Оценка зрительного восприятия

Оценка владения сенсорными эталонами

  • узнавание и называние реалистичных изображений (10-15 изображений);

Оценка зрительного восприятия - student2.ru Оценка зрительного восприятия - student2.ru

  • узнавание контурных изображений (5-10 изображений);

Оценка зрительного восприятия - student2.ru Оценка зрительного восприятия - student2.ru

Оценка зрительного восприятия - student2.ru

  • узнавание зашумленных и наложенных изображений (5-10 изображений);

Оценка зрительного восприятия - student2.ru Оценка зрительного восприятия - student2.ru

Оценка зрительного восприятия - student2.ru Оценка зрительного восприятия - student2.ru Оценка зрительного восприятия - student2.ru

Сформированность образных представлений.

  • Придумать историю или сказку о каком - либо живом существе. Изложить устно в течение 5 минут. На продумывание темы даётся 1 минута.

Различение формы

  • Узнавание и называние основных геометрических форм;

Оценка зрительного восприятия - student2.ru Оценка зрительного восприятия - student2.ru Оценка зрительного восприятия - student2.ru

Оценка зрительного восприятия - student2.ru Оценка зрительного восприятия - student2.ru Оценка зрительного восприятия - student2.ru

  • Группировка геометрических фигур с учетом формы (перед ребенком выкладывают в ряд треугольник, круг, квадрат. Необходимо подобрать к ним соответствующие фигуры из 15 предложенных).

В зависимости от возраста детей можно усложнить данное задание:
увеличить количество предъявляемых форм (до 8) и раздаточного материала (до 30).

Тесты цветоразличения

  • раскладывание в ряд 5-8 карточек одного цвета, но разных оттенков: от темного до самого светлого;

Оценка зрительного восприятия - student2.ru

  • называние и показ цветов спектра, называние и показ оттенков цвета, имеющих собственное название (малиновый, алый и т. д.)

Оценка восприятия величины

· раскладывание в порядке убывающей (возрастающей) величины 10 картинок. В 1-2 классе - одинаковых по содержанию, а в 3-4 класса - разных;

· ранжирование по величине в ряд 10 элементов на основе абстрактного восприятия, определение места, куда нужно поставить в ряд ту фигуру, которую убрал экспериментатор;

Оценка слухового восприятия

  • воспроизведение ритмических рисунков;
  • определение на слух реальных шумов и звуков (или записанных на магнитофон): шуршание газеты, плач ребенка, звуки капающей воды из крана, стук молотка и др.;
  • умение слушать музыкальные произведения;
  • реагирование на словесную инструкцию, умение понимать её и выполнять действия в соответствии с указаниями;
  • определение начального согласного в слове (ребенку дают 4 предметные картинки; услышав слово, он поднимает ту картинку, которая начинается с соответствующего звука).

Оценка пространственного восприятия

  • показ и называние предметов, которые на листе (на экране компьютера) изображены слева, справа, внизу, вверху, в центре, в правом верхнем углу и т. д.;
  • выполнение аналогичного задания в комнате,
  • определение расположения предметов в пространстве (над - под, на - за, перед - возле, сверху - снизу, выше - ниже и т. д.);

Оценка зрительного восприятия - student2.ru

  • конструирование по образцу из 10 геометрических фигурок.

Оценка восприятия времени

Наши рекомендации