Для обучающихся 7-8 классов
I. Общие положения
1.1. Городская игра «Коммуникативные миры» (далее – Игра) проводится на основании настоящего положения, утверждённого организаторами Игры.
1.2. Игра является частью проекта «Всероссийская социально-моделирующая игра «Коммуникативные миры»», поддерживаемого грантом Министерства образования РФ на реализацию программ инновационной деятельности по отработке новых технологий и содержания обучения и воспитания в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
1.3. Игра строится с учетом планируемых результатов ФГОС ООО в области формирования коммуникативной компетентности обучающихся.
1.4. Игра представляет собой новую модель социального проектирования подростков как определенной деятельности по решению практических задач в ситуации неопределенности.
1.5. Настоящее положение определяет цели, задачи, содержание, порядок проведения Игры, а также категории участников Игры и награждение победителей.
II. Миссия, цели и задачи Игры
2.1. Миссия Игры: изменение качества жизни субъекта, выражающееся в удовлетворенности адекватностью коммуникаций в социуме, организацией собственной деятельности, осмысленным выбором способов действия, возможностью конструирования собственной жизни.
2.2. Цель Игры: формирование личностной позиции подростков в сфере социальных коммуникаций через осмысление привычных и поиск новых стратегий поведения, адекватных условиям и ситуациям.
2.3. Задачи Игры:
- конструирование новых образовательных пространств для реализации универсальных социально-коммуникативных актов (понимание, выбор, решение, социальная перцепция, лидерство, ответственность, творчество и др.);
- обеспечение равных возможностей для включения в событийную общность детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся, необходимых для осуществления эффективного взаимодействия, кооперации, интериоризации;
- расширение представлений обучающихся о видах и формах коммуникации;
- обучение анализу собственной коммуникативной деятельности и коммуникативного поведения окружающих;
- привлечение студентов педагогических вузов в качестве волонтеров (наблюдателей) Игры для приобретения раннего профессионального опыта;
- формирование элементов российской системы игропрактик и игротехнологий.
III. Организаторы Игры
3.1. Организаторами Игры являются:
- Департамент образования городского округа Самара;
- Самарский государственный социально-педагогический университет;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа № 53 городского округа Самара.
3.2. Организационный комитет Игры создается из представителей организаторов Игры.
3.3. Организационный комитет осуществляет следующую деятельность:
- организует прием заявок команд-участников Игры;
- рассылает материалы, необходимые для подготовки команд к Игре;
- организует работу наблюдателей из числа студентов ПГСГА;
- формирует и утверждает состав жюри;
- обеспечивает информационное сопровождение Игры.
IV. Содержание Игры
4.1. Игра заключается в создании таких социальных практик, которые, с одной стороны, высвечивают привычные стратегии поведения участников и определяют их эффективность; с другой стороны, побуждают к поиску новых стратегий для адаптации к условиям фантастического мира и оформлению принципов его преобразования.
4.2. Каждая заявившая об участии команда получает Легенду, описывающую фантастический этнос (народ), который команде предстоит представлять, и задания, дающие возможность отразить особенности этноса. Фантастическая составляющая Игры организует обмен информацией, не ограниченной и не искаженной ожиданиями и стереотипами участников.
4.3. В процессе Игры участники попадают в новую коммуникативную реальность, требующую построения коммуникации с другими фантастическими народами с целью создания условий для совместной жизни этносов. Международным языком общения признается русский язык.
4.4. Участники сталкиваются с различными коммуникативными ситуациями. Общение предполагает гибкую смену коммуникативных позиций, центраций, форм и др. Каждый этап игры заканчивается рефлексией результатов коммуникативной деятельности.
4.5. Эффективная коммуникация в Игре обеспечивается взаимосогласованностью социально-ролевых позиций участников (Стратег, Творец, Коммуникатор), а также используемыми ими средствами общения (вербальными и невербальными).
4.6. Основным результатом Игры является порождение личностных смыслов, продвижение по пути индивидуального коммуникативного опыта: ценностное отношение субъекта коммуникации к партнеру и самому себе, открытость и аутентичность собственного Я и собственной позиции.
V. Порядок организации и проведения Игры
5.1. Игра проводится с 1 сентября по 20 декабря 2016 года.
5.2. Игра проходит в 3 этапа:
- Открытый Сетевой этап (15 сентября – 14 октября). В Игре могут принять участие команды из трех человек, соответствующих заявленному организаторами возрасту и выбравших одну из предложенных социально-ролевых позиций (Стратег, Творец, Коммуникатор).
- Закрытый Сетевой этап (17 октября – 25 ноября). Формируются параллельные блоки (не более пяти) представителей 20 разных миров. Сокращение группы участников происходит с помощью метода мозговой атаки, направленного на многовариантное разрешение проблемы и выбор наиболее приемлемого для команды решения.
- Заключительный (очный, трехдневная лагерная смена) этап Игры (12-16 декабря). Определяются потенциальные 20 команд-участники очного этапа Игры на основе фокус-группы, фиксирующей индивидуальное отношение к разворачивающейся игровой действительности каждого члена команды, но происходящее в процессе взаимодействия с другими ее участниками (реализуется принцип групповой динамики). Изучается отношение участников к предложенной деятельности, оцениваются коммуникативные стратегии каждого игрока и команды в целом, выявляются реакции игроков в заданных модератором ситуациях, определяются «проблемные» зоны коммуникации.
5.3. Для участия в Игре необходимо до 15 сентября 2016 года зарегистрироваться на сайте Всероссийской социально-моделирующей игры «Коммуникативные миры»; в случае невозможности регистрации по каким-либо причинам отправить заявку по адресу [email protected] (Приложение 1).
VI. Требование к участникам Игры
6.1. В Игре участвуют обучающиеся 7-8 классов общеобразовательных организаций городского округа Самара.
6.2. Команда состоит из трех участников с заранее определенными социально-ролевыми позициями (п. 4.5).
6.3. Каждая образовательная организация имеет право выставить только одну команду.
6.4. Решение по выбору обучающихся 7 или 8 классов, а также созданию смешанной команды остается за участниками Игры.
VII. Подведение итогов Игры
7.1. Команды образовательных организаций городского округа Самара выделяются из общероссийского рейтинга Игры в городской рейтинг, в соответствии с которым происходит награждение.
7.2. Награждение участников Игры осуществляется следующим образом:
- команды, занявшие I, II, III места;
- победитель номинации «Лучший стратег игры «Коммуникативные миры»;
- победитель номинации «Лучший коммуникатор игры «Коммуникативные миры»;
- победитель номинации «Лучший творец игры «Коммуникативные миры».
Приложение 1
Заявка
_____________________________
Название ОУ
на участие в городской игре «Коммуникативные миры»
для обучающихся 7-8 классов
Социально-ролевая позиция | ФИО участника | Класс | ФИО педагога, подготовившего команду |
Стратег | |||
Коммуникатор | |||
Творец |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении IV Открытого городского фестиваля мобильных роботов «ТехноМир»
Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения IV Открытого городского фестиваля мобильных роботов «ТехноМир» городского округа Самара (далее - Фестиваль), его организационно – методическое обеспечение, порядок участия в Фестивале и выявление победителей и призеров.
Организаторами Фестиваля являются Департамент образования Администрации городского округа Самара и муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Самарский лицей информационных технологий городского округа Самара (далее – МАОУ СамЛИТ).
Цель Фестиваля
Основными целями Фестиваля являются:
2.1. Выявление и развитие у учащихся образовательных учреждений городского округа Самара творческих способностей и интереса к научной деятельности, привлечение талантливой молодежи к сфере высоких технологий;
2.2. Создание условий для интеллектуального развития школьников, поддержка одаренных детей;
2.3. Расширение технического кругозора и проведение ранней профориентации школьников;
2.4. Содействие в реализации потенциальных возможностей талантливой молодежи;
2.5. Укрепление творческих связей преподавателей и специалистов учреждений дополнительного образования и других образовательных учреждений.