Методическая подготовка студентов на занятиях по гимнастике

Методическая подготовка студентов представляет собой еди­ную систему, которая складывается из проведения лекционного курса, семинарских, обзорно-методических и практических заня­тий, самостоятельной работы и учебной практики. Эта система предполагает следующую последовательность.

На I курсе: составление комплекса упражнений гимнасти­ки и его проведение на группе; подбор и проведение отдельных общеразвивающих упражнений без предметов, на гимнастичес­кой стенке и гимнастической скамейке; выполнение заданий пре­подавателя по проведению строевых упражнений, отдельных уп­ражнений художественной гимнастики без предмета и с предме­том, танцевальных комбинаций; подбор музыкального произве­дения в соответствии с характером исполняемых упражнений; со­ставление комбинаций из упражнений без предмета и с предме­тами на 16, 32 счета; выполнение заданий по оказанию помощи и страховки при выполнении отдельных гимнастических упражне­ний; установка и сборка гимнастических снарядов; использова­ние технических средств обучения.

На II курсе: выполнение заданий преподавателя по напи­санию и проведению комплекса общеразвивающих упражнений без предметов, с предметами, вдвоем и в сопротивлении; выпол­нение заданий по обучению отдельным акробатическим упражне­ниям, опорным прыжкам, упражнениям на гимнастических сна-

рядах и их страховке; составление плана отдельных частей урока и их проведение в процессе занятий.

На III курсе: подготовка к педагогической практике в об­щеобразовательной школе, написание конспекта урока по гимна­стике для детей различных возрастных групп, проведение учебно­го урока с дальнейшим его обсуждением. Подготовка студентов к внеклассной работе по гимнастике с детьми различных возраст­ных групп; практическое судейство соревнований по гимнастике на материале классификационной программы категории «Б», ху­дожественной гимнастики и акробатики; использование средств и методов ритмической гимнастики на учебных и внеклассных занятиях с детьми начальных, средних и старших классов. Подго­товка к работе в спортивно-оздоровительном лагере: изучение и практическое проведение примерных массовых гимнастических выступлений без предметов и с предметами; овладение методи­кой организации физкультурных праздников с детьми различного возраста.

На IV курсе: выполнение заданий преподавателя по про­ведению учебно-тренировочного урока в гимнастической секции общеобразовательной школы или ДЮСШ.

Вся система методической подготовки студента должна быть направлена на:

владение голосом для подачи распоряжений и команд;

умение сочетать показ и объяснение техники исполнения гим­настических упражнений и их назначения;

правильный выбор места для показа и проведения упражне­ний;

владение гимнастической терминологией для объяснения уп­ражнений;

оказание помощи и страховки при выполнении упражне­ний;

определение причин ошибок и способов их устранения при изучении и выполнении упражнений;

умение терминологически правильно записывать вольные уп­ражнения без предметов, с предметами, упражнения на снаря­дах и акробатические упражнения;

составление комплексов упражнений для подготовительной части урока, для разминки в тренировочных занятиях, для физ­культурных пауз, физкультминуток, гимнастики до занятий, под­вижных перемен, для занятий с лицами различных возрастных групп;

подбор упражнений, методов и приемов для укрепления здо­ровья, повышения физической подготовленности, изучения и развития спортивных и профессиональных психомоторных спо­собностей у школьников юных спортсменов, учащихся средних и высших учебных заведений, воспитание их в спортивном, про-


Методическая подготовка студентов на занятиях по гимнастике - student2.ru

фессиональном и гражданском плане; проведение уроков по гим­настике с различными категориями занимающихся;

умение оценить качество исполнения гимнастических упраж­нений в соответствии с правилами соревнований по спортив­ной, художественной гимнастике, акробатике и спортивной аэро­бике;

умение использовать в учебном процессе технические средства обучения.

Методическая подготовленность студентов закрепляется и про­должает совершенствоваться после окончания высшего физкуль­турного учебного заведения на практической работе в качестве учителя физической культуры, педагога-тренера. Здесь формиру­ется их методическое мастерство.

Наши рекомендации