Исследование неречевых психических функций.

Методика обследования ребенка с ОНР , НВОНР (от 4 до 7 лет).

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата рождения, возраст_________________________________________________________

Национальность (отметить, если есть документ)____________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Из какого д/с поступил__________________________________________________________

Дата поступления в речевую группу______________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от_____________________________________

Протокол№_____________________Принят на срок________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии_______________________________

Дата заполнения речевой карты__________________Логопед_________________________

Решением РМПК от ____________________________________________________________

выпускается с ________________________________________________________речью

в_________________________________________________________(вид школы, д/сада)

Ответственный за выпуск_______________________________________________________

Члены РМПК__________________________________

Анамнез.

Мать________

(возраст при рождении ребенка)

Отец________

(возраст при рождении ребенка)

Наследственные заболевания___________________________________________________

Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических заболевании до рождения ребенка____________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников________________________________________________________________

От которой по счету беременности ребенок________________________________________

Протекание беременности (токсикоз – 1- я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)____

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)________________________________________________________________

Стимуляция( механическая, химическая, электростимуляция)____________________________________________________________

Когда закричал ребенок_________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия( белая, синяя)___________________________________________

Резус-фактор ( отрицательный, положительный, совместимый)________________________

Вес и рост при рождении________________________________________________________

Вскармливание:

Когда принесли кормить______________________________________________________

Как взял грудь_______________________________________________________________

Как сосал___________________________________________________________________

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания_____________________________________

Грудное вскармливание до____________________________________________________

Когда выписались из роддома_________________________________________________

Если задержались, то почему__________________________________________________

Раннее развитие.

Когда стал держать голову____________________________________( в норме с 1,5 мес)

Когда стал сидеть____________________________________________( в норме с 6 мес)

Когда стал ходить ___________________________________________( в норме с 11-12 мес)

Когда появились первые зубы _________________________________( в норме с 6-8 мес)

Перенесенные заболевания.

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До года____________________________________

После года:

До 3-х лет________________________

После 3-х лет________________________

Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время ( в соответствии с данными медицинской карты).

Раннее речевое развитие.

Гуление______

Лепет_________________________________________________________( в норме 4-8 мес)

Характер лепета_______________________________________________________________

Первые слова______________________________________________( в норме около 1 года)

Первые фразы____________________________________________( в норме от 1,5 до 2 лет)

Отмечались ли:

- грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3-х лет__________

- грубые аграмматизмы после 3-х лет___________

Какие звуки долго произносились неправильно_____________________________________

Использование жестов__________________________________________________________

Занимались ли с логопедом, с какого возраста______________________________________

Результаты логопедической работы_______________________________________________

Исследование неречевых психических функций.

  1. Слуховое внимание:

а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника?»)_______________________________________________________________

б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)________________________________________________________________

2. Восприятие и воспроизведение ритма*:

От 4 до 5 лет( из 4 элементов): - - .., -..-, ..- -, -…, …-____________________________

От 5 до 7 лет (из 5 элементов): --..-, -..- -, --…, …- - ____________________________

  1. Зрительное восприятие:

а) подбор картинок к данному цветовому фону:

от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий__________________

от 5 до 7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый______________________________________________________________

б) показ основных цветов__________________________________________________

4. Зрительно- пространственный гнозис и праксис:

а) 4-7 лет – показать правую и левую руку, правую и левую ногу_______

5- 7 лет- показать правый и левый глаз, правое и левое ухо_______

6-7 лет- правой и левой рукой показать левый глаз, левой рукой- правое ухо_______

б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади_____

в) складывание разрезанных картинок из 2-4 частей (от 4 до 5 лет), из 5-8 частей (от 5 до 7 лет)___________________________________________________________________

г) складывание фигур из палочек______________________________________________

5. Состояние общей моторики:

- сила движений____________________________________________________________

- точность движений________________________________________________________

-темп движений____________________________________________________________

-координация движений_____________________________________________________

-переключение от одного движения к другому__________________________________

6. Состояние ручной моторики:

- точность движений________________________________________________________

-темп движений____________________________________________________________

-синхронность движений левой и правой руки__________________________________

-переключение от одного движения к другому__________________________________

З а д а н и я. От 4 до 5 лет: « здороваются пальчики правой и левой руки», « здороваются пальчики только правой и только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезание.

От 5 до 7 лет дополнительно: - «игра на рояле» (пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1);

-кулак- ладонь- ребро ( правой, затем левой рукой);

-чередование движений: правая рука- ладонь, левая рука – кулак, далее- наоборот.

Наши рекомендации