Материально-техническая база.
Образовательную программу можно рассматривать, как проект системного реформирования образовательного учреждения. И немало важную роль в обеспечении современного образовательного процесса имеет материально-техническое оснащение школы. Характеристика этого направления деятельности позволяет говорить о создании необходимых условий для полной реализации учебного плана основного и дополнительного образования.
Внедрение современных информационных технологий и формирование ИКТ - компетентности обучающихся считается приоритетом среди множества задач информатизации учреждения и условие, при котором формируется ИКТ-компетентность - насыщенная информационная среда образовательной организации или, другими словами, информационная инфраструктура.
Информатизация образовательной деятельности представляется нами как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной среды информационными технологиями и информационной продукцией. С другой стороны, Информатизация образования — широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) обучающихся к жизни в условиях информационного общества.
В МАОУ «СОШ № 7» оснащение учебных кабинетов начальных классов (1 – 4 классов) соответствует современным требованиям ФГОС НОО. Кабинеты обеспечены автоматизированными рабочими местами педагога. Автоматизированное рабочее место включает не только собственно компьютерное рабочее место, но и специализированное цифровое оборудование, а также программное обеспечение и среду сетевого взаимодействия, посредством связи Wi-Fi и выхода через школьную систему Wi-Fi в Internet и позволяющую педагогу и обучающимся наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности.
В распоряжении школы находятся 35 учебных кабинетов, 2 мастерские (32 посадочных места), 2 кабинета информатики, малый и большой спортивные залы, актовый зал, музей истории школы, библиотека, столовая (100 посадочных мест).
Школа имеет развитую IT-инфраструктуру, которая организована в локальную сеть, объединяющую 109 компьютеров с доступом в Internet. В школе оборудовано два компьютерных класса с лицензионным программным обеспечением. Для применения ИКТ - технологий в образовательном процессе имеется 28 мультимедийных проекторов, 15 интерактивных досок.
Уровень материально – технического обеспечения большинства учебных кабинетов достаточно высок. Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы учебным и лабораторным оборудованием, химическими реактивами.
Школа располагает обучающим программно-аппаратным комплексом для проведения лабораторных работ по химии, биологии, физике в средней и старшей школе. В данный комплекс входит программное обеспечение, датчики и система сбора данных. Использование в учебном процессе программно-аппаратного комплекса позволяет обогатить методику и технику выполнения многих учебных опытов, знакомит учеников с современными методами научных исследований. Обучающиеся получают представление о системах автоматизированного сбора данных, освобождаются в ряде случаев от выполнения вспомогательных действий по обработке результатов измерений и оформлению отчета. При этом они могут проводить лабораторные работы не только в классе или в лаборатории, но и на природе. Комплекс позволяет не только производить сбор данных измерений, но и обеспечивает их аналитическую и графическую обработку.
В 2015-2016 учебном году были дополнительно приобретены в кабинет информатики еще три базовых набора Лего Mindstorm EV3 и комплект деталей к ним.
Учителя и обучающиеся имеют свободный доступ к сети Internet для поиска информации, а также используют компьютер для просмотра мультимедийных учебников, создания проектов, собственных документов.
Доступ к сети Internet обеспечивается оператором связи ПАО «Ростелеком».
Ресурсы глобальной сети Internet используются в учебном процессе и в управлении школой. Ведётся работа по повышению квалификации педагогов, руководителей школы. Педагогический коллектив успешно использует в своей деятельности компьютерные технологии. На все компьютеры, имеющие выход в Internet, устанавливается программа контентной фильтрации ИнтернетЦензор.
В соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом, школа охраняется силами сотрудников ООО «Охранное предприятие «Армада». Технические средства охраны представлены кнопкой тревожной сигнализации (КТС), системой охранной сигнализации (ОС), системой контроля и управления доступом (СКУД). Территория школы имеет ограждение по всему периметру.
Для обеспечения пожарной безопасности имеется система автоматической пожарной сигнализации (АПС), система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ).
Установлена внутренняя и внешняя система видеонаблюдения.
Исходя из вышеперечисленного можно отметить, что материально-технические условия школы соответствуют целям и задачам образовательного процесса.
Персональные компьюте ры (всего) | Из них используемые в учебных целях | Из них в кабинете информатики | Персональные компьютеры в составе локальных систем | Персональные компьютеры, имеющие доступ к сети Internrt | Мультимедийные проекторы | Интерак тивные доски | Цифро вые камеры |
Педагогические кадры
(данные на 30.06.2016г.)
100% педагогов имеют высшее образование.
11 педагогов – Почетные работники общего образования РФ.
1 педагог – Почетный работник начального профессионального образования РФ.
3 педагога – Отличники народного просвещения.
Три учителя английского языка – Суханова Н.В., Мачурина Т.Б., Рудометова Н.А. продолжают работать в качестве наставников учителей края в рамках проекта Пермского края "Английский как второй школьно-государственный язык".
13 педагогов были отмечены Министерством и Департаментом образования.
Почетной грамотой Министерства образования и науки Пермского края:
- Соловьева Алевтина Романовна – учитель начальных классов;
- Гуслева Татьяна Васильевна – учитель немецкого языка;
- Нестерова Ольга Ивановна – учитель математики.
Благодарственными письмами:
1. Бабушкина Ирина Викторовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе (ИКТ).
- ГригорьеваТатьяна Васильевна – учитель немецкого языка;
- Еремеева Елена Васильевна – учитель искусств (музыка);
- Краева Валентина Николаевна - учитель русского языка и литературы;
- Капралова Екатерина Вильевна - учитель математики;
- Лебедева Ольга Александровна – учитель биологии;
- Метелева Татьяна Викторовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе (воспитательная работа).
- Мырзина Татьяна Васильевна – учитель химии;
- Суханова Наталья Викторовна - учитель английского языка;
- Узун Ирина Викторовна - учителя начальных классов;
Аттестация педагогических работников:
Общее количество педагогов,
имеющих квалификационные категории или соответствие должности на 01.06.2016
Педагогические работники | Общее кол-во основных педагогических работников | Общее кол-во педагогических работников – внешних совместителей | Количество педагогических работников, имеющих квалификационные категории на 01.06.2016 | % аттестованных основных педагогических работников | Количество основных педагогических работников, имеющих квалификационные категории на 01.06.2016 | |||||
всего аттестованных педагогических работников | из них основные педагогические работники | Высшая категория | Первая категория | СЗД | Педагогов без аттестации | Из них не подлежат аттестации | ||||
учителя | ||||||||||
остальные педагогические работники |
Общее количество педагогов, аттестованных в 2015-2016 учебном году на 01.06.2016 г.
Педагогические работники | Общее кол-во основных педагогических работников | Аттестовано педагогов в 2015-2016 учебном году | Кол-во основных педагогических работников без аттестации | Аттестовано педагогов в 2015 - 2016 учебном году | |||
Всего аттестовано | из них основные работники | Высшая категория | Первая категория | Соответствие должности | |||
учителя | |||||||
остальные педагогические работники |
Итоги обучения кадров
Общее кол-во педагогов (без совместителей) | Общее количество педагогов, прошедших КПК за последние 3 года на 01.06.2016 (от 16 часов) | Итоги обучения кадров с 01.06.2015 по 31.05.2016 | Данные по повышению квалификации учителей начальных классов в рамках ФГОС НОО (курсы от 16 часов) | |||||||
от 16 до 72 часов (чел.) | 72 часа и более | Профессиональная переподготовка (более 250 часов) | Общее количество учителей начальных классов | Количество учителей начальных классов, прошедших обучение за последние три года на 01.06.2015 | Из них количество учителей, прошедших обучение с 01.06.2015 по 31.05.2016 | Количество учителей, прошедших обучение с 01.01.2016 по 31.05.2016 | Количество учителей начальных классов, планируемых обучить по ФГОС НОО в 2015-2016 уч.году | |||
Данные по повышению квалификации учителей основной школы в рамках ФГОС ООО (курсы от 16 часов) (продолжение) | |||||
Общее количество учителей основной школы | Общее количество учителей основной школы, прошедших обучение за последние три года на 01.06.2016 | Из них количество учителей основной школы, прошедших обучение в период с 01.06.2015 по 31.05.2016 | Из них количество учителей основной школы, прошедших обучение с 01.01.2016 по 31.05.2016 | Количество учителей основной школы, планируемых обучить в 2016-2017 уч.году | |
Участие педагогов МАОУ в методической работе в 2015 - 2016 учебном году: