МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Челябинский государственный педагогический университет

(ФГБОУВПО «ЧГПУ»)

Профессионально-педагогический институт

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство, и методики

преподавания технических дисциплин»

«Согласовано»

Зав. кафедры АиАХ и МПТД

_______________В.А. Белевитин

«___»___________201__г

Методическое пособие

Для выполнения курсового проекта 5 курса

Специальность 050501.15 – Профессиональное обучение

«Автомобили и автомобильное хозяйство »

По дисциплине:

« Проектирование автопредприятий и учебных лабораторий»

Разработал:

Старший преподаватель Коваленко.Ю.В

Челябинск, 2011

Методическое пособие устанавливает правила разработки и оформления курсового проекта студентами 5 курса специальности 050501.15 по дисциплине:

« ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОПРЕДПРЯТИЙ И УЧЕБНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ»

Методическое пособие разработано с учетом требований учебных программ, государственных стандартов ЕСКД (Единая система конструкторской документации) Основные положения по ГОСТ 2.001 -93-2-125-85, ЕСТД (Единой системой технологической документации) Основные положения по ГОСТ 3.1001-81.

Курсовой проект позволяет установить степень усвоения учебного материала, умения пользоваться системами ЕСКД и ЕСТД, а также оценить умения студента в применении знаний, полученных при прохождении ими технологических практик на автопредприятиях, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, согласно заключенным договорам и педагогических практик в учебных заведениях НПО и СПО, а также подготовить студента к выполнению и защите квалификационной работы.

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина: «Проектирование автопредприятий и учебных лабораторий» завершает изучение основных дисциплин специальности: «Устройство отечественной и иностранной техники», «Технология и оборудование технического обслуживания и диагностированиия автомобилей»,

« Технология и оборудование для ремонта автотранспорта» и закрепляет знания, полученные при изучении этих дисциплин.

Приобретение знаний и навыков в ТО и ремонте автомобилей позволяет сократить время простоев автомобилей в ТО и ремонте, а также улучшить качество обслуживания автомобилей и поднять производительность труда.

Выполнение курсового проекта позволяет научиться правильно выбирать технологический процесс ТО и ремонта автомобилей, подбирать необходимое технологическое оборудование, рассчитывать время, необходимое для технического обслуживания и ремонта неисправных автомобилей, определять необходимое количества материальных средств для его проведения, разработать приспособление для проведения ТО и ремонта АТТ, рассчитать время для изготовления приспособления и время его окупаемости, разработать правила охраны труда и техники безопасности при проведении работ по ТО и ремонту АТТ, поэтому студентам и предлагается этот курсовой проект.

ЦЕЛЬЮ ДАННОГО КУРСОВОГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ:

- Исследование работы АТП (Учебного заведения);

Для АТП:

- Расчет трудоемкости работ;

- Определение количества рабочих, участвующих в проведении ТО и ремонта технологического оборудования и их специализация;

Для лаборатории:

- Нормативные требования к лаборатории;

- Санитарно-гигиенические требования к лаборатории;

Для АТП и лабораторий:

- Подбор необходимого технологического оборудования, инструмента и технологической оснастки;

- Определение организации производства;

- Охрана труда, техника безопасности, экологическая безопасность при проведении работ по ТО и ремонту АТТ;

- Планировочное решение по зоне (участку), лаборатории;

- Разработка приспособления;

- Прочностные расчеты приспособления;

- Расчет времени на изготовление приспособления;

- Экономический расчет (Расчет времени на окупаемость приспособления)

- Выполнение графической части курсового проекта;

1 ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Курсовой проект по дисциплине: «Проектирование автопредприятий и учебных лабораторий» выполняется студентами в сроки, установленные учебным планом.

Для руководства ходом проектирования от кафедры назначается научный руководитель курсового проекта, который выдает задания, контролирует ход выполнения курсового проекта, консультирует студентов.

Задания для курсового проекта выдаются на специальном бланке

на основании отчетов по практике и утверждаются на заседании кафедры.

После получения задания студент приступает под руководством научного руководителя к выполнению курсового проекта. Студент обязан регулярно посещать консультации и представлять научному руководителю выполненные разделы курсового проекта за период между консультациями.

К защите курсового проекта допускаются полностью законченные и подписанные руководителем и нормоконтролем курсовые проекты.

На защите студент делает доклад по выполненному проекту на 10 минут, в котором излагает содержание курсового проекта и отвечает на вопросы руководителя. По защите студента руководитель проекта пишет отзыв и выставляет оценку.

Оценка за курсовой проект определяется с учетом объема и качества выполненного проекта, теоретических знаний студента и умения защищать выполненные решения.

2 ТЕМА И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

2.1 Темы курсового проекта утверждаются на заседании кафедры и выбираются в зависимости от отчета студента по практике.

Примерный объем разделов курсового проекта:

1 Пояснительная записка – до 40 листов

2 Планировка участка, лаборатории - А-1

3 Сборочный чертеж приспособления –А-1

4 Другие чертежи, схемы, графики (по указанию руководителя КП)

в объме двух листов формата А -1

2.2 Этапы выполнения курсового проекта:

1 Исследовательский раздел

2 Технологический раздел

3 Организационный раздел

4 Охрана труда, ТБ, экологическая безопасность

5 Конструкторский раздел

6 Оформление пояснительной записки

7 Оформление графической части

3 СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Выпоняется курсовой проект поэтапно. Этапы проекта отражаются в пояснительной записке

ВВЕДЕНИЕ

1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Характеристика АТП (Учебного заведения)

1.2 Списочный состав АТТ

1.3 Характеристика зоны (участка, класса, лаборатории)

1.4 Состав рабочих по специальности. Их квалификация и специализация

1.5 Производственно – технологическая база АТП (учебного заведения)

1.6 Перечень рабочих постов

1.7 Организация труда в зоне (участке)

1.8 Организация технического контроля

1.9 Производственная санитария, охрана труда, техника безопасности

1.10 Недостатки в работе зоны (участка), лаборатории

1.11 Выводы и предложения по работе зоны (участка), лаборатории.

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Выбор и обоснование исходных данных для расчетов

2.2 Определение трудоемкости по ТО и ТР АТТ

2.3 Определение количества рабочих

2.4 Режим работы АТП

2.5 Выбор технологического оборудования (для АТП и лабораторий)

2.6 Выбор технологической оснастки (для АТП и лабораторий)

2.7 Расчет производственных площадей (для АТП и лабораторий)

2.8 При необходимости (по указанию руководителя КП) проведение специальных расчетов (для лабораторий, классов, автодромов)

3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Определение метода производства работ

3.2 Разработка схемы управления производственным персоналом

3.3 Элементы научной организации труда

3.4 Организация и обслуживание рабочих мест

3.5 Нормирование труда

3.6 Режим труда и отдыха

3.6 Технологические процессы для проведения ТО и ремонта АТТ

3.7 Специальные схемы, структурные схемы, таблицы, чертежи

(по указанию руководителя КП)

4 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

4.1 Назначение приспособления

4.2 Устройство приспособления

4.3 Работа приспособления

4.4 Расчет времени на изготовление приспособления

4.5 Инструкция по ТБ при работе с приспособлением

4.6 Конструкторские расчеты

4.7 Технико – экономическая оценка приспособления.

(Срок окупаемости приспособления)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

- Планировка зоны, участка, лаборатории; Формат (А-1)

- Сборочный чертеж приспособления; Формат (А-1)

- Другие материалы (по указанию руководителя КП)

4 ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Текст курсовой работы составляет 30 – 40 печатных листов.

Разрешается написание текста рукой чертежным шрифтом, обязательно черной ручкой (написание любым другим цветом запрещено)

- количество строк на каждом листе не более 30

- поля: сверху -5 мм, снизу -5 мм, слева -20 мм

- на каждом листе чертится рамка согласно ЕСКД

Все листы записки сшиваются в папку

- первым ставится титульный лист

- вторым задание

- отзыв

- содержание

- листы записки

- литература

(Фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания) При наличии трех и более авторов допускается указать фамилию и инициалы только первого из них и слова « и др.» Наименование места издания приводить полностью. Допускается сокращенная запись только трех городов: Москва –М. Санкт – Петербург – СПб. и Ростова – на –Дону Ростов –н/Д)

Все иллюстрации именуются рисунками и нумеруются сплошной нумерацией

(Например: Рисунок 5 – Схема технологического процесса)

Все таблицы нумеруются сплошной нумерацией

(Например: Таблица 2 – Показатели работы станка)

Формулы, приведенные в записке также нумеруются. Номер формулы заключается в круглые скобки и помещается у правого поля листа. Например: (14)

Ссылки на литературные источники заключаются в квадратные скобки и размещаются рядом с напечатанным материалом.

Например: 23

Все листы записки нумеруются сплошной нумерацией за исключением листов записки стоящих до содержания (им присваивается номер листа в содержании)

- приложения

- графические листы

6 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

6.1 ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

После завершения, курсовая работа представляется научному руково-дителю на проверку и он заполняет отзыв на курсовую работу. После проверки студент защищает курсовую работу и ему выставляется оценка по пятибалльной системе. Оценка проставляется на титульном листе и заверяется подписью научного руководителя.

6.2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

В отзыве указывается:

- актуальность и степень разработанности темы;

- творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

- полнота охвата использованной литературы;

- научный стиль изложения;

- полнота выполненных разделов курсовой работы;

- качество и полнота выполнения графической части курсового проекта;

- выполнение всех требований по оформлению курсовой работы и недостатки;

- недостатки повлиявшие на полноту и качество выполнения курсовой работы;

Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка вносится в экзаменационную ведомость и зачётную книжку студента. Отрицательная оценка в зачетную книжку не вносится. Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.

Курсовая работа может быть основой для дипломной работы студента. Защищенные курсовые работы не возвращаются и хранятся в архиве кафедры.

7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1 Гурин, Ф.В. Технология автомобилестроения: Учебник, - М.: Машиностроение, 1975, 328с.

2 Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник, - М.:Академия, 2003. – 343с.

3 Клебанов, Б.В. Ремонт автомобилей: Учебник, -М.: Транспорт, 1974, 312с.

4 Петров, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник, -М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224с.

5 Румянцев, С.И. Ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Транспорт. 1981. – 462с.

6 Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебник, – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА – М, 2007, 288с.

7 Дюмин, И.Е. Ремонт автомобилей: Учебник/ И.Е. Дюмин, Г.Т.Игнатов. – М.: Транспорт, 1999, 280с.

8 Карагодин, В.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник/ В.Н.Карагодин, И.Е. Дюмин. – М.: Мастерство, 2001. – 496с.

9 Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей: Книга 1 Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Учебное пособие, - М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2005, 423с.

10 Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей: Книга 1 Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Учебное пособие, - М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005. 256с.

11 Туревский, И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие, - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА –М, 2008, 240с.

12 Туревский, И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие, - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА –М, 2009. – 240с.

13 Боднев, А.Г. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей: Учебное

пособие/ А.Г.Боднев, Н.Н.Шаверин. – М.: Транспорт, 1989. -140с.

14 Колубаев, Б.Д. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие/ Б.Д.Колубаев, И.С.Туревский. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА –М, 2008. – 240с.

15 Лебедев,В.А. Технология машиностроения: проектирование технологии изготовления изделий/ В.А.Лебедев, М.А.Тамаркин, Д.П.Гепта, - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 361с.

16 Барановский, Ю.В.Режимы резания металлов: Справочник, - М.: Машиностроение, - 1972. – 407с.

17 Краткий автомобильный справочник НИИАТ. М., Транспорт, 1982 – 1985, 1994с.

18 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП – 01 – 86. Минавтотранс РСФСР, М.1986.

19 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта М., Транспорт, 1986.

20 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих/Госкомуд СССР. М.: Машиностроение, 1986, вып.2.

21 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-86/Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТН Минавтотранса РСФСР, 1986

22 Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 050501.15 Профессиональное обучение, квалификация - педагог профессионального обучения. - М., 2000.

23 Федеральная программа развития образования в России М.;

МО РФ, 1994

24 Концепция непрерывного образования // Бюлл.Гос. Ком. СССР

по нар.образ. 1989. №8

25 Лейбович А.Н. Структура и содержание Госстандарта профобразования М., 1994

26 Тарифно- квалификационные характеристики (требования)

по должностям РФ (2003)

27 Бабанский Ю.К. Педагогика. Учебное пособие.М, 1988

28 Безрукова B.C. Педагогика профтехобразования. Учебное пособие. Екатеринбург, 1994

29 Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.

М., 1995

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Наши рекомендации