Показатели, используемые при оценивании учебной презентации
Наличие вопросов разных по структуре:
• затрагивающих факты и действия;
• затрагивающих мнения и намерения.
Наличие вопросов разных по форме:
• линейная (в строчку);
• в виде таблицы (удобны для опрашивающего).
Наличие вопросов с разными функциями:
• налаживающие контакт;
• контрольные;
• фильтрующие (делят опрашиваемых на определенные группы по тем или иным признакам);
• вопросы-перечни.
Наличие вопросов вопросов разных по степени свободы:
• открытые;
• закрытые;
• полуоткрытые;
• вопросы-шкалы.
- Учет специфики изучаемого объекта.
- Длительность опроса.
- Последовательность размещения вопросов (в зависимости от уровня сложности).
- Четкость, логичность и правильность формулировки вопросов.
- Выделение разделов в структуре опроса.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля):
а) основная литература
1. Александрова, В.Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе: учеб. пособие. – М.: МГПУ, 2011. – 89 с.
2. Архангельский, Г. Работа 2.0: прорыв к свободному времени. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 208 с.
3. Асмолов, А.Г., Семенов, А.Л., Уваров, А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. – М.: НексПринт, 2010. – 84 с.
4. Горюнова, М.А., Семенова, Т.В., Солоневичева, М.Н. Интеактивные доски и их использование в учебном процессе. – СПб, 2010. – 336 с.
5. Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В., Кузнецов, А.А. Образовательные электронные издания и ресурсы: Методическое пособие. М.: Дрофа, – 2009. – 156 с.
6. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов. – СПб, 2010. – 336 с.
7. Информатизация образования: новое направление подготовки педагогов, новая деятельность, новая кафедра [Электронный ресурс] / В.В. Гриншкун, В.С. Корнилов, О.Ю. Заславская, А.И. Азевич, Е.К. Андрейкина, С.А. Баженова, О.А. Богданова, С.А. Василевский, О.В. Львова, Д.Т. Рудакова, А.М. Фатеев // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». – 2010. – № 2(20) 2010. – С. 19–23. URL: https://resources.mgpu.ru/docfulldescription.php?docid=280377.
8. Киселев, Г.М., Бочкова, Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании. – М., 2012. – 308 с.
9. Патаракин, Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0. – М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. – 176 с.
10. Плешаков, В.А. Теория киберсоциализации человека. Монография / Под общ. ред. А.В. Мудрика. – М.: МПГУ; HomoCyberus, 2011. – 400 с.
11. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс]: курс дистанц. обучения для учителей. – URL: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html (Добавлено: 20.08.2009. – Проверено: 28.03.2014).
12. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google: электронный кабинет преподавателя. – СПб., 2010. – 288 с.
13. Уваров, А.Ю. Электронный учебник: теория и практика. – М.: УРАО, 1999. – 220с.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.
15. Федеральный закон от 13.01.96 г. № 12-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: УЦ Перспектива, 2013. 224 с.
б) дополнительная литература
1. Андреев, А.А. Электронные учебные средства и оценка качества сетевого обучения / А.А. Андреев, К.Ю. Лупанов, В.И. Солдакин // Материалы Всерос. науч.-метод. конф. «Телематика–2003». – СПб. – URL: http://tm.ifmo.ru/tm2003/db/doc/get_thes.php?id=34.
2. Воронина, Т.П., Кашицин, В.П., Молчанова, О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. – М.: Информатика, – 1995. –220 с.
3. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования» [Электронный ресурс]. – URL: https://old.mgpu.ru/tree.php?rubric=1283.
4. Вестник российского университета дружбы народов. Серия: «Информатизация образования» [Электронный ресурс]. URL: http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=25711.
5. Горюнова, М.А. Образовательная информационная среда: экскурс в терминологию и обоснование понятия [Электронный ресурс] // Региональная образовательная информационная среда. – Режим доступа: http://rois.loiro.ru/index.php?module= articles&action=view&cid=9&id=51.
6. Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В., Информатизация образования. Фундаментальные основы: Учебник для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов. – Томск: ТМЛ-Пресс, 2008. – 286 с.
7. Давыдов, В.В., Рубцов, В.В., Крицкий, А.Г. Психологические основы организации учебной деятельности, опосредованной использованием компьютерных систем // Психологическая наука и образование. – 1996. – № 2. – С.68–72.
8. Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы. Утверждена решением Коллегии Департамента образования города Москвы от 16.10.2008 г. № 6/2 [Электронный ресурс] // Сайт Департамента образования города Москвы. – URL: http://www.educom.ru/ru/works/informatization/documents/programmi/
koncerciya2009.pdf.
9. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России [Электронный ресурс]. – URL: http://de.unicor.ru/science/groundwork/concept.html.
10. Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.: Педагогика, 1988. – 191 с.
11. Полает, Е.С., Бухоркина, М.Ю., Моисеева, М.В., Петров, А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
12. Пэлфри, Дж. Дети цифровой эры [пер. с англ. Н. Яцюк]. – М.: Эксмо, 2011. – 368 с.
13. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.
14. Роберт, И.В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. – М.: ИИО РАО «Энциклопедия учителя информатики» под редакцией И.Г. Семакина // «Информатика», приложение к газете «1 сентября». М., – 2007. – № 20.
15. Семенов, А.Л. ИКТ-компетентности учащихся. ИКТ как инструментарий универсальных учебных действий: подпрограмма формирования [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании. – URL: http://ito.edu.ru/sp/publi/publi-0-Semenov.html.
16. Соколова, Т.Е. Комплексное использование разных источников информации на уроках в начальной школе: Учебно-методическое пособие. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2008. – 96 с.
17. Татаринцева, Т.И. Цифровые образовательные ресурсы на уроках технологии [Электронный ресурс] / Т.И. Татаринцева. – Режим доступа: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=405&Itemid=28 (дата обращения 20.09.2009).
18. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с.: ил.
19. Троян, Г.М. Универсальные информационные и телекоммуникационные технологии в дистанционном образовании: Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2002. – 153 с.
20. Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/?utm_campaign=lawdoc_dynamic&utm_source=google.adwords&utm_medium=cpc&utm_content=1&gclid=CNLkmZTblL4CFcv7cgodr1QA4A.
21. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Начальная школа: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов / Отв.редактор Н.П. Безрукова. – М.: Университетская книга, 2008. – 160 с.
22. Человек и новые информационные технологии: завтра начинается сегодня. – СПб.: Речь, 2007. – 320 с.