Требования к защите проекта и критерии оценки
5.1 Защита индивидуального проекта может проходить в форме:
- мультимедийная презентация;
- доклад;
- видеоряд;
- демонстрация продукта;
- и др.
5.2 Для оценки индивидуального проекта применяются критериальная система в оценочных бланках (Приложение Г), самооценивание, экспертная оценка членов комиссии, педагогов и других заинтересованных лиц.
5.3 Для оценивания индивидуального проекта Педагог-руководитель руководствуется уровневым подходом сформированности умений проектной деятельности и фиксирует достижения обучающихся в оценочном бланке, который по завершении проекта сдается на хранение в учебную часть.
5.4 Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.
5.5 Оценка индивидуального проекта
Критерий | Содержание критерия | Уровни сформированности умений проектной деятельности |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем (1-4 балла) | Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. | 1 Продемонстрирована способность приобретать новые знания 2 Работа свидетельствует о способности самостоятельно или с помощью руководителя ставить проблему и находить пути её решения 3 Продемонстрирована способность освоения новых способов действий 4 Глубокое понимание изученного |
Знание учебной дисциплины (1-4 балла) | Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. | 1 Продемонстрировано частичное понимание содержания выполненной работы 2 Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы 3 В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки 4 В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют ошибки |
Регулятивные действия (1-4 балла) | Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. | 1 Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы 2 Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя 3 Разнообразие источников информации, целесообразность их использования 4 Проявляются элементы самооценки и самоконтроля обучающегося |
Коммуникация (1-3 балла) | Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы. | 1 Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки 2 Подготовлена презентация 3 Автор отвечает на вопросы |
5.6 Оценка защиты проекта
№ п/п | Критерий | Оценка в баллах |
Качество доклада | 1 Доклад зачитывается 2 Доклад пересказывается, но не объяснена суть работы 3 Доклад пересказывается, суть работы объяснена 4 Владение иллюстративным материалом | |
Качество ответов на вопросы | 1 Нет четкости ответов на большинство вопросов 2 Ответы на все вопросы убедительны, аргументированы | |
Использование демонстрационного материала | 1 Представленный демонстрационный материал не используется в докладе 2 Представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется | |
Оформление демонстрационного материала | 1 Представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 Демонстрационный материал хорошо оформлен |
Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 25 баллов
22-25 баллов – отлично
18-21 баллов – хорошо
13-17 баллов - удовлетворительно
менее 13 баллов – неудовлетворительно
Приложение А
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«КРАЕВОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»