Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика начального образования»

Исполнитель: Сидоркина

Софья Александровна,

студентка группы 421-НТ-202 ПСНО

Руководитель: Соколова А. В.,

доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и

начального образования

Нижний Тагил

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА    
1.1. Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема
1.2. Методы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста  
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА    
2.1. Описание методики и результатов диагностики патриотической воспитанности у детей младшего школьного возраста    
2.2. Проект деятельности педагога по патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста  
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Младший школьный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы.

Патриотическое воспитание младших школьников, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.

Патриотизм– одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим достижениям и страницам прошлого. Многое зависит от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

Патриотическое воспитание младших школьников должно строиться, учитывая возрастные психологические особенности детей. Конечно, психологические особенности – это не догма и у каждого ребенка будет своя степень зрелости в восприятии патриотизма, зависящая от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику на воспитательную деятельность взрослых.

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.

Актуальность исследования позволила выявить противоречие между необходимостью патриотического воспитания детей младшего школьного возраста и отдельными недостатками в организации данного процесса в школах.

Проблема исследования заключается в поиске продуктивных методов по патриотическому воспитанию младших школьников.

Объект исследования – патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – продуктивные методы развития патриотического воспитания младших школьников.

Цель исследования – дать теоретическое обоснование продуктивным методам по патриотическому воспитанию младшего школьного возраста.

Гипотеза исследование:патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста, возможно, будет осуществляться эффективней, если:

– учитывать возрастные психологические особенности ребенка

– повышать уровень значимости патриотического воспитания на уроках и внеурочное время

– повысить уровень познавательного интереса у младших школьников к родине и родному краю.

Задачи исследования:

1. На основе изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы описать сущность патриотического воспитания детей младшего школьного возраста

2. Охарактеризовать продуктивные методы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста

3. Описать методику и результаты диагностики уровня патриотической воспитанности детей младшего школьного возраста

4. Разработать проект деятельности педагога по патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

- теоретические: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, классификация, обобщение

- эмпирические: изучениепсихолого-педагогической и методической литературы,наблюдение.

База исследования: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 69, г. Нижнего Тагила.

Практическая значимость исследования заключается в том, чтобы развить патриотическое сознание у детей младшего школьного возраста с помощью определенных форм и методов.

Наши рекомендации