Подготовка преподавателя к занятиям
Каждому лабораторному занятию должна предшествовать домашняя подготовка студента по учебнику, лекционным записям и по руководству к практикуму. Для этого студенту должна быть заранее известна тема ближайшего занятия и перечень опытов, намечаемых преподавателем лично для него или для всей группы эти сведения в виде таблицырекомендуется вывешивать в лаборатории. Весьма полезна краткая беседа преподавателя с каждым студентом в отдельности для проверки его подготовки к занятию. Предварительные общие пояснения преподавателя перед началом работы желательно сводить к минимуму или совсем их исключить.[c.28]
Пособие содержит общие рекомендации по преподаванию курса органической химии в профтехучилищах рассматриваются особенности курса, методы преподавания и формы занятий, подготовка преподавателя к занятиям и др. Во второй части приведены методические указания по изучению каждой темы курса.[c.2]
При исследовательском методе изложения материала возрастает значение домашней подготовки преподавателя, которому приходится не только продумывать задачи урока, план занятия, но и возможные вопросы учащихся, находить наиболее эффективные формы ответов на вопросы, чтобы облегчить учащимся восприятие нового материала.[c.10]
ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ЗАНЯТИЯМ [c.14]
Установленные настоящим приложением должностные окладыинструкторам, ведущим учебные занятия по физической культуре в коллективах физкультуры и спорта, в спортивных клубах, в секциях спортивных обществ, в спортивных сооружениях, а также тренерам-преподавателям по спорту выплачиваются за 4 часа учебно-преподавательской работы в день. Время, затраченное на подготовку к занятиям и участие с командами в соревнованиях, проводимых без освобождения спортсменов от работы или учебы, дополнителЬ" ной оплате не подлежит.[c.96]
Книга предназначена в качестве учебника дли учащихся химическихтехникумов. Она может быть использована преподавателями техникумов и учителями средних школ в качестве вспомогательного материала при подготовке к занятиям на тему Коррозия и защита от нее .[c.2]
Для широкого круга читателей, желающих приобрести и расширить знания по органической химии . Может быть полезна преподавателям школ, ПТУ и техникумов в качестве пособия при подготовке к занятиям.[c.42]
Самое простое применение Интернета - это использовать его какисточник дополнительных материалов для преподавателя при подготовке к занятию. Материалы могут распечатываться и использоваться в ходе традиционного занятия. Конечно, в этом случае используется только часть возможностей Интерне-[c.148]
Строго говоря, школами следовало бы называть только занятия по программам на 120—140 и 220—280 часов. Таких школ не более 40. Но для создания новых школ нужны преподаватели высокой квалификации, а их подготовка идет медленно. Два учебных года плюс год на стажировку. И потом еше год-два постепенного[c.176]
Система имеет как преимущества (повышение познавательной активности студентов на занятиях, систематическая подготовка к ним, хорошая посещаемость, стремление к своевременной сдаче домашних заданий и контрольных работ, а также некоторая разгрузка преподавателя в экзаменационную сессию), так и недостатки (большая методическая и организационная дополнительная работа преподавателя, трудность вхождения в общий ритм работы для студентов, пропустивших несколько занятий, слабая школьная база знаний по химии, не позволяющаянекоторым студентам набрать даже половину необходимой суммы баллов для допуска к сессии и требующая срочной репетиторской помощи).[c.42]
Принципиальная схема установки для проведения электролиза иподготовка катодов перед опытом приведены в приложениях / и И. Поуказанию преподавателя проводят опыты I—3, или 4, 5, 7, или 2—4, или 3, 4, 6 (при продолжительности занятия 6 ч).[c.34]
В методической подготовке учителя химии должны применяться аудиовизуальные средства обучения, предназначенные для средней школыи специально разработанные средства в соответствии с содержанием основного лекционного курса и экспериментального практикума. Первая группа средств обучения имеет локальное применение при изучении частных вопросов преподавания химии. Они используются главнымобразом для показа студентам возможностей, особенностей и методических приемов их демонстрации при изучении нового материала, обобщении и контроле знаний учащихся. Особенно важно показать студентам различные методы комплексного сочетания аудиовизуальных средств и химического эксперимента в постановке и решении учебных проблем. В таких случаяхнаиболее эффективно фрагментарное использование кинофильмов, диапроекции, видеозаписей в сочетании с натуральным химическимэкспериментом или проекцией опытов на экран. Наиболее весомый вклад впостроение методической лекции (или практического занятия) вноситвторая группа аудиовизуальных средств. Их содержание разрабатывается преподавателями, ведущими основной лекционный курс, и позволяет использовать в соответствии с логикой изложения учебного материала.[c.21]
В начале занятия преподаватель проверяет, проделали ли Вы эту предварительную домашнюю работу, и до пустит (или не допустит) квыполнению задания. Такая подготовка совершенно необходима, так как она позволяет Вам охватить в целом все задание и работать сознательно и, кроме того, существенно экономит время.[c.13]
В книге собраны задачи по основным разделам физической химии, причем подавляющее большинство их составлено по оригинальнымлитературным данным, что представляет особый интерес. В отличие от имеющихся задачников в книге даны подробные решения всех задач, что обеспечит возможность успешной самостоятельной подготовки студентов, а также в значительной мере облегчит работу преподавателей при подборенаиболее интересного материала для проведения занятий.[c.4]
Руководящие и инженерно-технические работники, занимающиеся проектированием, строительством, монтажом и эксплуатацией газопроводов, агрегатов и приборов и использующих газовое топливо, работами ио газу, а также эксплуатацией дымоходов для отвода продуктов сгорания газа и преподаватели курсов учебных кабинетов, занятые подготовкой кадров для газовых хозяйств, должны перед допуском к работе сдать экзамен на знание Правил безопасности в газовом хозяйстве, а также соответствующих глав СНиП в объеме выполняемой ими работы.[c.482]
Подготовка к работе. Приступая к проведению лабораторной работы, студент должен прежде всего разобрать по учебнику (или лекционным записям) теоретический материал относящегося к работе разделапрограммы, а затем прочитать и самостоятельно усвоить описание работыпо данному руководству, включая и текст, напечатанный мелким шрифтом. Такую подготовку целесообразно проводить не во время занятия в лаборатории, а накануне. Закончив чтение, необходимо продумать, правильно ли поняты цель и содержание работы и ясен ли ход предстоящих операций. Студент должен быть готовым ответить на вопросы преподавателя перед началом эксперимента.[c.30]
Не следует путать самостоятельную подготовку учащихся с домашней подготовкой — в последнем случае учащиеся только повторяют и закрепляют знания, полученные на занятиях. Под самостоятельной подготовкой учащихся понимается самостоятельное изучение имиотдельных разделов тем. Преподаватель излагает на занятиях основные теоретические и принципиально новые положения, а большое количествоиллюстративного материала, касающегося общих свойств примененияотдельных представителей , поручает учащимся изучить самостоятельно.[c.20]
Описанный безмашинный (картированный) самоконтроль, включающий элементы программированного, применяется на кафедреорганической химии I МММ на всех факультетах в течение 5 лет и полностью себя оправдал. Все студенты (за редким исключением) готовятся к занятиям, опыты проводятся ими осмысленно, в более короткое время, но с лучшими результатами преподаватели на каждом занятииполучают возможность составить представление о подготовке каждого студента и группы в целом.[c.5]
Предлагаемый в руководстве материал не может быть пройден полностью в часы, отведенные для практических занятий. Преподаватель в зависимости от уровня подготовки учащихся указывает каждому студентуколичество задач, которые необходимо выпол-лить по данной теме. Имея индивидуальное задание, студент с большей ответственностью и интересом выполняет его.[c.5]
Преподавателю эта книга поможет подготовиться к занятиям, а для учащегося она послужит своего рода конспектом, особенно при подготовке к экзаменам. [c.128]
Переработкой пластмасс в изделия занимается все более широкий круг рабочих и инженерно-технических работников. Однако для подготовки иповышения квалификации работников этой отрасли не имеется систематизированной учебной литературы и практических пособий, соответствующих уровню рабочего-мастера. Издание настоящей книги — попытка в какой-то степени восполнить этот пробел. Доступное изложение теоретических основ химии полимеров и других вопросов рассчитано на контингент читателей, имеющих общеобразовательную подготовку в объеме 8—10 классов. Книга рекомендуется в качестве учебного ипрактического пособия для рабочих, мастеров, занятых переработкой пластмасс, и учащихся школ профессионально-технического обучения. Она может служить также методическим и справочным пособием для преподавателей и инженерно-технических работников.[c.3]
О. в. п. состоит из теоретич. и производственного обучения и проводится по программам для подготовки новых рабочих, с исключением теоретич. тем и практич. работ, известных рабочим по их основной профессии. Для проведения теоретич. занятий рабочие объединяются в группы по однородным профессиям в качестве преподавателей привлекаются ИТР предприятия. Для прохождения производственногообучения рабочие прикрепляются к инструктору производственного обучения — высококвалифицированному рабочему, бригадиру, мастеру. Окончившие курс обучения сдают экзамен квалификационной комиссии. Г. в. Слуцкий.[c.88]
О. т. о. выполняет след, функции на основании расчетных данныхпланового отдела, отдела труда и зарплаты и заявок цехов составляетпланы подготовки и повышения квалификации кадров и после утверждения гл. инженером и вышестоящими органами контролирует их выполнение составляет программы и другую учебно-методич. документацию подбирает и заказывает учебную литературу и наглядные пособия утверждает расписания занятий в системе технич. обучения организует учебные технич. кабинеты, аудитории, учебные цехи и участки и руководит их работой подбирает преподавателей и инструкторов производственного обучения из состава ИТР и квалифицированных рабочих и организует для них методич. инструктаж руководит работой квалификационных комиссий по установлению разрядов рабочихорганизует совместно с руководителями цехов и отделов производственно-технич. обучение и контролирует учебный процесс ведет учет подготовки иповышения квалификации кадров.[c.140]
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КУРСЫ — форма повышения квалификации рабочих непосредственно на предприятии. Группы обучающихся на П.-т. к. комплектуются из рабочих одной или нескольких родственных профессий, имеющих стаж работы по своей профессии не менее одного года, с учетом их общеобразовательного уровня. На курсах рекомендуется обучать рабочих, имеющих общеобразовательную подготовку не ниже 7 классов. Организация П.-т. к. оформляется приказом администрации по предприятию (цеху) с указанием места занятий, режима занятий, фамилий преподавателей, сроков обучения и проведения экзаменов.[c.343]
Понятно, что наиболее сложной работой является обучение студентов. В настоящее время в связи с разнообразием форм оплаты за обучение значительно снизились проходные баллы. С сожалением можно говорить, что уровень подготовки выпускников общеобразовательных учреждений постоянно снижается. Поэтому у студентов, имеющих значительные пробелы по курсам средней школы, соответственно возникают проблемыпри углубленном изучении многих математических и естественно научныхдисциплин. Для восполнения пробелов знаний средней школыпреподавателями общеобразовательных кафедр проводятся обязательные дополнительные занятия для студентов. В настоящее время учебные планы разрабатываются с учетом увеличения времени на те дисциплины, по которым имеются пробелы школьной подготовки студента.[c.103]
Подготовка преподавателей велась следующим образом. Несколько сотрудников университета, активно занимающихся проблемами неавтономного использования ЭВМ в экспериментальных исследованиях, организовали официальный курс лекций и практических занятий(рассчитанный на один семестр) для аспирантов, чтобы, так сказать из первых рук, передать им свои знания и опыт. (Впоследствии на основе этогокурса был разработан описанный здесь краткий трехнедельный курс.) Из этих аспирантов была образована группа хорошо подготослеппых преподавателей.[c.22]
В первом случае систематическое изучение-учебного материала повышает познавательную активность студентов, уровень ихпредварительной подготовки к соответствующему практическому илилабораторному занятию. Систематический контроль уровня знаний студентов на каждом практическом занятии и в ходе цикловых и текущих проверок знаний по рейтинговой системе приводит к тому, что в ходе самостоятельной проработки как основного, так и дополнительного материала студенты познают к"урс по крайней мере на нюшем уровне - уровне простого воспроизведения основных понятий, определений, алгоритмов. При проработке материала лабораторных работ студентыпереходят на второй уровень познания - самостоятельно формируют логику исследования, анализируют результаты моделирования , учатся разрабатывать выводы. Удачи и просчеты, допущенные студентом, выявляются в ходе совместного с преподавателем анализа отчета по лабораторной работе.[c.80]
С учетом современных требований школьной реформы и перестройки высшей школы в содержании пособия предусмотрены дополнительные сведения (ранее не включенные в программу спецкурса) по реализации функций учителя химии в процессе использования компьютерной техники и технизации химического эксперимента. В отличие от ранее издаваемыхучебных пособий данная работа ориентирована на студентов — будущихучителей химии и предназначена для совершенствования их профессио-нально-педагогической подготовки к практической работе в школе. Она также полезна учителям химии и методистам, занимающимсяпрофессиональной подготовкой учителей и преподавателей педагогических институтов, ведущих лекционные и практические занятия со студентами.[c.3]
Другой формой интенсификации занятий является проведение коллоквиумов перед циклом лабораторных работ, что требует от студентов предварительной самостоятельной проработки конспектов лекций, чебников и. методических пособий. В процессе подготовки к лабораторным занятиям студент должен из> чить необходимый для проведения работытеоретический материал. Варианты заданий и очередность выполнения лабораторных работ устанавливаются преподавателем таким образом , чтобы избежать, по возможности, их совпадения для студентов одного потока.[c.82]
В основном студент справляются с поставленной задачей за четырех-часовое аудиторное занятие, В случае успешного вьшолнен 1я запланированных работ, правильного анализа полученных результатов и успешной сдачи коллоквиума выполненная работа засч1ггывается преподавателем без офор ше-ния отдельного отчета. Поэтому студентъ заинтересованы в качественной подготовке к предстоящим работам.[c.82]
Предлагаемая методическая разработка окажет существенную помощь и преподавателям,проводящим занятия со студентами данной специальности,позволяя им посмотреть на весь процесс подготовки специалиста с единых позиций и способстуют устранению излишнего повторения излагаемого материала.[c.2]
Книга рассчитана на студентов и аспирантов, специализирующихся в химической кинетике, полезна для преподавателей вузов, которые найдут в ней разнообразные сведения, нужные для подготовки занятий и. пекций похимической кинетике, а также для научных сотрудников, использующих в своих исследованиях кинетические методы.[c.4]
Видеозапись предоставляет преподавателю динамическую наглядность, отвечающую природе педагогического процесса. В этом плане ее фрагменты могут быть положены в основу постановки и решения новыхметодических задач на семинарских и практических занятиях. Используемые в профессиональной подготовке студентов словесные формы постановки и решения методических задач полезны, но в них фактыдействительности даны в символической (словесной) форме, имеющей два недостатка. Первый заключается в том, что в практической деятельности учитель имеет дело не со словесно описанным учеником, а с учеником реальным, данным в непосредственном чувственном познании, выполняющим определенные действия в конкретной у 1ебной ситуации. Словесно выраженная задача не учит видеть проблему так, как она возникает в реальном учебном процессе . Второй недостаток состоит в том, что в речи преподавателя всегда имеет место его (авторская) интерпретация педагогического явления.[c.28]
Инженерно-технические работники перед началом работы такжепроходят первичный инструктаж, проводимый главным инженеромстанции. В первый год работы на ГРС и в дальнейшем они проходят обучение по программам повышения квалификации. Проверку знанийинженерно-технических работников, занятых подготовкой кадров, преподавателей курсов, учебных комбинатов проводят комиссии с участием инспектора Госгортехнадзора СССР. К выполнению газоопасных видов работ допускаются работники, сдециально сдавшие экзамены на знание правил проведения газоопасных работ, умеющие пользоваться средствами личной защиты и знающие способы оказания доврачебной помощи. Результаты экзаменов отдельно вносятся в протокол проверки знаний. Примерный перечень нормативных документов, знание которых необходимо инженерно-техническим работникам, приведен в началеданного раздела. Дополнительную или внеочередную проверку знанийправил безопасности руководящие и инженерно-технические работники проводят в следующих случаях [c.143]
Планирование лабораторно- семинарских занятий (практикума) в программе предлагается в трех вариантах, которые разработаны в процессе исследования проблемы методической подготовки учителя химии нахимическом факультете МПГУ. Из них преподаватель методики обучения химии мо-[c.304]
Александр Михайлович Бутлеров (1828—1886)- родился в г. Чистополе ( Татарской АССР). В детстве он получил хорошее воспитание и знаниеиностранных языков. В 1844 г., по окончании гимназии, он поступил на естественное отделение физико-математического факультета Казанского университета и в первые годы студенчества увлекался биологией (энтомологией). Но-в результате посещения лекций К. Клауса и Н. Н. Зинина он серьезно заинтересовался химией. Вскоре после окончания университета (1849) А. М. Бутлеров уже читал неорганическую химию, заменяя заболевшего К. Клауса. Он вскоре был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию. В 1850—1851 гг. А. М. Бутлеров уже читал часть курса химии, а также выполнил и защитил магистерскую диссертацию Об окислении органических соединений , после чего со званием адъюнкта стал старшим преподавателем. Несмотря на крайнюю занятость, ои представил в 1853 г. к защите докторскую диссертацию Обэфирных маслах , которая была защищена в Московском университете (1854). [c.141]
Руководящие и инженерно-техниче-ские работники, занимающиеся проектированием, строительством, монтажом и эксплуатацией газопроводов, агрегатов и приборов, использующих газовое топливо, электро.защитных установок, наладкой газового оборудования, работами по пуску га-.за, устройством и эксплуатацией дымоходов для отвода продуктов сгорания газа, а также преподаватели курсов, учебных комбинатов, занятые подготовкой кадров для газовых хозяйств, и лица, ведущие со стороны заказчиков технический надзор за строител1>ствомобъектов газоснабжения, должны пройти обучение и перед допуском к работе сдать экзамен на знание Правил безопасности в газовом хозяйстве , а также соотпегствующих глав Строительных норм и правил (СНиП) в объеме выполняемой ими работы.[c.169]
В-третьих, —это возможность использования машины, обладающей свойствами человеческой личности, в качестве учебного пособия. Студенты, желающие овладеть профессией, требующей искусства обращения с другими людьми, могли бы, в особенности на ранних стадиях обучения, работать с подобным искусственным партнером. Таксе устройство было бы чрезвычайно полезным, например, для подготовки психотерапевтов.Прежде всего, с его помощью преподаватель на практических занятиях мог бы задавать упражнения, основываясь на учебной программе, а не полагаться на реальные случаи из медицинской практики, выбор которых может быть обусловлен случайными факторами. Затем, такое устройство разрешает студенту совершать даже серьезные ошибки, не опасаясь причинить ущерб психике живого человека. И, наконец, искусственного пациента легко вернуть, по желанию, в начальное состояние, что позволяет обучающемуся экспериментировать с различными методами решенияодной и той же задачи. Такой эксперимент, естественно, невозможен с живыми людьми, ибо, работая с ними, никогда нельзя быть уверенным, чтоодин метод лечения, применяемый после другого и оказавшийся безрезультатным, не был бы полезным, если бы он был применен первым. Очевидно, что лечебный опыт, накопленный при работе с искусственным устройством , должен быть дополнен практпко )[c.139]
О. т. о. предоставлено право давать методич. указания ИТР цехов и отделов по всем вопросам подготовки и повышения квалификации кадровзаключать трудовые соглашения с ИТР, мастерами и квалифицированными рабочими, привлекаемыми в качестве преподавателей и инструкторов, и производить оп.лату по этим соглашениям устанавливать режим занятий иправила внутреннего распорядка для всех учебных звеньев. На средних имелких предприятиях функции О. т. о. выполняет бюро технич. обучения или старшие инженеры то.кпич. обучения. г. в. Слуцкий.[c.140]
В 1920 г. Лебедев получает возможность значительно увеличить числосвоих сотрудников по кафедре. Основанием для этого служит как стремление Лебедева повысить качество химической подготовки военных врачей, выпускаемых Академией, так и значительное увеличение числаслушателей (до 800—900 человек), с которыми приходится вести лекционные и практические занятия. На должность преподавателей были приглашены А. И. Якубчик, Г. Г. Коблянский, И. А. Волжинский, Е. В. Алексеевский и на должность препаратора — А. А. Матюшкина. Эта группа преподавателей составила ядро будущей научной школы С. В. Лебедева. В дальнейшем они принимают активное участие в важнейшихэкспериментальных исследованиях, выполненных под руководством Сергея Васильевича в последнее десятилетие аго жизни. А. И. Якубчик и Г. Г.Коблянский становятся ближайшими учениками и помощниками Лебедева как по линии преподавания в Военно-медицинской академии, так и в развитии его научных исследований. Они являются соавторами и основными исполнителями таких замечательных исследований, как полимеризация и деполимеризация олефинов в присутствии алюмосиликатных катализаторов, избирательная гидрогенизация оле-фи нов в присутствии платинового катализатора и, наконец, обширной серии работ, связанных с решением проблемы технического синтеза каучука.[c.61]
http://chem21.info/info/1634429/