Рейтинговая оценка знаний обучающихся

Балльно-рейтинговая система оценивания уровня знаний студентов осуществляется по 100-балльной (текущая аттестация) и 5-балльной (промежуточная и итоговая аттестации) шкалах.

Перевод результатов оценивания из одной системы оценок в другую проводится по следующим соответствиям:

0 - 44 баллов = «неудовлетворительно»

45 - 64 баллов = «удовлетворительно»

65 - 84 балла = «хорошо»

85 – 100 баллов = «отлично»

· Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации 20 баллов.

· Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации - 31 балл. Дополнительные требования для магистров, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: собеседование по тематикам практических заданий и заданий для самостоятельных работ; выполнение практических заданий, указанных в плане практических работ.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: студенты должны выполнить все виды внеаудиторной аттестации.

Вопросы к экзамену (зачёту)

1. Современные образовательные технологии: понятие, признаки, классификация. Специфика современных образовательных технологий в вузе.

2. Инновационные дидактические технологии в высшей школе.

3. Классификация технологий и отличительные признаки. Качественное своеобразие образовательных технологий. Выбор и проектирование новых образовательных технологий в вузе.

4. Технология активного обучения в вузе. Характер учебной деятельности студентов и их взаимодействия с преподавателем, проблемы организации групповой учебной деятельности студентов и их решения с помощью технологий активного обучения.

5. Контекстное обучение.

6. Технология проектного обучения. Проектные методики как средство развития творческой личности студента. История метода проектов. Образовательный ресурс и статус метода проектов.

7. Типология проектов, формы их исполнения и презентации.

8. Этапы работы над проектом: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный. Границы и трудности использования метода проектов.

9. Технология модульного обучения. История, сущность, способы реализации. Возможности и риски.

10. Технология рейтинга учебных достижений. Технология модульно-рейтингового обучения: дидактическая характеристика модульного обучения, педагогический мониторинг, различные подходы к формированию рейтинговой системы, новые подходы к контрольно-оценочной деятельности.

11. Технологические карты.

12. Курс-юниты в модульной системе.

13. Портфолио как образовательная технология. Опыт применения портфолио в России и за рубежом. Модели портфолио. Портфолио как форма аутентичного оценивания деятельности студентов. Проблемные портфолио. Особенности организации занятий с использованием портфолио.

14. Технологии эффективной педагогической коммуникации. Сущность, педагогические возможности. Стратегии и приемы. Современные коммуникативные технологии с позиции компетентностного подхода в образовании. Технология проведения семинара в форме диалога. Технология повышения коммуникативной компетентности преподавателя вуза.

15. Технология «Дебаты». Исторический обзор. Виды дебатов. Дебаты в формате Карла Поппера. Дебаты других форматов. Возможности «Дебатов» для образования и воспитания учащихся.

16. Аргументация и искусство спора.

17. Технологии балинтовской сессии, интеллектуального спонсорства, информационного лабирина.

18. Критическое мышление. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

19. Рефлексия как современная технология в образовании. Технология рефлексии и её формы в обучении.

20. Вербальная и невербальная рефлексия (художественные образы, музыкальные и т.п.. Методы организации и самоорганизации рефлексивной деятельности на личностно-ориентированном занятии.

21. Кейс-технологии в образовательном процессе. История метода Case Study (CS). Образовательный ресурс метода. Сущность кейс-метода и разнообразие подходов к созданию и применению кейс-технологий в современном образовательном процессе.

22. Структура и виды кейсов. Источники кейсов. Конструирование кейсов. Видеоматериал как источник кейсов. Навыки, формируемые CS.

23. Технология работы с кейсом в учебном процессе.

24. Учебная и педагогическая деятельность в CS.

25. Информационные Интернет технологии в высшем образовании. Информационные технологии с позиции компетентностного подхода в образовании.

26. Особенности проектирования, отбора содержания, реализации. Возможности информационных технологий для реализации принципов блочно-модульного обучения и в дистанционном образовании.

27. Электронные учебные пособия и ресурсы.

28. Сетевые образовательные технологии.

29. Образовательный веб-квест - (webquest) как тип учебного интернет-ресурса. Структура ВК. Виды ВК.

30. Виды задания для веб-квестов.

31. Веб-квесты и геокэшинг. Сущность, алгоритм разработки, возможности и риски.

32. Конструирование веб-квестов. Требования к критериям оценивания.

33. Технология, основанная на подкастах. Аудио - и видеофайлы, содержащие записи лекций по различным предметам, презентации и другие вспомогательные учебные материалы.

34. Интеллект-карты как образовательная технология. Алгоритм составления интеллект-карт. Виды интеллект-карт. Применение интеллект-карт в обучении студентов и в деятельности преподавателя вуза. Интернет-ресурсы. Программы и сервисы для составления интеллект-карт.

35. Технология педагогических мастерских и мастер-классов. Исторический обзор, этапы подготовки, отбор содержания, результат и его оценка.

36. Технологии оценки качества результатов образовательной деятельности студентов. Педагогическая диагностика. Современные требования, предъявляемые к качеству образования. Классификация видов и форм оценивания деятельности студентов. Тестирование. Сущность, содержание, методика, организационные аспекты.

37. Технология оценки качества профессиональной деятельности преподавателя вуза.

Наши рекомендации