Исследование неречевых психических функций

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕЧЕВЫЕ КАРТЫ:

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

(от 4 до 7 лет)

Составители Н.В.Серебрякова, Л.В.Соломаха

Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________

Дата рождения, возраст _________________________________________________________

Национальность (отметить, если есть документ) ______________________________________

Домашний адрес _________________________________________________________________

Из какого д/с поступил ____________________________________________________________

(№ д/с, район)

Дата поступления в речевую группу ____________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от ________________________________________

Протокол № __________________ Принят на срок ____________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии ________________

Дата заполнения речевой карты _________________ Логопед ___________________________

Решением РМПК от ______________________________________________________________

выпускается с _____________________________________________________________ речью

в _____________________________________________________________(вид школы, д/сада)

Ответственный за выпуск _________________________________________________________

Члены РМПК ___________________________________________________________________

(фамилии логопедов)

________________

Анамнез

Мать __________

(возраст при рождении ребёнка)

Отец __________

(возраст при рождении ребёнка)

Наследственные заболевания _____________________________________________________

Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребёнка ________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников __________________________

_______________

От которой по счёту беременности ребёнок _________________________________________

Протекание беременности (токсикоз – 1-ая половина, 2-ая половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)____________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) ___________________

_______________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)__________________________

_______________

Когда закричал ребёнок __________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ___________________________________________

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый) _________________________

Вес и рост при рождении _________________________________________________________

Вскармливание:

Когда принесли кормить ____________________________________________________

Как взял грудь _____________________________________________________________

Как сосал _________________________________________________________________

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания ____________________________________

Грудное вскармливание до _______________________________________________________

Когда выписались из роддома ____________________________________________________

Если задержались, то почему _____________________________________________________

______________

Раннее развитие

Когда стал держать голову _______________________________________(в норме с 1,5 мес.)

Когда стал сидеть ________________________________________________(в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить ____________________________________________(в норме с 11-12 мес.)

Когда появились первые зубы ____________________________________(в норме с 6-8 мес.)

Перенесённые заболевания

(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,

судороги при высокой температуре)

До года _____

_______________

После года:

До 3 лет __________________________________________________________________

__________

после 3 лет ________________________________________________________________

__________

Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребёнка в настоящее время (в соответствие с данными медицинской карты)

Раннее речевое развитие

Гуление _______

Лепет ________________________________________________________(в норме – 4-8 мес.)

Характер лепета ________________________________________________________________

Первые слова ________________________________________________(в норме – около 1 г.)

Первые фразы ____________________________________________(в норме – от 1,5 до 2 лет)

Отмечались ли:

- грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3-х лет _______________

__________

- грубые аграмматизмы после 3-х лет _________________________________________ __________

Какие звуки долго произносились неправильно______________________________________

Использование жестов ___________________________________________________________

Занимались ли с логопедом, с какого возраста _______________________________________

Результаты логопедической работы ________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

1.Слуховое внимание:

а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника?»)________________________________________________

б) определение направления источника звука (звучащей игрушки) ______________________
_______________

2.Восприятие и воспроизведение ритма (- дл.звук, . кор.звук):

от 4 до 5 лет (из 4-х элементов): --.., -..-, ..--, …-, -… _____________________________

от 5 до 7 лет (из 5-ти элементов): --..-, -..--, --…, …-- _____________________________

3.Зрительное восприятие:

а) подбор картинок к данному цветовому фону:

от 4 до 5 лет: белый, чёрный, красный, жёлтый, зелёный, синий ________________________

_______________

от 5 до 7 лет: кроме основных цветов: розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый ____

б) показ основных цветов ________________________________________________________

4.Зрительно-пространственный гнозис и праксис:

а) 4-7 лет – показать правую и левую руку, правую и левую ногу _______________________

5-7 лет – показать правый и левый глаз, правое и левое ухо __________________________

6-7 лет – правой рукой показать левый глаз, левой рукой правое ухо __________________

б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади _____

_____________

в) складывание разрезных картинок из 2-4 частей (от 4-5 лет), из 5-8 частей (от 5 до 7 лет) _______________

г) складывание фигур из палочек __________________________________________________

5.Состояние общей моторики:

- сила движений _______________________________________________________________

- точность движений ___________________________________________________________

- темп движений ______________________________________________________________

- координация движений _______________________________________________________

- переключение от одного движения к другому ____________________________________

6.Состояние ручной моторики:

- точность движений ___________________________________________________________

- темп движений ______________________________________________________________

- синхронность движений правой и левой руки ____________________________________

- переключение от одного движения к другому ____________________________________

З а д а н и я. От 4 до 5 лет: «здороваются пальчики правой и левой руки», «здороваются пальчики только правой, только левой руки», мозаика, шнуровка, застёгивание пуговиц, раскрашивание, вырезывание.

От 5 до 7 лет дополнительно: - «игра на рояле» (пальцы 1 - 5, 2 - 4, 5 - 1, 4 - 2, 1 – 2 – 3 – 4 – 5, 5 – 4 – 3 – 2 – 1);

- кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой);

- чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот.

Наши рекомендации