Требования к составлению общеразвивающих упражнений (ОРУ)
Методические рекомендации для студентов
В течение всей учебной практики студент ведёт документацию, где записывает задания и замечания руководителей практики, администрации школы, факультетcкого руководителя, учителей физической культуры; краткое содержание проделанной работы, результаты педагогических наблюдений.
Разделом учебной практики является научно-исследовательская работа. При её выполнении студенту предоставляется возможность изучать научно- педагогическую литературу и другую специальную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и образования в соответствующей области знаний. Осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме исследования (заданию), составлять отчёты (разделы отчёта) по теме или её разделу (этапу, заданию) и выступать с докладом на итоговой конференции.
К окончанию практики составляет отчет о проделанной работе, о выполнении программы практики, анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность и профессиональную подготовленность. Результаты учебной практики студенты защищают на итоговой конференции, при этом учитывается:
· умение логично, доступно, образно выстраивать материал;
· умение использовать педагогические и физкультурно-оздоровительные технологии в процессе обучения;
· умение организовывать и стимулировать двигательную и учебно-познавательную деятельность учащихся;
· умение добиваться, необходимого внимания и дисциплины учащихся на учебных занятиях по физической культуре;
· умение анализировать урок, воспитательное мероприятие;
· умение проявлять выдержку в конфликтных ситуациях;
· умение оценивать личностные качества;
· эффективность деятельности практиканта, его отношение к практике;
· владение постановкой голоса, образность речи, богатство интонации, эмоциональная выразительность;
· стройность осанки, гармоничность развития подготовленности, внешний вид.
· знание терминологии при объяснении учебного материала;
Содержание программы учебной практики
· 1. Организационно-подготовительный этап учебной практики. Установочная конференция. Характеристика основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Определение индивидуальных заданий по практике. Методические рекомендации по прохождению практики. Инструктаж по технике безопасности,
· 2. Основной этап учебной практики.
· Общее задание
· 1. Знакомство с образовательным учреждением, нормативно-правовыми документами по организации образовательного процесса. Составление паспорта образовательного учреждения.
· 2. Анализ форм и методов учебно-воспитательной работы по профилю подготовки в данном образовательном учреждении.
· 3. Посещение и сравнительный анализ учебных занятий по предметам профильной подготовки на разных ступенях обучения.
· 4. Посещение и сравнительный анализ учебных занятий по предмету профильной подготовки с учётом требований ФГОС
· 5. Разработка, проведение, анализ учебно-воспитательного /культурно-просветительного мероприятия по профилю подготовки.
· 6. Индивидуальное задание
· 6.1. Письменный обзор содержания журнала "Физическая культура в школе»_________________________
№_______ год
· 6..2. Результаты исследований. Варианты: выполнение индивидуального исследовательского задания в рамках учебной практики (анкетирование, тестирование, проведение диагностики, разработка и проведение олимпиад, конференций, проектов и др.).
· 6.3. Составить комплексы ОРУ на месте ( с предметами и без предметов), для проведения подготовительной и заключительной частей урока физической культуры на весь период практики. (в приложении)
· 3. Итоговый этап учебной практики.
· Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Подготовка выступления на конференции в форме электронной и устной презентации. Защита результатов практики на итоговой конференции. Представление отчетов по прохождению практики руководителю. Подведение итогов практики.
Требования к составлению общеразвивающих упражнений (ОРУ)