Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению эффективными способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, разными видами речевой деятельности в ситуациях общения. Учить задавать вопросы, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.
Дежурство в уголке природы.
Задачи. Актуализировать и учить детей использовать на практике знания об уходе за комнатными растениями. Учить замечать изменения, происходящие с растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, вызывать желание ухаживать за ними, наблюдать за их развитием.
Беседа о волшебнице - воде.
Задачи. Предложить детям рассказать о значении воды в нашей жизни, обобщить, конкретизировать и дополнить ответы ребят. Рассказать, где и в каком виде существует вода.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Салфеточки».
Задачи. Учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.
№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»; выучить отрывок стихотворения Б. Заходера «Про книжки». В часы досуга читать детям любимые книги, организовывать различные виды самостоятельной деятельности с книгой: рассматривание иллюстраций, обмен мнениями по прочитанному тексту, пересказ любимых произведений и др.
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения играющих, для возникновения новых игр и их развития.
№ 7. Песенное творчество: учимся находить песенные интонации на заданный текст: упражнение «Сказка про кота».
Задачи. Учить детей импровизировать, создавать песни по тексту сказки, используя динамические оттенки.
Дидактическая игра «Громко-тихо запоем».
Задачи. Напомнить детям знакомые им песни; формировать потребность в музыке; учить сопровождать пением выполнение несложной работы; использовать полюбившиеся песни в игровой деятельности, устраивать мини-концерты.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение: появление первоцветов.
Задачи. Предложить детям рассмотреть растение мать-и-мачеха, обратить внимание на то, что у растения сначала появляются цветы и только потом - листья. Помочь детям сделать вывод о том, на каких участках раньше всего появляются первые цветы.
Игры с мячом «Мяч вдогонку».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно и быстро выполнять игровые действия. Развивать ловкость, координацию движений.
Труд в природе: подготовка огорода к посадке растений.
Задачи. Уточнить представления детей о том, как нужно готовить огород к посадке растений, предложить выбрать и выполнить посильную работу (убрать прошлогоднюю листву, мусор, перекопать землю на грядках). Поощрять желание трудиться, приносить пользу.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Найди свой домик».
Задачи. Совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, упражнять в ориентировании на территории детского сада, развивать сердечно-сосудистую систему детского организма. Формировать привычку вести здоровый образ жизни.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Подвижная игра «Третий лишний».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков. Повышать двигательную активность детей.
Наблюдение за небом.
Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, охарактеризовать его, прослушать стихотворения о весне и весенних явлениях природы, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба.