Общие положения по написанию курсовых и

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. И. ВЕРНАДСКОГО» В Г. ЯЛТЕ

    УТВЕРЖДАЮ Руководитель института ________Горбунова Н.В. «____» _________ 2014 г.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

44.03.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

«НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

44.04.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

«НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Ялта – 2015 г.

Настоящие «Основные требования и рекомендации о содержании и оформлении курсовых и выпускных квалификационных работах» составлено на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» от 01.09.2013 г.

Составители:

Горбунова Н. В., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений.

Алимасова Д. П., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений.

Чумахидзе Т. Л., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений.

Зав. кафедрой _________Н. В. Горбунова

Основные требования и рекомендации к содержанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ рассмотрены на заседании кафедры, протокол № ___ от «____» 2014 г. Утверждены на заседании ученого совета Института протокол № __ от
«________» 2014 г.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

ФГОС ВО – Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования

ООП − основная образовательная программа

ГИА – государственная итоговая аттестация

ГАИ – государственное аттестационное испытание

ВКР − выпускная квалификационная работа

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ………………………………………………….……….
1. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..……...
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ……….…………………….…...
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………….……...
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ …………………………………………………..
5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ……………………….…………
6. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ……………...........................................................
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………….………………………………...

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим видом учебных занятий студентов в вузе является их участие в учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе, которая предполагает выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ.

Курсовая работа является важной формой учебно-научной работы студента по курсам педагогики, психологии и профессиональных методик, которая является обязательной и выполняется в соответствии с учебным планом. Цель курсовой работы – углубление, закрепление и применение теоретических знаний по педагогике, психологии и профессиональных методик, расширение научно-теоретического мировоззрения студента, углубленное изучение определенной педагогической проблемы, формирование умений анализировать педагогические явления и факты, развитие начальных навыков исследовательской работы студентов и привитие интереса к ней. В процессе выполнения курсовой работы формируются навыки теоретического анализа, сбора и изучения педагогического опыта, умение творчески применять теоретические знания на практике, воспитывается интерес к исследовательской работе. Выполняются курсовые работы под руководством преподавателей кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений согласно утвержденной на заседании кафедры тематики.

Защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) является обязательным государственным аттестационным испытанием, входящим в государственную итоговую аттестацию. Выпускная квалификационная работа является более содержательной формой исследовательской деятельности студентов.

ВКР, которая пишется согласно программам бакалавриата,представляет собой самостоятельное исследование как средство проверки всесторонней готовности студента к самостоятельному научному поиску и дальнейшего обучения, предусматривает углубленное изучение студентом определенной проблемы, ее теоретический анализ, самостоятельную разработку методики исследования, системы воспитательной работы и её апробации на этапе констатации, а так же позволяет студенту завершить экспериментальное исследование, предусматривает проведение его формирующего и контрольного этапов, обоснование важных для практики воспитания и обучения выводов.

Целью написания ВКР по программам бакалавриата является изучение передового педагогического опыта и его анализ. Как и анализ теоретического материала, он должен быть самостоятельным и доказательным. Необходимо также соответствующее психологическое обоснование актуальности выбранной темы.

Выпускная квалификационная работа, которая пишется согласно программаммагистратуры, представляет собой самостоятельное педагогическое исследование и является органической составляющей учебного процесса, как средство проверки всесторонней готовности магистранта к самостоятельному научному поиску. Обязательным условием подготовки магистерской работы является представление автора о современном уровне научных достижений в теории и практике психологии и педагогики, методики преподавания в высшей школе. Целью данной работы является привитие студентам интереса к научному исследованию, углубления и распространения теоретических знаний, овладения умениями творческого применения теоретических знаний по психолого-педагогических дисциплин, критической оценки профессиональной литературы, самостоятельного получения опытным путем новых педагогических знаниях, обогащения ими теории и педагогической практики.

По содержанию и форме выпускная квалификационная работа,которая пишется согласно программаммагистратуры, дает основания для суждения об уровне специальной подготовки магистра педагогического образования, о его педагогическую зрелость как преподавателя и исследователя.

В случае выполнения такой работы на основе обстоятельного теоретического и экспериментального исследования, ВКР может послужить основой для дальнейшей работы над диссертацией на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Выпускная квалификационная работа является формой итоговой аттестации студентов за весь период обучения и выполняет как обучающую, так и оценочную функцию. При работе над ней студент должен проявить умения, уже освоенные им при выполнении курсовых работ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ И

Наши рекомендации