Поэтому применение данного электронного курса крайне актуально. Порядок создания ЭУК
1. Создание информационной базы:
1. На рабочем столе открываем меню «Пуск» - «Программы» - «Microsoft Word»:
2. В появившийся чистый документ копируем необходимую для ЭУК информацию: выделяем её, щёлкаем правой кнопкой мыши, в появившемся меню выбираем команду «Копировать», в чистом документе также щёлкаем правой кнопкой мыши и выбираем команду «Вставить»:
Аналогично в новый документ вставляем всю необходимую для ЭУК информацию.
Таким образом, у нас готоваинформационная база для ЭУК.
2. Автоматизированное создание оглавления:
1. Теперь выделяем заголовок всей темы, и в поле «Стиль» на панели инструментов выбираем, например, «Заголовок 1». Это необходимо для автоматизированного создания оглавления
2. Аналогично поступаем с заголовками остальных тем, находящихся на одном иерархическом уровне с выбранным заголовком. После этого спускаемся на одну ступень этой иерархии и аналогичным образом присваиваем, например «Заголовок 2», всем подзаголовкам всех тем, находящихся на одном уровне:
3. При необходимости указать в содержании параграфы документа, таким же образом присваиваем, например «Заголовок 3», им:
4. Приступаем к изготовлению оглавления. Допустим, мы хотим, чтобы оно было перед текстом, для удобства пользования, для этого перед первым заголовком щёлкаем один раз левой кнопкой мыши, а на панели инструментов выбираем «Вставка» - «Разрыв
Таким образом, мы поучили чистую страницу перед всем документом, на которой будет находиться оглавление.
5. Для выведения оглавления на подготовленное место, на панели инструментов выбираем «Вставка» - «Оглавление и указатели»:
6. В открывшемся меню выбираем вложение «Оглавление»:
7. Далее выбираем параметры оглавления
8. После нажатия «ОК» оглавление автоматически появляется на первой странице:
Таким образом, мы автоматизированно создали оглавление, содержащее в себе гиперссылки на соответствующие разделы документа, т.е. при щелчке на любой раздел оглавления компьютер автоматически его открывает.
3. Создание алфавитного указателя:
1. Для создания алфавитного указателя необходимо специальным способом пометить все слова и словосочетания (далее «слово») в тексте ЭУК, которые должны будут находиться в указателе.
Делается это следующим образом: выделяется необходимое слово, на панели инструментов открывается меню «Вставка», выбирается строка «Оглавление и указатели»:
2. Далее выбирается вложение «Указатели» и даётся команда «Пометить»:
3. В появившемся окне «Определение элемента указателя» выбираем желаемые параметры оформления и даём команду «Пометить» ещё раз, после совершения данной операции выбираем команду «Закрыть»:
4. Аналогично помечаем все необходимые слова в тексте. Далее приступаем к созданию алфавитного указателя, обычно он располагается сразу после текста основного документа. Аналогично созданию оглавления, «разрываем» последнюю страницу («Вставка» - «Разрыв» - «Начать новую страницу»). На подготовленное место устанавливаем курсор, на панели инструментов выбираем «Вставка» - «Оглавление и указатели»:
5. В открывшемся меню выбираем вложение «Указатели», устанавливаем необходимые параметры оформления (формат, заполнение и т.д.) и выбираем команду «ОК»:
6. После команды «ОК» на последней странице появится алфавитный указатель со всеми выбранными параметрами оформления:
5. Создание гиперссылки:
Рассмотрим технологию создания гиперссылки. Допустим, нам необходим быстрый автоматический доступ из раздела ЭУК к тесту по этому разделу. Гиперссылку поместим в конце документа, для контроля уровня усвоения данной темы.
1. В тесте, на который будем ссылаться, необходимо сделать закладку, сделаем её, например, перед заголовком: щёлкаем левой кнопкой мыши перед заголовком, на панели инструментов выбираем меню «Вставка» - «Закладка»:
2. В появившемся окне «Закладка» заполняем поле «Имя закладки», с учётом того, что наличие пробелов в нём недопустимо, назовём её «Тест» и даём команду «Добавить»:
Таким образом, готова закладка на которую будем ссылаться из основного документа ЭУК.
3. В поле основного документа ЭУК вносим объект, при нажатии на который будет открываться тест, допустим, это будет слово «ТЕСТ». Далее щёлкаем по нему правым пальцем мыши и в появившемся меню выбираем строку «Гиперссылка», либо нажимаем комбинацию клавиш «Ctrl» + «К», либо выбираем на панели инструментов меню «Вставка» - «Гиперссылка»:
4. В открывшемся окне искомый документ стоит первым по порядку, выделяем его щелчком мыши и открываем окно «Закладки»:
5.
В открывшемся окне «Выбор места в документе» открываем «Закладки» и выбираем ту, на которую хотим ссылаться из основного документа:
6. После нажатия «ОК» слово «ТЕСТ», с которого будет идти ссылка на тест, меняет цвет, и становится синим:
Таким образом, создана гиперссылка, в поле основного документа, при щелчке на которую студенту автоматически предоставляется тест для текущего контроля усвоения уровня знаний.
Техничесое описание презентации.
1. На панели управления на рабочем столе выбираем «Пуск» - «Программы» - «Microsoft Power Point»:
2. При открытии программы автоматически открывается новая презентация:
3. Далее в появившемся вкладке «Разметки слайда» выбираем подходящий автомакет. В поля слайда вносим необходимые объекты (текст, рисунок, видеофрагмент и т.д.):
4.
5. Графические объекты вносятся в презентацию следующим образом. Открывается приложение, содержащее рисунок (например, документ Word), рисунок копируется,
а затем вставляется непосредственно в поле презентации:
6. Далее выбирается дизайн, цветовая схема и другие параметры слайда на панели инструментов:
7. Настраивается анимация слайда, т.е. в каком порядке и каким образом на экран будут выводиться объекты:
8. Для изготовления следующего слайда необходимо выбрать меню «Главная» и создать слайд.
9. По аналогии составляются остальные слайды в необходимом количестве, для удобной работы с большим количеством слайдов на левой стороне рабочей области презентации имеется дополнительное поле, в котором можно выбрать любой слайд, поменять их местами и т.д.:
10. Готовую презентацию сохраняют:
Просмотр презентации
На панели инструментов выбираем окно «Показ слайдов», в нём выбираем команду «Начать показ», либо нажимаем клавишу F5.
Далее щелчком левой кнопки мыши, либо нажатием клавиши «пробел» управляем показом слайдов и появлением на них объектов.