Критерии оценки при защите выпускной квалификационной работы

«Отлично»:

- выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии со стандартом;

- выступление на защите структурировано, раскрыты причины выбора и актуальность темы, цель и задачи работы, предмет, объект и хронологические рамки исследования, логика выведения каждого наиболее значимого вывода; в заключительной части доклада показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику. Длительность выступления соответствует регламенту;

- отзыв руководителя и рецензия на выпускную квалификационную работу не содержат замечаний;

- ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии логичны, раскрывают сущность вопроса, подкрепляются положениями монографических источников и нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из выпускной квалификационной работы, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом;

- широкое применение информационных технологий как в самой работе, так и во время выступления.

«Хорошо»:

- выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней;

- выступление на защите структурировано, допускаются одна-две неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей и задач работы, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допускается погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая устраняется в ходе дополнительных уточняющихся вопросов; в заключительной части недостаточно отражены перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику. Длительность выступления соответствует регламенту;

- отзыв руководителя и рецензия на выпускную квалификационную работу не содержат замечаний или имеют незначительные замечания;

- в ответах на вопросы членов экзаменационной комиссии допущено нарушение логики, но, в целом, раскрыта сущность вопроса, тезисы выступающего подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из ВКР, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом.

- ограниченное применение информационных технологий как в самой работе, так и во время выступления.

«Удовлетворительно»:

- выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, но не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, в т.ч. по оформлению в соответствии со стандартом.

- выступление на защите структурировано, допускаются неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей и задач работы, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допущена грубая погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая при указании на нее, устраняется с трудом; в заключительной части недостаточно отражены перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику. Длительность выступления превышает регламент;

- отзыв руководителя и рецензия на выпускную квалификационную работу содержат замечания и перечень недостатков, которые не позволили студенту полностью раскрыть тему;

- ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии не раскрывают до конца сущности вопроса, слабо подкрепляются положениями монографических источников и нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из работы, показывают недостаточную самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом;

- недостаточное применение информационных технологий как в самой работе, так и во время выступления. В результате процедуры защиты студент продемонстрировал понимание содержания ошибок, допущенных им при написании выпускной квалификационной работы.
«Неудовлетворительно»:

- выпускная квалификационная работа выполнена с нарушением целевой установки, не отвечает предъявляемым требованиям, в оформлении имеются отступления от стандарта;

- выступление на защите не структурировано, недостаточно раскрываются причины выбора и актуальность темы, цели и задачи работы, предмет, объект и хронологические рамки исследования, допускаются грубые погрешности в логике выведения нескольких из наиболее значимых выводов, которые, при указании на них, не устраняются; в заключительной части не отражаются перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику. Длительность выступления значительно превышает регламент;

- отзыв руководителя и/или рецензия на выпускную квалификационную работу содержат аргументированный вывод о несоответствии работы требования ГОС ВПО;

- ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии не раскрывают сущности вопроса, не подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из работы, показывают отсутствие самостоятельности и глубины изучения проблемы студентом;

- информационные технологии не применяются в работе и во время выступления;

- в результате процедуры защиты студент демонстрирует непонимание содержания ошибок, допущенных им при написании выпускной квалификационной работы.

Результаты защиты выпускных квалификационных работ, замечания государственной экзаменационной комиссии обсуждаются на заседаниях кафедры и являются материалом для совершенствования кафедральной работы по организации написания, руководства и рецензирования выпускных квалификационных работ.

Защищенная выпускная квалификационная работа остается на кафедре, по истечению установленного срока хранения передается в архив.

Мультимедийная презентация результатов ВКР

Для создания мультимедийных презентаций, т.е. презентаций объединяющих в себе текстовую, графическую, анимационную и аудио информацию, в Microsoft Office используют средство Microsoft PowerPoint.

С помощью этой программы можно подготовить выступление и демонстрировать на экране компьютера или проекционного экрана, можно также создать конспект доклада и материал для раздачи слушателям.

Слайдов не должно быть много, их не нужно перегружать ни текстом, ни картинками. Лучше избегать дословного «перепечатывания» текста. Не стоит вставлять в презентации большие таблицы: они трудны для восприятия – лучше заменять их графиками, построенными на основе этих таблиц. Если все же таблицу показать необходимо, то лучше оставить как можно меньше строк и столбцов, привести только самые необходимые данные или распечатать и раздать членам комиссии для ознакомления перед докладом.

Слайды должны быть синхронизированы с текстом доклада. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь в выступлении.

После доклада студент коротко, четко и доказательно отвечает на вопросы задаваемые членами ГЭК и присутствующими. При ответе на вопросы защищающийся имеет право пользоваться своей ВКР и всеми необходимыми ему материалами.

После совещания членов Государственной экзаменационной комиссии при закрытых дверях, председатель ГЭК в присутствии студентов зачитывает решение о результатах защиты выпускных квалификационных работ, полученных оценках и о присвоении успешно защитившимся квалификации по соответствующей специальности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерная тематика выпускных квалификационных работ

по направлению обучения «Торговое дело»

Профиль: «Коммерция»

  1. Совершенствование коммерческой деятельности оптового (розничного) торгового предприятия в сфере закупки и сбыта товаров (на примере).
  2. Совершенствование коммерческой политики и коммерческой деятельности предприятий различных форм оптовой (розничной) торговли (на примере).
  3. Совершенствование коммерческой стратегии биржевой торговли на потребительском рынке (на примере).
  4. Совершенствование комплексной оценки коммерческой деятельности розничных (оптовых) торговых предприятий (на примере).
  5. Формирование коммерческо-хозяйственных связей в оптовой (розничной) торговле на рынке товаров (на примере).
  6. Совершенствование коммерческой деятельности оптового (розничного) торгового предприятия на рынке товаров (на примере).
  7. Совершенствование коммерческой деятельности производственного предприятия (на примере).
  8. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия малого и среднего бизнеса (на примере).
  9. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия сферы услуг (на примере).
  10. Разработка мероприятий по совершенствованию товарной политики в коммерческой деятельности производственного предприятия (на примере).
  11. Совершенствование ценовой политики в коммерческой деятельности предприятия (на примере).
  12. Повышение эффективности коммуникационной политики в коммерческой деятельности предприятия (на примере).
  13. Разработка мероприятий по внедрению CRM-систем в коммерческой деятельности предприятия (на примере).
  14. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта в коммерческой деятельности предприятия (на примере).
  15. Поддержка коммерческой деятельности предприятия с помощью методов стимулирования сбыта на рынке B2C (на примере).
  16. Поддержка коммерческой деятельности предприятия с помощью методов прямого маркетинга на рынке B2C (на примере).
  17. Поддержка коммерческой деятельности предприятия с помощью методов прямого маркетинга на рынке B2B (на примере).
  18. Ценообразование для различных каналов сбыта предприятия (на примере).
  19. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики розничного предприятия (на примере).
  20. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга торговых сетей (на примере)
  21. Разработка мероприятий по совершенствованию управления товарным ассортиментом предприятия (на примере)
  22. Разработка мероприятий по совершенствованию организации сложных продаж B2B (на примере)
  23. Разработка мероприятий по внедрению франчайзинга на предприятиях массового питания (на примере)
  24. Разработка мероприятий по организации дистрибьюторской сети, как эффективного механизма сбыта продукции массового спроса (на примере)
  25. Повышение эффективности российского рынка электронной коммерции (на примере)
  26. Разработка мероприятий по внедрению информационного обеспечения коммерческой деятельности (на примере).
  27. Разработка мероприятий по организации системы электронной коммерции (на примере).
  28. Разработка мероприятий по организации интернет-рекламы компаний различных отраслей (на примере).
  29. Разработка бизнес-плана открытия интернет-магазина (на примере).
  30. Разработка программы лояльности для предприятия в сфере электронной коммерции (на примере).
  31. Повышение конкурентоспособности предприятия на рынке конкретного вида товаров (услуг) (на примере)
  32. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятии розничной (оптовой) торговли (на примере)
  33. Разработка ассортиментной политики предприятия розичной (оптовой) торговли (на примере)
  34. Совершенствование управления системой закупок коммерческого предприятия (на примере)
  35. Совершенствование организации и планирование продвижения услуг предприятия на рынок (на примере)
  36. Применение результатов маркетинговых исследований в разработке стратегии развития предприятия (на примере)
  37. Совершенствование сбытовой деятельности коммерческого предприятия (на примере)
  38. Совершенствование управления сбытовой деятельностью коммерческого предприятия на принципах логистики (на примере)
  39. Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности коммерческого предприятия (на примере)

Профиль: «Логистика в торговле»

Наши рекомендации