Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Таблица3
Тема СРС | Содержание заданий, выносимых на СРС | Количество часов, отводимых на выпол нение заданий | Учебно-методическое обеспечение |
1.Проблема качества образования и его экспертная | · Что является механизмом, позволяющим проводить научно-педагогическую экспертизу? · Прочитать в учебном пособии Крулехт М. В. , Тельнюк И. В. (6) определение понятие «Экспертный метод». Законспектировать. · Выписать взаимосвязанные этапы, которые являются основными этапами педагогической экспертизы. · Познакомиться с алгоритмом разработки критериев экспертной оценки. Составить план. · Выписать общие требования, предъявляемые к эксперту. | Крулехт М. В., Тельнюк И. В. Экспертные оценки в образовании. - М., 2010. http://nashaucheba.ru/ Статьи из журналов «Дощкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Управление ДОУ», статьи на фестивале педидей издательства «Первое сентября» | |
· Обоснуйте, какова роль системно-комплексного подхода в научно-практической экспертизе? · Познакомиться с сущностью системно - комплексного подхода. Законспектировать. · Выписать основания, которые берутся для системно-комплексного подхода. | Статьи из журналов «Дощкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Управление ДОУ», статьи на фестивале педидей издательства «Первое сентября» | ||
· Изучить целевые ориентации этого подхода. Составить схему. · Вопрос. Каково нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в образовании? · Познакомиться с нормативно-правовыми документами. Законспектировать. · Выписать порядок утверждения государственных стандартов образования, компетентной экспертизы деятельности образовательных учреждений. · Будьте готовы дать устную характеристику нормативно-правовых документов. | Крулехт М. В., Тельнюк И. В. Экспертные оценки в образовании. - М., 2010. Программы для ДОУ в печатном и электронном варианте | ||
2 Экспертные оценки и педагогическая экспертиза как функция менеджера дошкольного образования | Задание · Прочитать и законспектировать теоретический материал в учебнике Крулехт М. В., Тельнюк И. В. · 2. Изучить организационный механизм экспертной самооценки результатов педагогической деятельности и представьте в виде взаимосвязанного алгоритма шагов. | Крулехт М. В., Тельнюк И. В. Экспертные оценки в образовании. - М., 2010. http://nashaucheba.ru/ Статьи из журналов «Дощкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Управление ДОУ», статьи на фестивале педидей издательства «Первое сентября» | |
· Провести социологическое исследование с помощью анкеты Л. М. Денякиной данной в учебном пособии (6). Анкету и ее анализ представить письменно. | |||
· Задание. Выделите основные компоненты контрольно-диагностической функции руководителя дошкольного учреждения. Перечислите и раскройте виды контроля (письменно). · Опишите технологию осуществления контроля. | Статьи из журналов «Дощкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Управление ДОУ», статьи на фестивале педидей издательства «Первое сентября» | ||
· Заполнить графы таблицы, предлагая наиболее эффективные методы диагностики и экспертных оценка основных объектов контроля при проведении в детском саду тематических проверок. | Крулехт М. В., Тельнюк И. В. Экспертные оценки в образовании. - М., 2010. | ||
3. Комплексная экспертиза деятельности ДОУ в процессе лицензирования, аттестации и аккредитации. | · Вопрос. Какова сущность технологии экспертной оценки при аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений. · Выписать трактовки понятия «лицензирование образовательного учреждения». | Крулехт М. В., Тельнюк И. В. Экспертные оценки в образовании. - М., 2010. Статьи из журналов «Дощкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Управление ДОУ», статьи на фестивале педидей издательства «Первое сентября» | |
· Выписать трактовки понятий «аттестация», «аккредитация» образовательного учреждения. · Изобразить графически алгоритм процедурных действий руководителя детского сада и экспертов при аттестации дошкольного учреждения, укажите используемые при этом методы экспертных оценок. | Крулехт М. В., Тельнюк И. В. Экспертные оценки в образовании. - М., 2010. | ||
4. Экспертная оценка работы педагогов и руководителей ДОУ. | · Прочитать и законспектировать теоретический материал в учебном пособии Крулехт М. В., Тельнюк И. В. · Раскрыть суть понятия «аттестация педагогических и руководящих кадров системы образования». · Раскрыть и записать суть понятия «квалификационная категория» применительно к должностям педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. | Крулехт М. В., Тельнюк И. В. Экспертные оценки в образовании. - М., 2010. Статьи из журналов «Дощкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Управление ДОУ», статьи на фестивале педидей издательства «Первое сентября» | |
· Выписать этапы, которые проходит работник в процессе аттестации. · Изучить и выписать методы экспертной оценки используемые в ходе аттестации. · Изобразить графически алгоритм деятельности аттестационной комиссии. | Крулехт М. В., Тельнюк И. В. Экспертные оценки в образовании. - М., 2010. | ||
5. Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки и качества образования дошкольников | · Опишите значение педагогической диагностики для повышения качества образовательных услуг дошкольного учреждения. · Изобразить графически алгоритм деятельности руководителя дошкольного учреждения в процессе педагогической деятельности. Укажите на схеме методы, которые наиболее целесообразны на каждом этапе диагностирования. | http://base.garant.ru/70512244/ Крулехт М. В., Тельнюк И. В. Экспертные оценки в образовании. - М., 2010. | |
· Написать основные требования, выполнения которых обеспечивает эффективность наблюдения как метода педагогической диагностики. · При наблюдении образовательного процесса в детском саду апробируйте одну из технологических карт, схем или оценочных шкал и дайте аргументированное экспертное заключение о целесообразности ее использования. Задание представить в письменном виде. | Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70512244/#ixzz3GW1QMFlq |