Отзыв о работе воспитателя старшей группы ДОУ № 30 Каримовой Риммы Рамилевны
Римма Рамилевна работает в старшей группе детей, которых ведет с младшей группы. За время работы проявила себя как профессионал высокого уровня, обладающий всеми необходимыми методиками, знаниями и умениями для работы с детьми.
В результате профессиональной работы Риммы Рамилевны дети хорошо развиваются творчески, умственно и физически, все время радуют родителей новыми поделками, выполненными с использованием оригинальных методик, рассказывают стихи, поют песенки, которые дети изучали с воспитателем.
С помощью и непосредственным участием Риммы Рамилевны проводятся замечательные праздники. Также хотелось бы отметить, что мой ребёнок стал более ловким и умелым, его словарный запас увеличился, улучшились память и внимание. Ребенок с интересом рисует и лепит дома по аналогии с занятиями в садике. Я очень довольна тем, что у моего ребенка сформировались навыки чистоплотности.
Помимо развития творческих способностей много внимания уделяется духовно-интеллектуальному развитию детей. На занятиях проводятся воспитательные беседы на разные темы, читается и обсуждается классическая детская литература, в увлекательной форме проходят занятия по математике и другим предметам. Дети с удовольствием принимают участие в разнообразных занятиях, организованных Риммой Рамилевной, и делятся полученными знаниями и умениями с родителями.
Отлично организована бытовая сторона пребывания детей в группе. Дети всегда опрятны, правильно одеты и накормлены. Четко соблюдается режим дня.
Особо хочется отметить здоровую психологическую обстановку в группе. Благодаря усилиям воспитателя у детей сложился прочный дружный коллектив, отсутствуют конфликты.
Римма Рамилевна умеет найти общий язык не только с любым ребенком, но и с каждым родителем, всегда открыта к диалогу, доброжелательна и внимательна.
В группе №5 всегда царит уютная, добрая атмосфера. Есть много разных игрушек и книг. В раздевалке постоянно обновляется наглядный материал для родителей: советы по подготовке и проведению дома разных праздников (23 Февраля, 8 Марта, Пасха), рекомендации по закаливанию и различным занятиям с детьми. Также есть стенд, где регулярно вывешиваются творческие работы воспитанников: аппликации, рисунки.
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" | Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Организация образовательного процесса | |
Отсутствуют положения, детально регламентирующие разработку и утверждение примерных образовательных программ | Согласно ст. 12 примерные основные образовательные программы разрабатываются – с учетом их уровня и направленности – на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ч. 9) и включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой (ч. 10). Порядок разработки таких программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч. 11) |
Отсутствуют положения, регулирующие использование сетевой формы реализации образовательных программ, технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Ст. 15 посвящена использованию сетевой формы реализации образовательных программ, ст. 16 – вопросам реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Отсутствуют положения, регулирующие проведение независимой оценки качества образования | Закон регламентирует функционирование независимых институтов оценки качества образования (общественная, профессионально-общественная аккредитация, образовательные и профессиональные стандарты). Ст. 95 посвящена проведению независимой оценки качества образования |
Отсутствуют положения, детально регламентирующие обеспечение образовательного процесса учебниками и учебными пособиями | Ст. 18 регламентирует использование в образовательном процессе печатных и электронных ресурсов, формирование библиотечных фондов, отбор организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий |
Отсутствуют положения, детально регламентирующие возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений | Гл. 6. регламентирует возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений. В частности, в ст. 54 данной главы установлены требования к договору об образовании, в т. ч. введен запрет увеличения стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, в ст. 58 подробно рассматриваются вопросы проведения промежуточной аттестации обучающихся, а в ст. 59 – вопросы проведения итоговой аттестации обучающихся |
Правовой статус педагогических работников | |
Закон не устанавливает гарантии уровня заработной платы педагогических работников | В закон включена фактическая гарантия уровня заработной платы педагогических работников – в привязке к средней зарплате по экономике субъекта РФ. Так, согласно ч. 3 ст. 99 расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в субъекте РФ, на территории которого расположены данные общеобразовательные организации |
Отсутствуют положения, регулирующие рабочее время педагогических работников | Согласно ч. 5 ст. 47 педагогические работники имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, а согласно ч. 6 той же статьи в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации |
Особенности дошкольного образования | |
Дошкольное образование финансируется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов | Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ |
Согласно п. 2 ст. 52.1 размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20% затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10% указанных затрат | Согласно ч. 2 ст. 65 за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей). При этом в соответствии с ч. 5 этой же статьи родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка и не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей |
Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными требованиями | Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации |