Педагоги дополнительного образования. - Колина Светлана Анатольевна, МКОУ ДОД Воскресенский ДЦ Воскресенского района;

- Колина Светлана Анатольевна, МКОУ ДОД Воскресенский ДЦ Воскресенского района;

- Припорова Ирина Михайловна, МКОУ ДОД Воскресенский ДЦ Воскресенского района;

- Прыткова Юлия Владимировна, МБОУ ДОД ЦДТ г.Заволжье Городецкого района;

- Игошина Татьяна Константиновна, МБОУ ДОД ДЮЦ Ковернинского района;

- Вергезова Лидия Анатольевна, МБОУ ДОД СЮН Лукояновского района;

- Морозова Елена Ивановна, ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО

- Литинская Елена Олеговна, МБОУ ДОД СЮТ Советского района г. Н.Новгорода;

- Горелова Елена Владимировна, МБОУ ДОД ЦДО Починковского района;

- Татаринова Лидия Андреевна, МБОУ ДОД ДДТ Шарангского района.

___________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к письму ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО

28.02.201301 – 33/56

Информационная справка

по итогам областного конкурса ″Новогодний серпантин″

С целью популяризации традиционных и современных направлений декоративно-прикладного и технического творчества, в рамках программы развития технического, декоративно-прикладного творчества и эколого-биологической деятельности "Дети. Творчество. Родина" в образовательных учреждениях Нижегородской области в 2012 – 13 г.г. был проведён областной конкурс "Новогодний серпантин" (далее – Конкурс) для обучающихся образовательных учреждений всех видов и типов.

В Конкурсе принимали участие обучающиеся в трёх возрастных группах (10 – 12 лет, 13 – 15 лет, 16 – 18 лет), творческие и семейные коллективы, педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные образовательные программы художественной направленности.

Конкурс проводился в три этапа: в образовательных учреждениях, в муниципальных районах и городских округах, в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО. Районный этап был проведён в 50 муниципальных районах и городских округах Нижегородской области. Не провели районный этап Арзамасский, Володарский, Гагинский, Чкаловский районы области и Канавинский, Ленинский, Московский, Нижегородский, Советский районы города Нижнего Новгорода. В муниципальных этапах приняли участие 6461 обучающийся (на 40% больше, чем в 2011 – 12 учебном году) из 621 образовательного учреждения (из них 88 – учреждения дополнительного образования детей), представившие 5578 творческих работ.

В областном этапе Конкурса приняли участие 1726 обучающихся из 363 образовательных учреждений (99 – учреждения дополнительного образования, 6 детских домов, 8 – специальные (коррекционные) школы-интернаты, 4 – начального и среднего профессионального образования, 201 общеобразовательная школа) из 52 муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

В областном конкурсе "Новогодний серпантин" были представлены работы в номинациях "Креативная ёлка" (ёлка, выполненная без использования натуральных хвойных растений), "Новогодний сувенир" (панно, атрибуты украшения интерьера, подарок к Новому году), "Гирлянды".

В номинации "Креативная ёлка" приняли участие 680 обучающихся (40% от общего количества), которые представили 360 творческих работ. В номинации дополнительно к традиционно применяемым природным материалам (шишки, мох, прутики), птичьим перьям, макаронным изделиям, разнообразному текстилю, ниткам, доступной бумаге участники Конкурса использовали цветное стекло, разобранные счёты, старые ключи, цветные молнии, галстуки, высушенные подсолнухи. Многие ёлки изготовлены в национальных традициях с использованием колосков пшеницы, бобов фасоли, зёрен риса – как пожелание плодородия, благополучия, "сытого" года. Для декорирования участники Конкурса использовали необычные вещи: тёрку, старые зонтики, вырезанную по спирали потолочную плитку. Всё активнее участники Конкурса применяют новые или малоиспользуемые декоративно-прикладные технологии: валяние из шерсти, декупаж, изонить, вышивку темари, заменяют лозу на скрученные газетные полоски, причём, сплетены не только ёлки, но и предметы украшения интерьера.

В номинации "Новогодний сувенир" приняли участие 787 обучающихся (46% от общего количества), которые представили 554 творческие работы. Изделия в этой номинации являются подарками к Новому году или частью интерьера, создающие праздничное настроение и уют в доме. Участники Конкурса продемонстрировали искусство применения различных технологических приёмов: традиционные вышивка крестом, вязание, бисероплетение, лепка из глины и теста, новые формы: бумагопластика, квиллинг, шерстяная акварель, плетение из газет, плетение из мочала, валяние из шерсти, игрушки Тильды. Обучающиеся продемонстрировали собственные идеи в использовании различных материалов: бисер в объёмной композиции, шариковый пластилин, конфеты.

В номинации "Гирлянды" приняли участие 287 обучающихся (14% от общего количества), представивших 110 гирлянд. На Конкурс были представлены работы, выполненные с применением разных технологических приёмов: квиллинг, объёмная аппликация, лоскутное шитьё, мягкая игрушка, вышивка, флористика, валяние.

В Конкурсе принимали участие 37 педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы художественной направленности. Педагоги, представившие 56 творческих работ, отличающихся креативностью, качеством, выполненные с применением новых технологий, были отмечены грамотами и рекомендованы для участия в областном педагогическом фестивале "Дополнительное образование детей: взгляд в будущее" (номинация "Секреты мастеров – детям нового тысячелетия").

В рамках проведения Конкурса для участников областного этапа были организованы творческие мастерские, к проведению которых были привлечены педагогические работники образовательных учреждений Нижегородской области.

Все экспонаты Конкурса были представлены в выставках на двух площадках: в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО и в ГБУК НО "Нижегородский государственный выставочный комплекс", где выставку посетили около 3500 человек.

Анализ проведения Конкурса показал:

- ежегодный конкурс "Новогодний серпантин" позволяет педагогам и детям, занимающимся в творческих объединениях, освоить и продемонстрировать новые приемы и технологии в своей работе, ознакомиться с творчеством коллег из других образовательных учреждений, поделиться новыми дизайнерскими и художественными идеями, оценить рост мастерства;

- разнообразие работ демонстрирует неформальный подход к созданию произведений декоративного искусства, детское восприятие новогоднего праздника, самобытность творческой мысли и в то же время глубокую связь с национальными традициями;

- на 47% выросло количество работ, представленных семейными коллективами (181 семейный коллектив принял участие в Конкурсе);

- на 23% увеличилось количество участников коллективов, которые представили работы, отличающиеся более сложной композицией, добротностью выполнения, креативностью мысли (223 коллектива, 239 творческих работ);

- значительно уменьшилось участие обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального обучения – 4 ОУ, 15 участников, 14 работ (в прошлом году – 14, 64, 60);

- 76% участников Конкурса выполнили работы в творческих объединениях под руководством педагогов дополнительного образования. 77% педагогов, принявших участие в работе областных мастер-классов, подготовили к участию в Конкурсе обучающихся творческих объединений. В изделиях, представленных на Конкурс, использовались полученные педагогами знания.

В целях дальнейшего развития декоративно-прикладного творчества, повышения качества работ и привлечения новых участников в учреждениях дополнительного образования детей муниципальных районов и городских округов руководителям образовательных учреждений необходимо предусмотреть:

- популяризацию различных видов декоративно-прикладного искусства посредством организации мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству с привлечением специалистов в различных направлениях деятельности;

- повышение профессионального мастерства специалистов дополнительного образования, реализующих программы декоративно-прикладной направленности, через организацию мастер-классов, семинаров и педагогических мастерских;

- организацию и проведение районного этапа Конкурса во всех муниципальных районах и городских округах, с соблюдением требований положения.

_______________________

Наши рекомендации