Являться авторским, самостоятельно созданным продуктом интеллектуальной деятельности учащихся;

ПОЛОЖЕНИЕ

О городском конкурсе исследовательских работ

«Мир в зеркале культуры»

для учащихся 5 – 11 классов

Санкт-Петербург

Год

Общие положения

1.1. Городской конкурс исследовательских работ «Мир в зеркале культуры» (далее – Конкурс) проводится ежегодно. Конкурс направлен на формирование и развитие общекультурной компетентности школьников в процессе проведения культурологических исследований. Итогом конкурса является презентация лучших работ в рамках городской ученической конференции исследовательских работ «Мир в зеркале культуры».

1.2. Организатор конкурса: кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, школы-участники культурологического кластера (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 330 Невского района Санкт-Петербурга, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 263 Адмиралтейского района, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение № 430 средняя общеобразовательная школа Петродворцового района Санкт-Петербурга).

1.3.Участники конкурса: учащиеся 5 – 11 классов ОУ Санкт-Петербурга.

Цели и задачи

2.1. Цель конкурса:создание условийдля достижения нового качества школьных исследований на основе культурологического подхода.

2.2. Задачи конкурса:

2.2.1. Помочь учащимся осмыслить содержание предметных областей в культурологическом контексте.

2.2.2. Способствовать развитию интеллектуального творчества учащихся, формированию интереса к исследовательской деятельности.

2.2.3. Создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся.

2.2.4. Создать условия для обмена опытом педагогов–тьюторов, сопровождающих исследовательскую деятельность школьников.

Порядок организации и проведения конкурса

3.1. Конкурс «Мир в зеркале культуры» проводится с января по апрель2017 года ипредполагает следующие этапы:

1 этап (январь – март) – подготовка исследовательских работ. Сдача работ в Оргкомитет в электронном виде в срок до 01 апреля 2017 г. (лично или по электронной почте).

2 этап (1 – 14 апреля) – предварительный отбор работ.

3 этап (15 – 19 апреля) – подготовка тезисов (не более 3 страниц) и устной презентации работ, отобранных для представления в рамках ученической конференции. Подготовка рецензий на работы других участников конференции (одна рецензия от педагога, одна – от учащегося на каждую представленную работу).

4 этап (20 апреля) – ученическая конференция, в рамках которой будут представлены работы учащихся, прошедшие конкурсный отбор и набравшие не менее 30 баллов; а также пройдут мастер-классы для учителей-тьюторов.

Требования к содержанию исследовательской работы

4.1. Работа, представленная на конкурс должна:

Иметь культурологическую направленность (Рекомендации по созданию исследовательской работы культурологической направленности приведены в Приложении 1 к настоящему Положению);

Являться авторским, самостоятельно созданным продуктом интеллектуальной деятельности учащихся;

4.1.3. Соответствовать одной из следующих номинаций:

· исследование по учебному предмету. Работа в данной номинации расширяет и углубляет содержание учебного курса (история, биология, математика, литература и пр.);

· интеграционное исследование. Работа в данной номинации имеет надпредметный характер и предполагает обращение к материалам нескольких предметных областей;

· исследование в открытом образовательном пространстве. Работа в данной номинации нацелена на раскрытие потенциала социокультурных институтов – партнеров школы в образовательном процессе;

4.1.4. Соответствовать определенному жанру, который определяется возрастной категорией учащихся:

· 5–7 класс – рассуждение на тему, сочинение. Предполагает самостоятельно сформулированное противоречие, проблему и рассуждение с выдвижением нескольких аргументов и представлением собственного мнения;

· 8–9 класс – проблемно-реферативная работа. Предполагает анализ выбранных источников, самостоятельное планирование (определение проблемы, цели, задач); анонс литературы, обзор источников и нескольких «чужих» позиций. В заключение должно быть представлено самостоятельно сформулированное обобщение и собственное обоснованное мнение.

· 10–11 класс – исследовательская работа, включающая основные этапы исследования: постановку проблемы, формулировку гипотезы, цели и задач, анализ литературы, самостоятельные выводы.

4.2. Работа может быть написана на любом из предложенных языков: русский, английский, немецкий.

Наши рекомендации