III. Внеаудиторная работа по психологии
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ»
Факультет психологии
Кафедра общей и социальной психологии
ЖУРНАЛ
Педагогической практики (научно-исследовательская работа) в образовательном учреждении
Ф.И.О. студента-практиканта_______________________________________
Курс_______________________Группа________________________________
Сроки практики с «____»__________по «____»______________20_____года
Место прохождения практики
Колледж (школа)______________________________ города______________
Директор учреждения______________________________________________
Преподаватель психологии_________________________________________
Классный руководитель (куратор)___________________________________
Руководители практики
Руководитель в образовательном учреждении_________________________
Групповой руководитель от кафедры________________________________
Печать учреждения
Практика является неотъемлемым компонентом образовательной программы высшего профессионального образования, важнейшей частью профессиональной подготовки специалиста-психолога.
Педагогическая практика в образовательных учреждениях предполагает подготовку студентов факультета психологии к профессиональной деятельности по передаче накопленного психологической наукой ипрактикой опыта, способствует систематизациии обобщению полученных знаний, овладению умениями и навыками преподавания психологии, выработке базовых и специальных компетенций психолога, формированию позитивной готовности к самостоятельной психолого-педагогической деятельности в качестве преподавателя психологии.
ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ
В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
1. В период прохождения педагогической практики в образовательных учреждениях студент обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка учреждения и выполнять все распоряжения администрации.
2. Студент-практикант обязан работать в образовательном учреждении не менее 6 часов.
3. К концу первой недели пребывания в образовательном учреждении студент обязан составить примерный индивидуальный план работы на весь период практики, согласовать его с руководителем практики в учреждении и руководителем от кафедры.
4. Индивидуальный план корректируется по мере необходимости и в соответствии с потребностями колледжа или школы.
5. В индивидуальный план включаются все пункты содержания практики в учреждении данного профиля.
6. В период прохождения практики студент обязан вести дневник производственной практики и всегда иметь его при себе.
7. В дневнике должна получить отражение вся работа студента-практиканта, проводимая им в течение практики.
8. Дневник должен заполняться ежедневно с подведением итогов дня и подробным анализом проделанной работы.
9. Анализ проделанной работы и выводы делаются отдельно после каждого вида деятельности студента-практиканта.
10. Обязательная отчетная документация должна быть подготовлена к сдаче к концу последней недели производственной практики.
Содержание педагогической практики
В образовательных учреждениях
I. Учебная работа
1. Овладение различными концепциями, технологиями и методами преподавания психологии в образовательных учреждениях.
2. Проведение уроков психологии различных типов:
а) уроки-лекции (1 урок пробный, 1 урок зачётный);
б) семинарские занятия(1 урок пробный, 1 урок зачетный);
в) практические или лабораторные занятия (1 занятие пробное, 1 зачётное).
В случае невозможности проведения уроков разного типа допускается проведение 6 комплексных уроков.
2. Наблюдение и психологический анализ посещённых уроков различных типов преподавателя психологии (не менее 3). Изучение опыта работы преподавателя.
3. Наблюдение и психологический анализ посещённых уроков студентов-практикантов, определение эффективности посещённых уроков по предлагаемой схеме с письменным предоставлением результатов качественного и количественного анализа (не менее 3).
4. Самоанализ подготовленных и проведенных зачётных уроков на основе конспекта этого урока и результатов его реального проведения.
II. Методическая работа
1. Изучение образовательной программы по психологии, по которой работает преподаватель, его учебных планов и рабочих программ, анализ их структуры, содержания, методов и приемов обучения.
2. Разработка и оформление конспектов пробных и зачётных уроков, внеаудиторного мероприятия по психологии с последующим приложением их к отчётной документации.
3. Подготовка методического обеспечения, необходимого для реализации задач учебной и воспитательной работы.
4. Участие в работе методических объединений (семинаров) по предмету.
5. Подготовка сообщения по современным проблемам психологической науки и практики и выступление на методическом объединении, методическом семинаре или педагогическом совете образовательного учреждения.
III. Внеаудиторная работа по психологии
1. Ознакомление с планом воспитательной работы классного руководителя или куратора.
2. Посещение внеаудиторных мероприятий, проводимых классным руководителем или психологом с их последующим психологическим анализом.
3. Самостоятельное проведение одного внеаудиторного мероприятия по психологии с предоставлением подробного конспекта и самоанализа проведенного мероприятия.
4. Составление психолого-педагогической характеристики учащегося (студента) на основе изучение его личного дела, классного журнала, медицинской карты, бесед с учителями-предметниками, классным руководителем и психологом об особенностях его учебно-познавательной деятельности и поведения, наблюдения за его работой на различных уроках, индивидуальной психодиагностики и консультирования.
5. Составление психологической характеристики класса (группы) на основе социометрических, референтометрических исследований, наблюдения, анкетирования, беседы и других методов.
6. Выполнение научно-исследовательской работы в рамках научных интересов студентов и с учетом запросов образовательного учреждения.
7. Проведение профориентационной работы с учащимися средних и средних специальных учебных заведений («Школа юного психолога»).
8. Подготовка группы студентов, проходивших практику в конкретном образовательном учреждении, к презентации базы практики и результатов проделанной работы на заключительной конференции по педагогической практике.
Индивидуальный план производственной практики