Структура контрольной работы

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРИЯ СПОРТА

(заочная форма обучения)

Инструкция:Контрольная работа является зачетной работой по дисциплине «Теория спорта» для студентов заочной формы обучения. Оценивается контрольная работа по пятибалльной системе. В работе 5 заданий. Четыре задания выполняются в письменной форме. Пятое задание выполняется в виде презентации и доклада.

В контрольной работе 5 вариантов. Вариант определяется по первой букве фамилии:

- вариант 1 – А-Е;

- вариант 2 – Ж-М;

- вариант 3 – Н-Т;

- вариант 4 – У-Ш;

- вариант 5 – Щ-Я.

Вариант 1

Задание 1.Физическая подготовка спортсмена в избранном виде спорта (задачи, содержание, основы методики).

Задание 2.Координационные способности в избранном виде спорта (сущность, показатели, средства и определяющие черты методики воспитания).

Задание 3.Подготовить письменно медико-биологическую и психолого-педагогическую характеристику избранного вида спорта (морфофункциональные показатели, показатели специальной подготовленности, соревновательные показатели).

Задание 4.Заполнить таблицу «Основные методы спортивной тренировки» (в избранном виде спорта).

Название метода Основное назначение метода Содержание метода интенсивность объем Интервал отдыха Место в большом цикле тренировки
ЧСС уд/ мин в % от соревновательной в % от максимальной продол-ть непрер-й работы число повторений в одном подходе, в серии число подходов, серий
Равномерный                    
Интервальный                    
Повторный                    
Круговой                    

Вариант 2

Задание 1.Техническая подготовка спортсмена в избранном виде спорта (задачи, содержание, основы методики).

Задание 2.Скоростные способности в избранном виде спорта (сущность, показатели, средства и определяющие черты методики воспитания).

Задание 3.Подготовить письменно медико-биологическую и психолого-педагогическую характеристику избранного вида спорта (морфофункциональные показатели, показатели специальной подготовленности, соревновательные показатели).

Задание 4.Заполнить таблицу «Основные методы спортивной тренировки» (в избранном виде спорта).

Название метода Основное назначение метода Содержание метода интенсивность объем Интервал отдыха Место в большом цикле тренировки
ЧСС уд/ мин в % от соревновательной в % от максимальной продол-ть непрер-й работы число повторений в одном подходе, в серии число подходов, серий
Равномерный                    
Интервальный                    
Повторный                    
Круговой                    

Вариант 3

Задание 1.Тактическая подготовка спортсмена в избранном виде спорта (задачи, содержание, основы методики).

Задание 2.Выносливость в избранном виде спорта (сущность, показатели, средства и определяющие черты методики воспитания).

Задание 3.Подготовить письменно медико-биологическую и психолого-педагогическую характеристику избранного вида спорта (морфофункциональные показатели, показатели специальной подготовленности, соревновательные показатели).

Задание 4.Заполнить таблицу «Основные методы спортивной тренировки» (в избранном виде спорта).

Название метода Основное назначение метода Содержание метода интенсивность объем Интервал отдыха Место в большом цикле тренировки
ЧСС уд/ мин в % от соревновательной в % от максимальной продол-ть непрер-й работы число повторений в одном подходе, в серии число подходов, серий
Равномерный                    
Интервальный                    
Повторный                    
Круговой                    

Вариант 4

Задание 1.Психическая подготовка спортсмена в избранном виде спорта (задачи, содержание, основы методики).

Задание 2.Гибкость в избранном виде спорта (сущность, показатели, средства и определяющие черты методики воспитания).

Задание 3.Подготовить письменно медико-биологическую и психолого-педагогическую характеристику избранного вида спорта (морфофункциональные показатели, показатели специальной подготовленности, соревновательные показатели).

Задание 4.Заполнить таблицу «Основные методы спортивной тренировки» (в избранном виде спорта).

Название метода Основное назначение метода Содержание метода интенсивность объем Интервал отдыха Место в большом цикле тренировки
ЧСС уд/ мин в % от соревновательной в % от максимальной продол-ть непрер-й работы число повторений в одном подходе, в серии число подходов, серий
Равномерный                    
Интервальный                    
Повторный                    
Круговой                    

Вариант 5

Задание 1.Интегральная подготовка спортсмена в избранном виде спорта (задачи, содержание, основы методики).

Задание 2.Силовые способности в избранном виде спорта (сущность, показатели, средства и определяющие черты методики воспитания).

Задание 3.Подготовить письменно медико-биологическую и психолого-педагогическую характеристику избранного вида спорта (морфофункциональные показатели, показатели специальной подготовленности, соревновательные показатели).

Задание 4.Заполнить таблицу «Основные методы спортивной тренировки» (в избранном виде спорта).

Название метода Основное назначение метода Содержание метода интенсивность объем Интервал отдыха Место в большом цикле тренировки
ЧСС уд/ мин в % от соревновательной в % от максимальной продол-ть непрер-й работы число повторений в одном подходе, в серии число подходов, серий
Равномерный                    
Интервальный                    
Повторный                    
Круговой                    

Задание 5 (для всех пяти вариантов).Необходимо подготовить презентацию и доклад по следующим темам на выбор студента:

1. Феминизации изначально мужских видов спорта.

2. Особенности подготовки женщин.

3. Особенности спортивной подготовки детей дошкольного возраста.

4. Особенности спортивной подготовки людей пожилого возраста.

5. Характер влияния на развитие современного спорта тенденции появления новых видов спорта.

6. Организация детско-юношеского спорта в России (ДЮСШ, СДЮСШОР, ШИСП, ШВСМ).

7. Динамика и современный уровень высших спортивных достижений в избранном виде спорта.

8. Тенденции развития мировых рекордов.

9. Особенности подготовки в условиях среднегорья.

10. Тренажеры и технические средства в физической, технической и тактической подготовке спортсменов (на примере избранного вида спорта).

11. Отбор и прогнозирование способностей в спортивной деятельности (на примере специализации).

12. Средства восстановления в спортивной деятельности.

13. Особенности студенческого спорта.

14. Проблемы профессионального и коммерческого спорта.

Объем контрольной работы

Контрольная работа должна иметь следующие объемы, не считая приложений: - 15-20 страниц машинописного текста и 10-15 источников литературы.

Структура контрольной работы

Структура контрольный работы состоит из следующих разделов:

Титульный лист

Оглавление

Задание 1, 2, 3, 4

Заключение (по 1, 2, 3 заданию)

Список литературы

Приложения (по желанию)

Образец

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Задание 1: особенности физической подготовки спортсменов, занимающихся синхронным плаванием
1.1. Аспекты научного обоснования проблемы
1.2. Состояние объекта
1.3. Типовые педагогические меры
Заключение
Список литературы
Приложения

I. Задание.

В заданиях 1, 2, 3 приводятся результаты работы с научно-методической литературой, определяется исходная установка для исследования; представляются вопросы полного и час­тичного освещения в литературе; достоинства и недостатки проведённых разными авто­рами результатов исследований; заостряется проблема.

Каждый раз, когда автор работы пользуется сторонними фактами или сведениями, необходимо ссылаться на автора и год издания источника. Таким образом, из работы должно быть совершенно ясно, в каком месте студент пользовался положения­ми, заимствованными из литературных источников, а где он приводит собственные мысли, заключения, соображения. Отправными словами при анализе литературы должны быть: «Автор отмечает (указывает, показывает, подчерки­вает, считает и т.п.)». Ссылки на авторов должны вестись в соответствии с ГОСТ. Допустимы два варианта ссылки на литературные источники:

1. ... А.С. Кузнецов (1999 г.) показал, что ...

2. Ряд авторов считают, что ......... [13, 17, 23, 27].

В первом случае после фамилии автора в круглых скобках указывается год издания источника, во втором – в конце предложения в квадратных скобках проставляются номера источников, обозначенных в списке литературы.

Раздел заканчивается кратким заключением (резюме) о различных аспектах изучаемой проблемы, наиболее спорных и мало осве­щенных ее сторонах.

Объем заключения составляет 1 страницу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Заключение (выводы) – это последовательное, логически стройное подведение итогов работы. Каждый вывод должен быть кратким, конкретным, лаконичным вытекать из фактического материала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Каждый литературный источник, на который сделана ссылка в тексте работы, выдержки из которого цити­ровались или упоминалась фамилия автора, должен быть помещен в список литературы с полным библиографическим описа­нием. Ссылка (ссылки) на литературный источник помещают в конце текста перед приложениями.

Работы, которые не упоминаются в тексте, помещать в этот список не разрешается. В список вносятся все литературные источники, правовые и норма­тивные документы.

Список использованных в работе литературных источников, упоминаемых в тексте, приводится в алфавит­ном порядке в соответствии со сроком издания в порядке увеличения, нумеруются арабскими цифрами и печатаются с аб­зацного отступа.

Документы в списке располагают по алфавиту в порядке появления ссылок на них в тексте, нумеруют арабскими цифрами и печатают с абзацного отступа.

Оформляют список литературы в соответствии с ГОСТ 7.05-2008.

Объем – согласно количеству источников.

ПРИЛОЖЕНИЯ. Приложения (не входят в общий объем работы) представляют собой вспомогательный или исходный (не обработанный) материал: анкеты; схемы; планы; первичные, промежуточные и итоговые протоколы; иллюстрации; таблицы и пр. Приложения можно скомпоновать по «видовому» признаку, т.е. сгруппировав вместе все анкеты, или протоколы, или таблицы, или рисунки и пр.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указа­нием вверху листа справа слова «Приложение», иметь порядковый номер и тематический заголовок.

Наши рекомендации