Организации совместной деятельности с детьми седьмого года жизни
Конструкт
Тема:«Многоугольник»
Цель:сформировать представление о геометрической фигуре - многоугольник.
Задачи:
Воспитательные:
· воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;
· налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;
· укреплять интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.
Развивающие:
· развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать, классифицировать;
· развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности;
· развивать зрительно-моторную координацию.
Обучающие:
· совершенствовать представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, многоугольник, их основных признаках;
· формировать умения анализировать геометрические фигуры;
· моделировать геометрические фигуры из палочек, треугольников.
Планируемый результат:
· Проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым;
· Демонстрируют мыслительные умения: сравнение, классификация, анализ;
· Проявляют познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности;
· Демонстрируют представления о геометрических фигурах;
· Проявляют самостоятельность в анализе и моделировании геометрических фигур.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, поощрение;
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование:геометрические фигуры: треугольники, квадраты, шестиугольники, счётные палочки, блоки Дьенеша.
В ходе организации совместной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов деятельности:
игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной.
Последовательность деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | Знакомство с детьми | Дети приветствуют педагога | Готовность детей к общению со взрослым |
Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности | Предлагает игровую ситуацию «Путешествие по стране «Геометрия» Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по стране «Геометрия», и побывать в гостях у геометрических фигур? | Дети выражают свое мнение о путешествии | Готовность детей к совместной деятельности |
Актуализация знаний детей о геометрических фигурах, вовлечение в действие и слушание | Предлагает отгадывание загадок о геометрических фигурах Давайте отгадаем загадки, и узнаем, к каким геометрическим фигурам мы пришли в гости. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? (треугольник) Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины Вам представится я рад А зовут меня... (квадрат) | Дети отгадывают загадки о геометрических фигурах | Демонстрируют представления о геометрических фигурах |
Анализ геометрических фигур | Организует деятельность детей по анализу геометрических фигур Мы в гостях у треугольника. Покажите треугольник. Ребята, докажите, что это треугольник? Отвечайте полным ответом Мы в гостях у квадрата Возьмите все по квадрату. По каким признакам вы узнали квадрат? | Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки геометрических фигур, выстраивают полный ответ Каждый ребёнок берёт по одному треугольнику Отвечают полным ответом, с показом элементов треугольника: - У треугольника 3 стороны,3 угла, 3 вершины. - Дети вместе с воспитателем показывают и считают стороны треугольника, углы, вершины. Каждый ребёнок берёт по одному квадрату Отвечают полным ответом, с показом элементов квадрата: - У квадрата 4 равные стороны, 4 равных угла. | Проявляют самостоятельность в анализе геометрических фигур |
Физ. пауза снятие мышечного напряжения | Листья осенние тихо кружатся Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят Будто опять закружиться хотят | Двигательная активность детей дети кружатся - руки в стороны, приседают, движения руками вправо-влево, кружатся | Распределение внимания, эмоциональная разрядка |
Новое знание Проблемные вопросы Включение детей в аналитическую деятельность | Организует деятельность детей по формированию представления о геометрической фигуре – многоугольник Вам нужно узнать, к каким геометрическим фигурам мы пришли в гости? Для пчелы фигуры этой. В целом мире лучше нет... (шестиугольник) Покажите шестиугольник Ребята, а почему эту фигуру называют шестиугольником? Как доказать, что это шестиугольник? А если бы у фигуры было восемь углов. Как бы мы ее назвали? Молодцы. Ребята, а давайте дадим этим фигурам одно общее название. Ребята все эти фигуры называются многоугольниками. | Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки геометрических фигур, проявляют самостоятельность в анализе, обобщают Каждый ребёнок берёт по одному шестиугольнику, показывает элементы шестиугольника - Восьмиугольник. - Многоугольники. | Демонстрируют мыслительные умения: сравнение, анализ; |
Моделирование геометрических фигур Включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность | Организация деятельности детей по моделированию геометрических фигур из палочек Ребята, садитесь за свои столы. Сейчас из палочек вы будете составлять геометрические фигуры. Возьмите палочки и составьте треугольник. Составьте из палочек квадрат. Сколько палочек потребуется для составления квадрата? А сейчас составьте шестиугольник. Денис, сколько палочек возьмешь, чтобы составить шестиугольник. А сейчас составьте один многоугольник, любой, какой захотите. Даша, какую фигуры ты составила? Алёша, какую фигуру составил ты? | Дети моделируют многоугольники из палочек - Дети, составляют треугольники. - Потребуется 4 палочки. - Дети составляют квадрат. - Я возьму 6 палочек. - Дети составляют многоугольники, называют их виды. | Проявляют самостоятельность в моделировании геометрических фигур из палочек |
Создание игровой ситуации «Сложи фигуру» Включение детей в творческую совместную деятельность | Организация совместной деятельности детей по моделированию геометрических фигур из треугольников (работа в парах) Составьте многоугольники из треугольников | Дети моделируют многоугольники из треугольников, демонстрируют свои работы Проявляют познавательные процессы: восприятие, воображение, творческие способности | Проявляют самостоятельность в моделировании геометрических фигур из треугольников. Проявляют инициативу в общении со сверстниками, партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками |
Рефлексия | Инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию У каких геометрических фигур мы были в гостях? Почему эти фигуры называются многоугольниками? Ребята, а какое задание понравилось вам больше всего? Понравилось вам наше путешествие? | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности |