Рейтинговая оценка знаний обучающихся
Балльно-рейтинговая система оценивания уровня знаний студентов осуществляется по 100-балльной (текущая аттестация) и 5-балльной (промежуточная и итоговая аттестации) шкалах.
Перевод результатов оценивания из одной системы оценок в другую проводится по следующим соответствиям:
0 - 44 баллов = «неудовлетворительно»
45 - 64 баллов = «удовлетворительно»
65 - 84 балла = «хорошо»
85 – 100 баллов = «отлично»
· Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации 20 баллов.
· Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации - 31 балл. Дополнительные требования для магистров, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: собеседование по тематикам практических заданий и заданий для самостоятельных работ; выполнение практических заданий, указанных в плане практических работ.
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: студенты должны выполнить все виды внеаудиторной аттестации.
Вопросы к экзамену (зачёту)
1. Современные образовательные технологии: понятие, признаки, классификация. Специфика современных образовательных технологий в вузе.
2. Инновационные дидактические технологии в высшей школе.
3. Классификация технологий и отличительные признаки. Качественное своеобразие образовательных технологий. Выбор и проектирование новых образовательных технологий в вузе.
4. Технология активного обучения в вузе. Характер учебной деятельности студентов и их взаимодействия с преподавателем, проблемы организации групповой учебной деятельности студентов и их решения с помощью технологий активного обучения.
5. Контекстное обучение.
6. Технология проектного обучения. Проектные методики как средство развития творческой личности студента. История метода проектов. Образовательный ресурс и статус метода проектов.
7. Типология проектов, формы их исполнения и презентации.
8. Этапы работы над проектом: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный. Границы и трудности использования метода проектов.
9. Технология модульного обучения. История, сущность, способы реализации. Возможности и риски.
10. Технология рейтинга учебных достижений. Технология модульно-рейтингового обучения: дидактическая характеристика модульного обучения, педагогический мониторинг, различные подходы к формированию рейтинговой системы, новые подходы к контрольно-оценочной деятельности.
11. Технологические карты.
12. Курс-юниты в модульной системе.
13. Портфолио как образовательная технология. Опыт применения портфолио в России и за рубежом. Модели портфолио. Портфолио как форма аутентичного оценивания деятельности студентов. Проблемные портфолио. Особенности организации занятий с использованием портфолио.
14. Технологии эффективной педагогической коммуникации. Сущность, педагогические возможности. Стратегии и приемы. Современные коммуникативные технологии с позиции компетентностного подхода в образовании. Технология проведения семинара в форме диалога. Технология повышения коммуникативной компетентности преподавателя вуза.
15. Технология «Дебаты». Исторический обзор. Виды дебатов. Дебаты в формате Карла Поппера. Дебаты других форматов. Возможности «Дебатов» для образования и воспитания учащихся.
16. Аргументация и искусство спора.
17. Технологии балинтовской сессии, интеллектуального спонсорства, информационного лабирина.
18. Критическое мышление. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
19. Рефлексия как современная технология в образовании. Технология рефлексии и её формы в обучении.
20. Вербальная и невербальная рефлексия (художественные образы, музыкальные и т.п.. Методы организации и самоорганизации рефлексивной деятельности на личностно-ориентированном занятии.
21. Кейс-технологии в образовательном процессе. История метода Case Study (CS). Образовательный ресурс метода. Сущность кейс-метода и разнообразие подходов к созданию и применению кейс-технологий в современном образовательном процессе.
22. Структура и виды кейсов. Источники кейсов. Конструирование кейсов. Видеоматериал как источник кейсов. Навыки, формируемые CS.
23. Технология работы с кейсом в учебном процессе.
24. Учебная и педагогическая деятельность в CS.
25. Информационные Интернет технологии в высшем образовании. Информационные технологии с позиции компетентностного подхода в образовании.
26. Особенности проектирования, отбора содержания, реализации. Возможности информационных технологий для реализации принципов блочно-модульного обучения и в дистанционном образовании.
27. Электронные учебные пособия и ресурсы.
28. Сетевые образовательные технологии.
29. Образовательный веб-квест - (webquest) как тип учебного интернет-ресурса. Структура ВК. Виды ВК.
30. Виды задания для веб-квестов.
31. Веб-квесты и геокэшинг. Сущность, алгоритм разработки, возможности и риски.
32. Конструирование веб-квестов. Требования к критериям оценивания.
33. Технология, основанная на подкастах. Аудио - и видеофайлы, содержащие записи лекций по различным предметам, презентации и другие вспомогательные учебные материалы.
34. Интеллект-карты как образовательная технология. Алгоритм составления интеллект-карт. Виды интеллект-карт. Применение интеллект-карт в обучении студентов и в деятельности преподавателя вуза. Интернет-ресурсы. Программы и сервисы для составления интеллект-карт.
35. Технология педагогических мастерских и мастер-классов. Исторический обзор, этапы подготовки, отбор содержания, результат и его оценка.
36. Технологии оценки качества результатов образовательной деятельности студентов. Педагогическая диагностика. Современные требования, предъявляемые к качеству образования. Классификация видов и форм оценивания деятельности студентов. Тестирование. Сущность, содержание, методика, организационные аспекты.
37. Технология оценки качества профессиональной деятельности преподавателя вуза.