Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины.
Наименование раздела дисциплины | Формируемые компетенции | ||||||
Общая характеристика менеджмента | ОК 1 | ПК | |||||
Управление образовательными учреждениями как отрасль научного знанияМенеджмент в образовательных системах. | ОПК9, | ПК 43 | |||||
Становление и развитие управления высшим образованием в России и за рубежом | ОПК10 | ОК 1 | |||||
Административно-правовой механизм управления высшим образованием | ПК | ОПК9, | |||||
Управление высшим образовательным учреждением | ПК | ОПК | |||||
Мониторинг и экспертиза качества образования и образовательных услуг в высшем образовании | ПК 43 | ПК |
Образовательные технологии
Вид занятия (лекционное, практикум) | Тема занятия | Образовательные технологии (в том числе интерактивные) | Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме |
практикум | Общая характеристика менеджмента | Презентации Дискуссия | |
практикум | Управление образовательными учреждениями как отрасль научного знанияМенеджмент в образовательных системах. | Кейсы Презентации Квесты | |
практикум | Становление и развитие управления высшим образованием в России и за рубежом | Кейсы Презентации Квесты | |
практикум | Административно-правовой механизм управления высшим образованием | Кейсы Презентации Квесты | |
практикум | Управление высшим образовательным учреждением | Кейсы Презентации Квесты Деловая игра | |
практикум | Мониторинг и экспертиза качества образования и образовательных услуг в высшем образовании | Кейсы Презентации Квесты |
8. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине[28]
Для освоения обучающимися учебной дисциплины наиболее эффективно применение:
Ролевых игр – формы коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников.
Индивидуальные творческие задания для магистрантов.
Индивидуальные задания предлагаются в соответствии с уровнями проектирования учебного процесса:
9. Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине[29]
Текущий контроль успеваемости в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.
Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.
Текущий контроль успеваемости обучающийся проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.
Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме сдачи зачета.
Зачет сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период.
10. Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся[30]
Работа над понятиями
17. Знать термин.
18. Выделить главное в понятии.
19. Выучить определение.
20. Уметь использовать понятие в различных формах ответа.
Запись лекции
1. Настроиться на запись лекции (состояние внутренней готовности, установка).
2. Соблюдать единый орфографический режим:
а) записать дату, тему, план, рекомендованную литературу;
б) вести запись с полями;
в) выделять главное, существенное (подчеркивая, абзацы, цвет, пометки на полях и т.д.).
3. Запись вести сжато, но без искажения содержания.
4. Выделять основные понятия, определения, схемы, факты, сведения, статистические данные.
17. Работа с источником информации:
1. Познакомиться в целом с содержанием источника информации:
а) чтение аннотации источника;
б) чтение вступительной статьи;
в) просматривание оглавления;
г) чтение источника с выделением основных проблем и выводов;
д) работа со словарем с целью выяснения значений понятий.
2. Составить план темы:
а) выделить логически законченные части;
б) выделить в них главное, существенное;
в) сформулировать вопросы или пункты плана;
г) ставить вопросы по прочитанному.
18. Конспектирование:
1.Определить цель конспектирования.
2.Составить план.
3. Законспектировать источник:
а) указать автора статьи, ее название, место и год написания, страницы;
б) составить конспект по следующим формам (по указанию преподавателя или выбору студента): 1. Цитатный план. 2. Тезисный план.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся:
См. список литературы
Использование информационных ресурсов Интернета в очной и заочной форме, в системе экстерната. Обучение в дистанционной форме. Технология обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, а также обеспечивает каждому магистранту участие в международных учебных, исследовательских проектах, телеконференциях, дискуссиях.
Электронная почта, чат, чат-форумы, блоги.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
69.http://bologna.mgimo.ru/.
70.http://bologna.spbu.ru/chronicle.php
71.www.europa.eu.int/comm/education/Eras-mus/trend2.pdf
72.www.UNESCO.org/education/studyingabroad.
14.www.hrk.de/vbsmodule/texte/std.../bachelor_master/.
15.www.aha/ru/-moscow64/educational_book.
62.www.ac.wwu.edu/-wwuacs/bachelors.html.
63.www.unc.edu/depts/.
64.www.unimelb.edu.au/HB/areas/aculture.
65.http://tuning.unideusto.org/tumngeu.
Интернет-ресурсы:
http://imslp.org/wiki/Category:Composers - иностранный ресурс, зато всё есть ;)
http://notes.tarakanov.net/ - тут всё по-русски :)
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Vugotsk/_PsIskus_Index.php
http://www.opentextnn.ru/music/Perception/?id=666
http://www.centrobrrostov.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=121:norm_doc8&Itemid=134
http://festival.1september.ru/articles/subjects/14
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Учебная и научная деятельность магистрантов по освоению дисциплины сопровождается:
· работой с печатными изданиями – периодикой, фрагментами нормативно-правовых документов и научно-практических материалов;
· презентациями по различным аспектам и проблемам инновационных процессов;
Департамент образования города Москвы