Практикум по девиантологии. 2. Сколько (примерно) раз в неделю ваш ребенок делает

2. Сколько (примерно) раз в неделю ваш ребенок делает

что-нибудь (играет, встречается в кружках, гуляет со своими

друзьями (не считая братьев и сестер) вне школы или дет­

ского сада?

| Реже чем один раз в неделю ·

| 1 или 2П

| 3 или б о л ь ш е ·

|

IV. По сравнению с другими детьми того же возраста, на­

сколько хорошо ваш ребенок:

V. 1. Как, с вашей точки зрения, учится ваш ребенок

(для школьников)? Если ваш ребенок не посещает школу,

назовите, пожалуйста, причину

2. Обучается ли ваш ребенок в какой-либо специальной

школе или в каком-либо специальном классе?

Назовите, пожалуйста, специализацию.

3. Оставался ли ваш ребенок когда-либо на второй год? ·

Укажите, пожалуйста, в каком году и по какой причи­

не

64

  Неудовле­ творительно Хуже, чем другие Как все Лучше, чем другие
а. Чтение или литература        
б. Русский язык        
в. История        
г. Математика        
д. Физика        
е. Химия        
ж. Биология, природовед.        
з. Другие школьные предметы (укажите, какие)
1 1 1 1

  Хуже, чем другие Как все другие Лучше, чем другие
а. Дружит с сестрами/братьями      
б. Общителен(а), легко сходится с другими детьми      
в. Хорошо себя ведет с родителями      
г. Играет и занимается сам с собой      
д. Не имеет братьев/сестер      

Опросники Т. М. Ахенбаха

4. Есть ли (были ли) у вашего ребенка проблемы, связан­

ные с успеваемостью или поведением в школе? ·

Перечислите их, пожалуйста.

Укажите, пожалуйста, когда начались эти проблемы.

Кончились ли эти проблемы?

'

Когда?

5. Есть ли у вашего ребенка какие-либо хронические за­

болевания, физические нарушения или задержка пси­

хического развития?

Пожалуйста, назовите.

6. Что вас в вашем ребенке беспокоит больше всего?

7. Что вас радует больше всего в вашем ребенке? Что в нем

хорошего?

Далее следует список утверждений, описывающих поведе­

ние детей и подростков. Если данный пункт соответствует

поведению вашего ребенка в настоящее время полностью или

почти полностью, то поставьте, пожалуйста, цифру «2» в гра­

фе ответов. Если данный пункт описывает поведение, харак­

терное для вашего ребенка только в некоторой степени или

только иногда, то, пожалуйста, поставьте цифру «1». И нако­

нец, если данное утверждение вообще не соответствует пове­

дению вашего ребенка, то поставьте, пожалуйста, цифру «О».

0 — вообще не соответствует (насколько мне известно);

1 — в некоторой степени (иногда) соответствует;

2 — полностью (всег да) соответствует.

1. Ведет себя как маленький (поведение не соответствует

возрасту).

2. Огрызается, спорит.

3. Хвастается, задирается.

4. Не может сконцентрироваться, удержать свое внима­

ние на чем-то одном.

5. Не может отделаться от навязчивых мыслей. Опиши­

те, пожалуйста.

З а к, 1341



Практикум по девиантологии

6. Не может усидеть на месте, неутомим, слишком ак­

тивен.

7. Слишком зависим от взрослых, несамостоятелен.

8. Жалуется на одиночество.

9. Неорганизован, рассеян.

10. Много плачет.

11. Жесток, задирист и злобен по отношению к другим.

12. Много фантазирует и выдумывает, погружен в свои

мысли.

13. Любит, чтобы на него обращали внимание.

14. Н а м е р е н н о ломает и уничтожает свои игрушки,

книги, вещи.

15. Нарочно ломает и уничтожает вещи, принадлежа­

щие семье, родителям и другим людям.

16. Непослушен дома.

17. Непослушен в школе.

18. Плохо ест.

19. Не ладит с другими детьми.

20. Не чувствует себя виноватым, даже если сделал что-

нибудь плохое.

21. Ревнив.

22. Боится, что может подумать или сделать что-нибудь

плохое.

23. Считает, что всегда должен быть безупречным.

24. Ему кажется, что никто его не любит.

25. Ему кажется, что другие люди хотят ему досадить

или причинить вред.

26. Чувствует себя неполноценным, никчемным.

27. Ввязывается в драки.

28. Его часто дразнят.

29. Водится (входит в к о м п а н и и) с другими детьми,

которые часто попадают в неприятные истории или

даже затевают их.

30. Слышит вещи, которые, кроме него, никто не слы­

шит. Опишите, пожалуйста.

Опросники Т. М. Ахенбаха


31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

,

50.

51.

52.

53.

Несдержан, импульсивен, действует необдуманно.

Предпочитает одиночество.

Обманывает, мошенничает.

Нервный, чувствительный, напряженный.

Нервные движения или тики (подергивание век, по­

кусывание губ, постукивание ногой по полу и т. д.).

Нелюбим другими детьми.

Слишком боязлив и тревожен.

Частые головокружения.

Считает себя виноватым во всем.

Переутомлен.

Слишком много весит.

Имеет проблемы, связанные со здоровьем, медицин­

ская причина которых неясна: а) телесные боли (не

включая головные); б) головные боли; в) тошнота,

недомогание; г) проблемы с глазами; д) сыпи или

другие кожные заболевания; е) боли в животе или

судороги; ж) отрыжка; з) другие физические про­

блемы.

Агрессивен, нападает на людей.

Плохо учится.

Плохо скоординирован, неуклюж.

Предпочитает проводить время и играть с детьми

более старшего возраста.

Предпочитает проводить время и играть с детьми

более младшего возраста.

Отказывается разговаривать.

Снова и снова повторяет одни и те же действия.

(Например, теребит пуговицу, проверяет, закрыты

ли двери, и т. п.) Опишите, пожалуйста.

Убегает из дома.

Крикливый.

Скрытен, держит все в себе.

Видит что-то, что, кроме него, не видит никто. Опи­

шите, пожалуйста.


Наши рекомендации