Общая характеристика модуля. 1.1. Цель модуля: формирование готовности магистрантов к педагогической деятельности в высшей школе:
1.1. Цель модуля: формирование готовности магистрантов к педагогической деятельности в высшей школе:
- формирование у магистрантов профессиональной готовности к осуществлению преподавательской деятельности в образовательном процессе в высшей школе;
- обеспечение необходимых условий формирования способности у будущих магистров планировать структуру, содержание и методическое обеспечение, а также применять современные технологии и формы организации образовательного процесса в высшей школе;
- ориентация системы профессиональной педагогической подготовки магистров на принятие субъектами приоритетов реализации успешного педагогического сопровождения образовательного процесса в высшей школе.
1.2. Задачи модуля:
- изучение и практическое освоение основ педагогики высшего образования в стране и за рубежом;
- регламентация последовательности действий педагога в процессе планирования структуры, содержания и методического обеспечения образовательного процесса в высшей школе;
- выявление наиболее эффективных путей, методов и технологий повышения эффективности профессионального педагогического труда в условиях современной образовательной среды вуза;
- обеспечение соответствующего мировым тенденциям подготовки педагогов высшей школы информационного и учебно-методического сопровождения образовательного процесса;
- определение целей, задач и содержания образовательных программ по направлению подготовки;
- регламентация критериев и средств оценки и самооценки аудиторной и самостоятельной работы магистрантов, качества ее результатов;
- установление регламента современной информационной образовательной среды вуза, необходимой для активизации участия магистрантов в компетентностно-ориентированном образовании.
1.3. Общая трудоемкость модуля – 12 зачетных единиц.
2. Планируемые результаты освоения модуля:
Компетенции обучающегося как совокупный ожидаемый результат обучения
по завершению освоения модуля
Трудовое действие | Наименование компетенции ФГОС ВО, необходимой для выполнения трудового действия | Планируемые результаты освоения образовательной программы | ||
Обобщённая трудовая функция:Преподавание по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации | ||||
Трудовая функция:Преподавание учебных курсов, дисциплин(модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и (или) дополнительным профессиональным программам | ||||
Проведение учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП Организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата и ДПП Контроль и оценка процесса и результатов освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) бакалавриата и ДПП | способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПК-42); способностью определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПК-43); способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПК-44); готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45); способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПК-46); готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания (ПК-47); способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПК-48); умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49); способностью выполнять супервизию «молодого специалиста» (ПК-50); способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПК-51); Готовность к разработке и реализации учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП (СК-1) Готовность к организации и контролю процесса и результатов освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) бакалавриата и ДПП (СК-2) Готовность к разработке и реализации учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП (СК-1) Готовность к организации и контролю процесса и результатов освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) бакалавриата и ДПП (СК-2) | Знает и понимает: - актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития - особенности организации образовательного процесса по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам; - возрастные особенности обучающихся; педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида; Умеет: - выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения; - создавать на занятиях проблемно ориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных требованиями ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных вузом, к компетенциям выпускников и(или) образовательной программой; - использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины (модуля), применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки; - соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки; Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - формами, методами, средствами проведения аудиторных занятий по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам; | ||
3.Структура модуля:
№№ п/п | Название дисциплины, практики, НИР | Распределение по семестрам | Трудоемкость (з.е.) | Трудоемкость (часы) | Распределение по курсам и семестрам | |||||||||||||
Экзамен | Зачет | Курсовой проект | Курсовая работа | Всего | Самостоятельная работа | В аудитории | лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | Индивидуальные занятия | Курсовые экзамены | I курс | 2 курс | |||||
1 семестр | 2 семестр | |||||||||||||||||
Педагогика высшей школы | ||||||||||||||||||
2. | Сравнительная педагогика | |||||||||||||||||
3. | История и основные тенденции развития современного высшего образования в России и за рубежом. | |||||||||||||||||
КВ: Управление высшим образованием/ Карьера педагога и его профессионализм /Экономика образования | ||||||||||||||||||
Педагогическая практика (рассредот.) | ||||||||||||||||||
Модуль | ||||||||||||||||||
Итого |