Цель, задачи и методы исследования
Целью нашего исследования является проведение сравнительного анализа физической работоспособности представителей различных специализаций.
Для ее достижения, мы сформулировали ряд следующих задач:
1. Выявить особенности силовой подготовки боксеров - юношей.
2. Разработать методику силовой подготовки боксеров - юношей.
3. Опробовать разработанную нами методику силовой подготовки боксеров-юношей в педагогическом эксперименте.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1) Анализ и обобщение данных специальной научно-методической литературы.
2) Опрос (анкетирование).
3) Наблюдение.
4) Психофизиологические методы: теппинг-тест; определение элементарной двигательной реакции (ЭДР); определение реакции на движущийся объект (РДО).
5) Тестирование общей и специальной силовой подготовленности группой тестирующих упражнений: прыжок в длину с места; сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 секундный отрезок времени; скоростной бег 30 м; челночный бег 3x10 м; максимальное количество ударов по боксерскому мешку в серии 3x5 сек.
6) Педагогический эксперимент.
7) Методы математической статистики: среднее арифметическое значение, величина дисперсии, среднее квадратическое отклонение, критерий достоверности по методу Стьюдента.
В результате анализа и обобщения данных специальной научно-методической литературы нам удалось просмотреть 47 литературных источников по изучаемой проблеме. В процессе анализа доступной нам литературы мы выделили основные понятия, средства и методы относительно силовой подготовки, а так же мнение и взгляды различных авторов по данному разделу тренировки юных боксеров.
В проводимом анкетировании выяснилось мнение пятнадцати ведущих тренеров г. Волгограда по боксу.
В качестве метода наблюдения бралось неконтролируемое, полевое, не включенное наблюдение. В результате чего нам удалось просмотреть 15 тренировочных занятий у 15 ведущих тренеров г. Волгограда. Данный метод позволил визуально определить наиболее предпочитаемые средства и методы силовой подготовки в тренировке юных боксеров, а так же место их использования в тренировочном занятии.
Определение ЭДР проводилось сдвоенным электросекундомером с двумя контактными площадками, а определение РДО - электросекундомером с контактной площадкой. Каждый из испытуемых, на каждом приборе, производил по три пробных и по 10 контрольных попыток. Результаты контрольных попыток заносились в протокол и подвергались дальнейшей статистической обработке.
Обследование теппинг-тестом предусматривало следующее: каждому испытуемому раздавался лист бумаги с пятью начерченными квадратами (9x9 см). Испытуемые клали их перед собой на столе и в удобную руку брали шариковую ручку; по сигналу исследователя испытуемые старались поставить максимальное количество точек в каждом квадрате последовательно, на которые отводилось по 5 сек., затем проводилась дополнительная математическая обработка результатов.
При тестировании общей и специальной силовой подготовленности каждому испытуемому выделялось по 3 попытки на выполнение каждого тестирующего упражнения, из которых в протокол заносилась лучшая. Затем все результаты каждого упражнения подвергались статистической обработке.
Педагогический эксперимент продолжался 8 месяцев (с 3 сентября 2013 г. по 4 мая 2014 г.). На протяжении этого периода экспериментальная группа боксеров-юношей тренировалась 5 раз в неделю с 1630 до 1800 (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота; четверг - баня, воскресенье - выходной), из которых 3 занятия (понедельник, среда, пятница) были с силовой направленностью (по разработанной нами методике). Занятия экспериментальной группы проводились в зале бокса клуба «Золотая перчатка». Контрольная группа занималась по тому же расписанию (в неделе) занятий, но по ранее принятой методике в зале бокса на базе МОУ ДОД СДЮСШОР №9 центрального района г. Волгограда.