Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся, которые обучаются в очном формате
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Учащимся, успешно выполнившим требования Государственного физкультурно-спортивного тестирования на соответствующий их возрасту значок, занявших призовые места в спортивных соревнованиях любого уровня, может быть выставлена текущая отметка «5» баллов.
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся, которые обучаются в очном формате
Объектами оценки учебных достижений учащихся на уроках физической культуры могут быть:
1. Выполнение ориентировочного контрольного норматива (с учетом динамики личного результата).
2. Техника выполнения учениками физических упражнений.
3. Усвоение теоретических знаний.
4. Выполнение учебных задач во время проведения урока.
Порядок выполнения нормативов определяет учитель согласно календарно-тематического планирования.
Объективная оценка уровня достижений обеспечивается:
осуществлением индивидуального подхода, то есть создание для ученика условий, которые соответствуют особенностям его развития, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья;
подбором контрольных нормативов для подготовительной медицинской группы с учётом медицинских показаний и противопоказаний;
гласностью оценки (своевременным информированием ученика об уровне учебных достижений с кратким анализом выполнения учеником двигательного действия).
Оценка техники выполнения физических упражнений, уровня усвоения теоретических знаний, выполнения учебных задач на уроке, может осуществляться как комплексно, так и раздельно. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, выполняют требования учебных программ с учётом медицинских показаний и противопоказаний. При этом из программных требований, предъявляемых к учащимся, исключаются те виды учебной деятельности и контрольные нормативы, которые им противопоказаны.
Указанные исключения не должны влиять на итоговую оценку.
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, аттестуются в форме «зачтено» или «не зачтено».
По желанию учащихся отнесенных к специальной медицинской группе и заявлению родителей, решением педагогического совета учебного заведения, эти школьники могут быть аттестованы и в форме оценки. В этом случае учащиеся аттестуются по усвоению теоретических знаний, технике выполнения учениками специальных физических упражнений с учетом медицинских показаний и противопоказаний, а также выполнению учебных задач во время проведения урока. Ориентировочные контрольные нормативы эти учащиеся не сдают.
Если учащийся в одной из четвертей аттестован в форме «не аттестован (без уважительнойпричины)»или«не зачтено»,а в других–цифровыми отметками,то итоговая годовая отметкавысчитывается как среднее арифметическое из четвертных оценок. Например, в 1 четверти учащийся имеет отметку «4», во 2 четверти - «не аттестован (без уважительной причины)» или «не зачтено», в 3 и 4 четверти «4» годовая отметка будет «3» (4+0+4+4):2=3. В этом же случае также выставляется оценка за четверть, если за одну из тем учащийся аттестован в форме «не аттестован (без уважительной причины)», а за другие темы – цифровыми отметками, то четвертная оценка высчитывается как среднее арифметическое из всех тем. Например, в I, II теме учащийся имеет отметки «5», «4», а в третьей теме - «не аттестован (без уважительнойпричине)»или«не зачтено»,четвертная отметка будет«3» (5+4+0):3=3.В случае если учащийся«не аттестован (по уважительной причине)» или получил оценку «зачтено», то оценка выставляется как среднее арифметическое из всех тем без учета оценки за тему, в которой он получил «не аттестован (по уважительной причине)» или «зачтено». Например, в I, II теме
(четверти) учащийся имеет отметки «5», «4», а в третьей теме (четверти) - «не аттестован (по уважительной причине)» или «зачтено», четвертная (годовая) отметка будет «5» (5+4):2=5 в пользу ученика.
В случае если учащийся в течение темы пропустил уроки по болезни (подтверждено наличием медицинской справки), он аттестуется в форме «освобождён».
При условии, если учащийся имеет одну или несколько из четвертных оценок в форме «зачтено», «освобождён», «не аттестован (по уважительной причине)», а вторую в форме оценки, годовое оценивание уровня учебных достижений учащихся выставляется по оценке.
Критерии оценивания учебных достижений учащихся, отнесенных к основной и подготовительной медицинской группе*
Отметка | Уровни | Критерии оценивания учебных достижений | ||||||||
Ученик (ученица) не имеет ответа на поставленные вопросы, | ||||||||||
ориентировочные контрольные нормативы выполняет: | со | |||||||||
недостаточный | значительным | превышением | установленных | нормативом | ||||||
показателей при отсутствии динамики личного результата. | ||||||||||
На уроке присутствует без спортивной формы. Нарушает | ||||||||||
правила безопасности жизнедеятельности | ||||||||||
Ученик (ученица) владеет: | учебным | материалом | на | |||||||
начальный | элементарном | уровне, | может различать и выполнять | |||||||
отдельные элементы физических упражнений с помощью | ||||||||||
учителя | ||||||||||
Ученик (ученица) знает и понимает основные положения | ||||||||||
учебного материала. Может выполнять технически | ||||||||||
правильно | отдельные | физические | упражнения, | |||||||
средний | определенные учебной программой. Способен(на)выполнять | |||||||||
отдельные контрольные учебные нормативы, а также | ||||||||||
большинство элементов физических упражнений с | ||||||||||
существенными ошибками | ||||||||||
Ученик (ученица) выявляет знание и понимание большей | ||||||||||
части учебного материала. | Владеет: техникой выполнения | |||||||||
достаточный | физических упражнений, способен(на) применять учебный | |||||||||
материал для выполнения физических упражнений, | ||||||||||
определенных | учебной | программой | возможно | с | ||||||
незначительными ошибками | ||||||||||
Ученик (ученица) обладает устойчивыми, крепкими | ||||||||||
знаниями, владеет: | техникой выполнения | физических | ||||||||
упражнений. Умело применяет их на практике. Проявляет | ||||||||||
высокий | познавательную активность, | творческое | отношение | к | ||||||
обучению. Уверенно, четко и безошибочно выполняет: | ||||||||||
практические упражнения и ориентировочные контрольные | ||||||||||
нормативы. |
*для учащихся,отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе,ориентировочные контрольные нормативы подбираются с учётом медицинских показаний и противопоказаний.