Формы аттестации по итогам практики
Для аттестации используется балльно-рейтинговая система.
Балльная структура оценки:
Посещение и анализ практикантом занятий преподавателей психологии – 5 баллов
Посещение и анализ занятий магистров-практикантов - 5 баллов
Проведение лекционных или семинарских (практических) занятий по определенной дисциплине в объеме, определяемом руководителем практики – 30 баллов
Самоанализ проведенных занятий – 6 баллов
Разработка плана и конспекта лекции, семинарского (лабораторного) занятия – 20 баллов
Разработка программы учебной дисциплины – 10 баллов
Написание рецензии на программу одной из педагогических или психологических дисциплин образовательной программы подготовки бакалавров – 10 баллов
Разработка проекта по одному из направлений воспитательной работы вуза – 10 баллов
Посещение установочной конференции по педагогической практике – 2 балла
Посещение итоговой конференции по педагогической практике – 2 балла
Всего: 100 баллов.
Шкала оценок:
Кол-во кредитов | Оценка | Неудовлетвор. | Удовлетвор. | Хорошо | Отлично | |||
Оценка ECTS | F(2) | FX(2) | E(3) | D(3) | C(4) | B(5) | A(5) | |
Мак. сумма баллов | ||||||||
Менее 30 | 31-50 | 51-60 | 61-68 | 69-85 | 86-94 | 95-100 |
При оценке проведения учебных занятий анализируется следующее:
- общая эрудиция (0 – 2 балла);
- владение материалом излагаемой темы (0 – 2 балла);
- соответствие материала современному состоянию науки (0 – 2 балла);
- доступность и ясность изложения материала (0 – 2 балла);
- логичность, последовательность изложения, структурированность материала (0 – 2 балла);
-соответствие материала лекций и практических занятий программе дисциплины (0 – 2 балла);
- ответственность при проведении занятий (0 – 2 балла);
- интерес к занятиям у студентов (0 – 2 балла);
- дикция преподавателя, темп и громкость изложения (0 – 2 балла);
- самостоятельность в подготовке занятий, методических материалов, авторских разработок (0 – 2 балла);
- использование средств наглядности, мультимедийных презентаций (0-5 баллов);
- применение активных методов обучения, отношение к студентам, готовность к взаимодействию с ними (0- 5 баллов).
Всего: 30 баллов.
Грубыми ошибками и недочетами при проведении занятий считаются:
- отсутствие планов-конспектов занятий;
- отсутствие освещения важных вопросов по теме занятия;
- изложение материала, при котором основная тема осталась не раскрытой;
- излишне конспективное изложение темы;
- ведение занятия под диктовку, по бумажке;
- слишком быстрое изложение темы, когда занятие заканчивается раньше положенного времени;
- слишком медленное изложение темы, когда занятие заканчивается позже положенного времени;
- грубые фактические ошибки при изложении темы;
- опора на устаревшие материалы, отсутствие современных точек зрения в изложении темы;
- нарушение правил внутреннего распорядка РУДН или этических норм.
При оценке анализа занятий учитывается:
- заполнение бланка анкеты с критериями анализа (1 балл);
- количество посещенных занятий (1 балл)
- наличие самостоятельного вывода (1 балл).
Всего: 5 баллов.
При оценке самоанализа проведенных занятий обращается внимание на:
- адекватность самоанализа магистранта, объективность его выводов в
оценке собственной деятельности (0-3 балла);
- заинтересованность в результатах педагогической деятельности (0-3 балла).
Всего: 6 баллов.
При оценке плана-конспекта занятия учитывается следующее:
- описание целей (образовательные и развивающие) и задач учебного занятия (0-5 баллов);
- содержательность учебных вопросов, подлежащих рассмотрению на занятии (0-5 баллов);
- структура занятия, включающая указание на методы и приемы достижения образовательных целей (0-5 баллов);
- литература, использованная студентом-практикантом при подготовке к занятию (0-5 баллов).
Всего: 20 баллов.
Программа учебной дисциплины оценивается по наличию и описанию следующих разделов (0-10 баллов):
1. Цели освоения дисциплины.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
4. Структура и содержание дисциплины.
5. Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы в рамках дисциплины.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины .
9. Описание интерактивных занятий.
10. Методические рекомендации.
Всего: 10 баллов.
Оценка рецензии на учебную программу включает:
- отражение соответствия программы ОС ВО РУДН и ООП подготовки бакалавров(0-2 балла);
- умение анализировать содержание учебной дисциплины (0-4 балла);
- выделение структурных элементов программы (0-2 балла);
- владение специальной терминологией при составлении текста рецензии (0-2 балла).
Всего: 10 баллов.
При оценке проекта воспитательной работы или проведении психологического анализа воспитательного мероприятия учитывается:
- оригинальность (0-5 баллов) и качество (0-5 баллов) подготовки проекта
Всего: 10 баллов.