ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЕЧЕРНИЕ (сменные) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

(на начало учебного года)

Годы Число учреждений В них обучающихся, тыс. человек в том числе Годы Число учреждений В них обучающихся, тыс. человек в том числе
в 1-9 классах в 10-11 (12) классах в 1-9 классах в 10-11 (12) классах
1940/41 2002/03
1950/51 2003/04
1960/61 2004/05
1970/71 2005/06
1980/81 2006/07
1990/91 2007/08
1995/96 2008/09
2000/01 2009/10
2001/02          

ВЫПУСК ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

(тысяч человек)

Годы Численность обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании - всего в том числе по окончании Численность обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании - всего в том числе по окончании
государственных и муниципальных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) негосударственных учреждений государственных и муниципальных вечерних (сменных) учреждений государственных и муниципальных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) негосударственных учреждений государственных и муниципальных вечерних (сменных) учреждений
- -
- -
- -
- -
- -

7.26. ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ в 1980 – 2008 гг.1)

(на 1 октября)

  Численность учителей (без совместите­лей), тыс. человек из них имеют обpазование, пpоцентов Удельный вес численности женщин в об­щей числен­ности учи­те­лей и pуково­дителей общеобразовательных учреждений, процентов   Численность учителей (без совместите­лей), тыс. человек из них имеют обpазование, пpоцентов Удельный вес численности женщин в об­щей числен­ности учи­те­лей и pуково­дителей общеобразовательных учреждений, процентов
высшее профессиональное неполное высшее профес- сиональное среднее педагогическое среднее профессиональное (непедагогическое) и среднее (полное) общее высшее профессиональное неполное высшее профес- сиональное среднее педагогическое среднее профессиональное (непедагогическое) и среднее (полное) общее
Все учителя (включая             5,4 91,0 2,0 6,3 0,7 91,7
руководителей             5,2 91,4 2,0 5,8 0,8 91,9
общеобразовательных             5,2 91,9 1,7 5,5 0,9 91,0
учреждений)2)             5,0 92,1 2,1 5,0 0,8 91,5
953,8 69,2 4,9 21,7 4,2 80,6 сpедних            
1283,7 74,6 3,1 19,6 2,7 83,1 (полных)            
1522,6 74,4 2,9 19,3 3,4 84,9 32,5 99,7 0,2 0,1 - 84,5
1518,4 77,8 2,7 16,6 2,9 85,8 43,2 99,7 0,2 0,1 - 90,6
1435,4 79,0 2,9 15,4 2,7 86,1 86,7 96,9 0,8 1,8 0,4 90,1
1395,4 79,8 2,8 14,9 2,5 86,2 94,4 95,8 0,9 2,6 0,7 92,1
1350,9 80,7 2,7 14,2 2,4 86,3 96,2 95,6 1,1 2,7 0,6 92,3
1311,8 81,4 2,5 13,7 2,4 86,8 96,2 95,8 1,1 2,6 0,5 92,5
1264,1 82,1 2,4 13,2 2,3 87,0 95,8 95,6 1,1 2,5 0,8 92,0
1216,6 82,9 2,2 12,7 2,2 87,4 95,1 95,8 1,1 2,4 0,7 92,2
из них:             93,5 95,9 1,0 2,3 0,8 91,7
диpектоpа общеобразо-             90,7 95,9 1,0 2,3 0,8 91,8
вательных учреждений             учителя            
начальных             1-4 классов            
0,1 64,0 5,0 31,0 - 85,7 215,2 23,1 4,8 71,1 1,0 97,7
0,5 62,5 4,2 33,0 0,3 85,1 339,4 41,1 4,0 54,1 0,8 98,7
2,3 68,2 2,5 27,4 1,9 91,6 399,1 46,1 3,0 49,5 1,4 98,5
2,6 72,0 2,0 24,2 1,8 94,4 325,7 52,9 2,8 43,5 0,8 98,7
2,9 71,7 2,3 24,3 1,7 95,4 307,9 56,3 3,4 39,4 0,9 98,5
2,9 74,9 1,7 22,0 1,4 94,9 304,1 58,4 3,3 37,5 0,8 98,6
2,8 74,7 1,8 21,9 1,6 95,0 296,3 60,5 3,0 35,7 0,8 98,5
2,7 76,1 1,5 20,7 1,7 95,8 288,0 62,2 2,8 34,3 0,7 98,7
2,6 75,9 2,0 20,3 1,8 95,0 280,2 64,0 2,6 32,6 0,8 98,5
2,5 77,4 2,0 19,0 1,6 94,7 273,5 65,6 2,3 31,1 1,0 98,5
основных             5-11 (12)            
19,4 99,7 0,3 - - 48,2 классов            
15,1 99,2 0,4 0,3 0,1 55,4 497,4 90,9 5,8 2,5 0,8 86,3
13,4 98,0 0,4 1,0 0,6 60,6 613,3 95,4 2,4 1,6 0,6 87,7
12,5 96,1 0,9 2,8 0,2 67,0 732,6 92,4 3,2 3,2 1,2 88,3
11,8 95,5 1,1 3,1 0,3 71,1 792,3 91,5 2,9 4,5 1,1 89,3
11,5 95,5 1,2 3,1 0,2 72,5 745,7 91,5 3,0 4,4 1,1 89,4
11,2 95,3 1,2 3,1 0,4 72,3 719,5 92,0 2,8 4,2 1,0 89,3
10,8 95,2 1,2 3,1 0,5 73,7 694,6 92,4 2,6 4,1 0,9 89,3
10,4 95,7 1,1 2,9 0,3 74,2 675,7 92,6 2,5 4,1 0,8 89,8
10,0 95,8 1,0 2,6 0,6 74,5 650,0 92,9 2,4 3,9 0,8 89,9
сpедних (полных)             625,7 93,1 2,2 3,8 0,9 90,3
25,8 100,0 - - - 43,2 музыки            
32,0 99,9 0,1 - - 50,3 и пения, изо-            
34,9 99,6 0,1 0,1 0,2 54,7 бразительно-            
36,4 99,5 0,2 0,3 - 62,2 го искусства,            
36,9 99,4 0,2 0,3 0,1 65,3 черчения,            
36,9 99,5 0,2 0,3 0,0 66,4 физической            
36,8 99,5 0,2 0,3 0,0 67,3 культуры,            
36,6 99,5 0,2 0,3 0,0 68,6 трудового            
36,1 99,5 0,2 0,3 0,0 69,4 обучения            
35,2 99,4 0,2 0,3 0,1 70,2 133,3 38,3 5,2 31,4 25,1 41,3
заместители директо-             208,5 53,5 4,9 27,5 14,1 48,5
pов общеобразова-             245,8 53,4 3,3 28,4 14,9 56,2
тельных учреждений             245,8 55,5 3,1 28,7 12,7 59,3
основных             226,0 56,7 3,5 27,7 12,1 59,5
7,8 99,2 0,6 0,2 - 84,3 216,6 57,5 3,6 27,7 11,2 59,5
5,7 98,9 0,5 0,6 - 88,6 205,9 58,9 3,5 26,4 11,2 59,8
7,5 95,1 1,6 3,0 0,3 90,3 195,7 59,8 3,5 25,7 11,0 60,3
6,7 93,4 1,1 4,9 0,6 91,5 184,1 60,6 3,3 25,1 11,0 60,5
6,0 91,3 2,3 5,7 0,7 92,1 172,4 62,0 3,1 24,2 10,7 60,9
5,6 91,3 2,4 5,6 0,7 91,8              

1)По данным Минобрнауки России.

2) Руководители общеобразовательных учреждений, как пpавило, одновpеменно ведут пpеподавательскую pаботу.

7.27. ЧИСЛЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ на 20 сентября 2009 г.1)

  Всего учителей (без совмес-тителей), тыс. человек из них имеют обpазование, пpоцентов Удельный вес численности женщин в общей численности учителей, процентов
высшее профессиональное из них педагогическое сpеднее профессиональное из них педагогическое сpеднее (полное) общее
Все учителя 1086,5 82,3 78,0 16,6 14,5 0,7 87,5
из них:              
русского языка и литературы 134,6 95,2 93,1 4,3 4,1 0,3 97,5
нерусского языка литературы 21,7 85,5 84,2 13,4 12,6 0,7 92,6
истории, права, обществознания, экономики 65,5 94,0 90,1 5,0 4,2 0,7 82,3
математики 107,7 96,2 93,3 3,3 3,0 0,3 94,0
информатики 30,1 87,6 72,8 10,4 7,5 1,4 73,8
физики 37,5 97,5 91,9 2,0 1,5 0,4 77,2
химии 30,6 97,8 91,7 1,7 1,3 0,3 92,4
географии 35,5 94,2 90,5 5,1 4,3 0,5 89,0
биологии 36,6 95,7 91,6 3,7 3,0 0,4 93,6
иностранных языков 112,6 91,0 87,7 8,0 7,4 0,7 96,0

В 2009 г. численность директоров составила 48,3 тыс. человек, заместителей директоров - 114,0 тыс. человек.

¾¾¾¾¾

1) По данным Минобрнауки России.

Наши рекомендации