Обеспечение работы социального педагога
Меньшикова А.В.,
школа № 279, г. Санкт-Петербург,
Огородникова Т.А.,
школа № 279, г. Санкт-Петербург
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОМ КОНСИЛИУМЕ ШКОЛЫ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО (НАДОМНОГО)
ОБУЧЕНИЯ
1. Общие положения:
1.1. Психолого-педагогический медико-социальный консилиум (дальше – ППМСК) – коллегиальный совещательный орган управления школой.
1.2. ППМСК образуют сотрудники школы, занятые в образовательной деятельности (учителя, педагоги дополнительного образования, работники школьной Службы сопровождения, администрация школы).
1.3. Каждый сотрудник школы, занятый в образовательном процессе данной школы, с момента приема на работу и до расторжения трудового контракта является членом ППМСК.
2. Задачи ППМСК:
2.1. Демократизировать систему управления школой.
2.1. Заслушивать отчеты кураторов и учителей об успешности обучения и воспитания каждого учащегося школы за отчетный период (один раз в триместр).
2.1. Вырабатывать общие подходы к формированию ученических групп всех ступеней образования.
2.1. Анализировать и оценивать успешность образовательного процесса в школе.
2.1. Определять форму обучения детям, зачисленным в школу (групповое обучение, индивидуальное обучение в стенах школы, индивидуальное обучение на дому у учащегося).
2.1. Изменять, в случае необходимости, форму обучения детям, обучающимся в школе (групповое обучение, индивидуальное обучение в стенах школы, индивидуальное обучение на дому у учащегося).
2.1. Мотивированно комплектовать ученические группы на начало учебного года и изменять, при необходимости, состав ученических групп в течение учебного года.
2.1. Доводить до сведения родителей (законных представителей) учащихся решения ППМСК об определении формы обучения, изменении состава групп и пр. через кураторов учащихся.
3. Организация деятельности:
3.1. ППМСК проводится не реже одного раза в триместр, но может созываться и по мере необходимости.
3.2. Тематика ППМСК не определяется заранее. Планированию подлежат только четыре заседания ППМСК (по итогам каждого из триместров и полугодия).
3.3. Членами постоянного состава ППМСК являются: администрация школы, сотрудники школьной Службы сопровождения. Сменный состав ППМСК включает в себя преподавателей, ведущих обучение и воспитание детей определенных групп или ступеней образовательного процесса.
3.4. Работой ППМСК руководит председатель (директор школы).
3.5. Решения ППМСК являются обязательными для всех членов педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных представителей) и принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
3.6. Время, место и повестка дня заседания ППМСК сообщаются не позднее, чем за одну неделю до его проведения.
4. Документация и отчетность:
4.1. Заседания и решения ППМСК протоколируются.
4.2. Протоколы заседаний и решений ППМСК хранятся в делопроизводстве школы в течение одного учебного года.
Мазнева М.Н.,
школа № 76, г. Уфа,
Князева О.Г.,
школа № 76, г. Уфа
ОБРАЗЦЫ СОСТАВЛЕНИЯ
ВНУТРИШКОЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ
О Совете профилактики
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
Профилактический совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, социально психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений в школе, координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.
Главными задачами Совета являются:
r разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы;
r разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;
r проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;
r проведение просветительской деятельности по данной проблеме;
r организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;
r защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц.
Состав Советаутверждается директором школы. Работу возглавляет социальный педагог школы или заместитель директора по воспитательной работе.
В состав Совета также входят представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, методического объединения классных руководителей, блока дополнительного образования, медицинской и социально-психологической служб школы.
Совет имеет право:
r вносить предложения и изменения в планы учебно-воспитательного процесса школы;
r представлять по данной проблеме педагогический, ученический, родительский коллективы в различных органах управления, общественных организациях, структурах власти;
r рассматривать отчеты классных руководителей, представителей блока дополнительного образования, учащихся школы;
r приглашать на собеседование родителей, посещать неблагополучные семьи с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребенка, при необходимости.
Основанием для выдачи личного дела учащегося на руки могут служить следующие документы:
1. Запрос с места дальнейшей учебы.
2. Личное заявление родителей в случае, если учащийся выбывает в другой город, район республики, регион, и не может представить запрос.
3. Разрешение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заявление родителей при переводе в реальную школу.
Личные дела выдаются родителям учащихся, которые расписываются в получении в Книге учета выдачи личных дел.
ПОЛОЖЕНИЕ