Определение сформированное™ действий логического мышления

Для определения сформированное™ действий логического мышления использу­ют квадратную таблицу, разделенную на 36 клеток (рис. 10.3 а). Верхний ряд табли-




17 Возрастная анатомия



       
    Определение сформированное™ действий логического мышления - student2.ru
  Определение сформированное™ действий логического мышления - student2.ru
 


в) геометрические фигуры к задачам:
i.Q О
2- □ О о
3-D О
4- О о О
5. О О
6. □ О
7. □ О о
8. О О а

а) таблица для определения сформированности действий:

Л Л А А А д
о         О
        D
о         о
о         о
о о о о о о

б) образец вводной части:

Л Л А А А А
о +       П
       
о       + О
о   +     О
о о О О О о

QOO

Рис. 10.3. Определение сформированности действий логического мышления

дузаполнен изображениями треугольников, нижний — изображениями кругов, фигуры расположены по убывающей величине. В левой и правой колонках сверху вниз расположены: треугольник, трапеция, квадрат, пятиугольник, шестиуголь­ник, круг. Фигуры в левой колонке самые крупные, в правой — самые мелкие. 16 внутренних клеток таблицы не заполнены.

Ребенок должен мысленно разместить в пустых клетках три фигуры, нарисо­ванные под таблицей, в соответствии с их формой и величиной (выбранная для каждой фигуры клетка отмечается карандашом). Дйя правильного решения зада­чи ребенку нужно учитывать принцип построения таблицы (сочетание класси­фикации фигур по форме и величине) и найти ддр. каждой фигуры нужный ряд и колонку. Детям выдаются тетради, где изображены таблицы и задание под ними. Образец для вводной задачи приведен на рис. 10.3 б.

Инструкция к вводному заданию: «Рассмотрите внимательно таблицу. Она разде­лена на клетки. В некоторых из них нарисованы фигурки разной формы и величины. Все фигурки расположены в определенном порядке. Каждая фигурка имеет свое место, свою клеточку. А теперь давайте посмотрим середину таблицы.. Здесь много пустых клеточек. У вас внизу под таблицей три фигурки. Для них есть свои места в таблице. Клеточки, куда их нужно поставить, отметьте крестиками. Покажите, в какую клеточку нужно поставить каж­дую фигурку».

Каждый ребенок должен распределить фигурки по отмеченным клеткам об­разца. Если дети ошибаются, нужно исправить и объяснить их ошибки.

Инструкция к основным задачам: «Откройте вторую страницу. Здесь нарисованы внизу другие три фигурки. Найдите их места в таблице и отметьте сами те клеточки, куда их нужно поставить, на каждом листочке у вас будет отмечено по три клеточки». После вы­полнения первой задачи предлагается решить остальные 7.

На рис. 10.3 в изображены фигуры, которые нужно расставить по своим мес­там в каждой задаче. За каждую правильно отмеченную клеточку начисляется 1 очко.

Наши рекомендации