Исследование неречевых психических функций.
Методика обследования ребенка с ОНР , НВОНР (от 4 до 7 лет).
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата рождения, возраст_________________________________________________________
Национальность (отметить, если есть документ)____________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
Из какого д/с поступил__________________________________________________________
Дата поступления в речевую группу______________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от_____________________________________
Протокол№_____________________Принят на срок________________________________
Заключение медико-педагогической комиссии_______________________________
Дата заполнения речевой карты__________________Логопед_________________________
Решением РМПК от ____________________________________________________________
выпускается с ________________________________________________________речью
в_________________________________________________________(вид школы, д/сада)
Ответственный за выпуск_______________________________________________________
Члены РМПК__________________________________
Анамнез.
Мать________
(возраст при рождении ребенка)
Отец________
(возраст при рождении ребенка)
Наследственные заболевания___________________________________________________
Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических заболевании до рождения ребенка____________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников________________________________________________________________
От которой по счету беременности ребенок________________________________________
Протекание беременности (токсикоз – 1- я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)____
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)________________________________________________________________
Стимуляция( механическая, химическая, электростимуляция)____________________________________________________________
Когда закричал ребенок_________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия( белая, синяя)___________________________________________
Резус-фактор ( отрицательный, положительный, совместимый)________________________
Вес и рост при рождении________________________________________________________
Вскармливание:
Когда принесли кормить______________________________________________________
Как взял грудь_______________________________________________________________
Как сосал___________________________________________________________________
Наблюдались ли срыгивания, поперхивания_____________________________________
Грудное вскармливание до____________________________________________________
Когда выписались из роддома_________________________________________________
Если задержались, то почему__________________________________________________
Раннее развитие.
Когда стал держать голову____________________________________( в норме с 1,5 мес)
Когда стал сидеть____________________________________________( в норме с 6 мес)
Когда стал ходить ___________________________________________( в норме с 11-12 мес)
Когда появились первые зубы _________________________________( в норме с 6-8 мес)
Перенесенные заболевания.
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До года____________________________________
После года:
До 3-х лет________________________
После 3-х лет________________________
Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время ( в соответствии с данными медицинской карты).
Раннее речевое развитие.
Гуление______
Лепет_________________________________________________________( в норме 4-8 мес)
Характер лепета_______________________________________________________________
Первые слова______________________________________________( в норме около 1 года)
Первые фразы____________________________________________( в норме от 1,5 до 2 лет)
Отмечались ли:
- грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3-х лет__________
- грубые аграмматизмы после 3-х лет___________
Какие звуки долго произносились неправильно_____________________________________
Использование жестов__________________________________________________________
Занимались ли с логопедом, с какого возраста______________________________________
Результаты логопедической работы_______________________________________________
Исследование неречевых психических функций.
- Слуховое внимание:
а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника?»)_______________________________________________________________
б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)________________________________________________________________
2. Восприятие и воспроизведение ритма*:
От 4 до 5 лет( из 4 элементов): - - .., -..-, ..- -, -…, …-____________________________
От 5 до 7 лет (из 5 элементов): --..-, -..- -, --…, …- - ____________________________
- Зрительное восприятие:
а) подбор картинок к данному цветовому фону:
от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий__________________
от 5 до 7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый______________________________________________________________
б) показ основных цветов__________________________________________________
4. Зрительно- пространственный гнозис и праксис:
а) 4-7 лет – показать правую и левую руку, правую и левую ногу_______
5- 7 лет- показать правый и левый глаз, правое и левое ухо_______
6-7 лет- правой и левой рукой показать левый глаз, левой рукой- правое ухо_______
б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади_____
в) складывание разрезанных картинок из 2-4 частей (от 4 до 5 лет), из 5-8 частей (от 5 до 7 лет)___________________________________________________________________
г) складывание фигур из палочек______________________________________________
5. Состояние общей моторики:
- сила движений____________________________________________________________
- точность движений________________________________________________________
-темп движений____________________________________________________________
-координация движений_____________________________________________________
-переключение от одного движения к другому__________________________________
6. Состояние ручной моторики:
- точность движений________________________________________________________
-темп движений____________________________________________________________
-синхронность движений левой и правой руки__________________________________
-переключение от одного движения к другому__________________________________
З а д а н и я. От 4 до 5 лет: « здороваются пальчики правой и левой руки», « здороваются пальчики только правой и только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезание.
От 5 до 7 лет дополнительно: - «игра на рояле» (пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1);
-кулак- ладонь- ребро ( правой, затем левой рукой);
-чередование движений: правая рука- ладонь, левая рука – кулак, далее- наоборот.