Тема 1.1. Программные средства реализации информационных процессов.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Направление подготовки: 050700.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль: история

квалификация (степень): бакалавр

Красноярск 2014

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен Рязановой З.Г.

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры ИТОиМ

"__" _____________201__ г.

Заведующий кафедрой ______________________________

(ф.и.о., подпись)

Одобрено учебно-методическим советом

___________

"____" ___________201__ г.

Председатель _____________________________

(ф.и.о., подпись)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Информационные технологии» для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки: 050700.62 Психолого-педагогическое образование Профиль: история4 года обучения состоит из следующих элементов:

1. Пояснительной записки, которая ориентирует в составе и содержании УМКД «Информационные технологии».

2. Общей программы дисциплины, включающей в себя:

2.1. рабочую модульную программу дисциплины;

2.2. учебно-методическую карту дисциплины;

2.3. протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности;

2.4. лист внесения изменений;

2.5. анализ результатов обучения и перечень корректирующих мероприятий по дисциплине;

2.6. карту литературного обеспечения дисциплины;

2.7. технологическую карту дисциплины.

3. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Информационные технологии».

4. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Информационные технологии», который представлен различными тестами, логическими, проблемными задачами и упражнениями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

5. Вопросов к зачёту.

6. Мультимедиа ресурсов, включающих презентации некоторых тем дисциплины.

7. Электронной библиотеки, которая содержит учебные пособия в электронном виде.

Кафедра Информационных технологий обучения и математики

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Направление подготовки: 050700.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль: история

квалификация (степень): бакалавр

РАБОЧАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Дисциплина «Информационные технологии» удовлетворяет требования заказчиков выпускников университета по данной ОПП. Курс направлен на освоение методологии и методики ИТ в образовательной сфере, позволяет сформировать профессиональные качества, необходимые для эффективной работы в современной ИТ насыщенной образовательной среде. Направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущих специалистов:

общекультурных, таких как:

ОК–1− владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК -3− способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

ОК-4 − способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

ОК-6− умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-8 − владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-9− способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК- 11− владеет основными методами защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

ОК-12− способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

профессиональных, таких как:

ПК-2− готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

ПК-4− способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Цель курса«Информационные технологии»:

  • содействие в развитии информационной компетентности;
  • формирование целостной системы знаний в области информационных технологий, их возможностях и особенностях использования в учебно-воспитательном процессе.

Задачи курса «Информационные технологии»:

  • формирование умения правильно ориентироваться в новой информационной реальности;
  • формирование представления о необходимости овладения ИТ грамотностью, без чего невозможно органичное включение в современную ИКТ насыщенную среду школы и активное содействие ее развитию;
  • освоение программно-инструментальных средств для решения практических задач обработки информации в образовательной сфере;
  • обучение использованию в практической деятельности сервисов и служб сети Интернет;
  • обучение работе с большими объемами учебной информации: поиск, систематизация, преобразование, хранение и т. д.;
  • знакомство с системами и методами мультимедийного представления учебной информации;
  • обучение навыкам создания наглядных средств и учебно-методических материалов, цифровых образовательных ресурсов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы построения электронных баз данных и знаний и технологии их использования в сфере образования;
  • дидактические и методические требования, предъявляемые к цифровым образовательным ресурсам;
  • весь спектр современных источников информации, как традиционных, так и электронных;
  • основные алгоритмы поиска информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться информационными услугами Интернет;
  • использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
  • уметь объяснить преимущества и недостатки использования информационных технологий в образовании;
  • применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:

· владеть приемами подготовки и создания наглядных средств и учебно-методических материалов, цифровых образовательных ресурсов по своей специальности;

· технологией проектирования уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов в инструментальных компьютерных средах.

Требуемые знания, умения и навыки формируются на лекциях, лабораторных занятиях

и самостоятельно по индивидуальным заданиям

Учебный план включает лекции, лабораторные занятия, итоговые авторские

разработки, самостоятельную работу в течение семестра и итоговую проверку знаний в виде зачета.

Содержание дисциплины

«Информационные технологии»

Введение. Основные понятия и определения. Информатизация общества и системы образования.

Понятия: «информатизация общества». «информационное общество», «информационные ресурсы. Понятие ИТ. История развития. Государственная программа информатизации системы образования. Информационно-образовательная среда учебного заведения.

Модуль 1.

Тема 1.1. Программные средства реализации информационных процессов.

Уровни программного обеспечения персонального компьютера. Системный уровень программного обеспечения. Основные функции операционных систем. Служебные программы. Прикладной уровень программного обеспечения. Технологии обработки текстовой и графической информации. Программы обработки данных в электронных таблицах. Системы управления базами данных.

Наши рекомендации