечатком и сравните
Два столбика наискосок,
А между ними поясок
С. Маршак
Рефлексия занятия:
Логопед: Вот, ребята, вы помогли принцессе А обрести свою страну, стали ей настоящими друзьями. И за это она решила наградить вас званием Почётный гость и вручает вам Ключ в свою страну (при этом вручается приготовленная буква или ее изображение на карточке)
Теперь каждый из вас может играть с любым жителем этой страны и приносить в песочницу других героев. А принцесса А всегда будет вас ждать. А сейчас нам пора прощаться: