Критерии оценки практических заданий, выполненных на экзамене (применяются в том случае, если студент выполнял практические задания из приложения к экзаменационному билету)
5 баллов(отлично):
студент показал высокий уровень выполнения практических заданий различной степени сложности, способность самостоятельно и творчески выполнять сложные задачи.
4 балла (хорошо):
студент показал хороший уровень выполнения ряда практических заданий, способность самостоятельно выполнять разнотипные задачи.
3 балла (удовлетворительно) студент показал удовлетворительный уровень выполнения практических заданий, способность самостоятельно использовать типовые решения лингвистических задач в рамках учебной программы либо выполнил на экзамене типовое задание по одному из разделов языкознания с незначительными погрешностями.
2 (два) балла (неудовлетворительно):
студент показал слабые практические умения и низкий уровень культуры выполнения практических заданий.
Б3.В2. Теоретическая фонетика
Дисциплина: Теоретическая фонетика английского языка |
Автор: Гусева С.Г., к.п.н., доцент |
Направление подготовки: педагогическое образование (бакалавриат) |
Профиль: Иностранный язык |
Курс:2 |
Форма обучения: очная |
Семестр: 4 |
Форма аттестации: зачет |
Содержание: Для освоения дисциплины «Теоретическая фонетика»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные ранее в рамках практического курса по английскому языку и практической фонетики. Студенты знакомятся с основными категориями в области сегментной и сверхсегментной фонетики, различиями фонетических систем родного и иностранного языков, овладевают произносительными навыками иностранного языка, соответствующими современной орфоэпической норме и методикой анализа фонетических явлений. Лекционные занятия дополнены презентациями, дискуссией, практическими групповыми и индивидуальными упражнениями, групповой работой с иллюстративными материалами, видео и аудио ресурсами, семинарскими занятиями. |
Компетенции, на формирование которых нацелен курс:Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. Студент владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке (СК-1);способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке (СК-2);умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3). |
Промежуточные формы контроля: письменные и устные задания, лабораторные и семинарские задания |
Общая итоговая оценка по курсувыводится с учетом участия в аудиторной работе, зачетных мероприятиях,а также с учетом индивидуальных и групповых проектов. |
Б3. В. 3. Лексикология
Дисциплина: Лексикология современного английского языка
Автор: кандидат филологических наук, доцент, В.О. Павлов
Направление подготовки: педагогическое образование (бакалавриат)
Профиль: Иностранный язык
Курс: 3
Форма обучения: очная
Семестр: 6
Форма аттестации: экзамен
Содержание:
Теоретическая и прикладная лексикология. Связь лексикологии с другими разделами языкознания.
Слово как основная единица лексической системы. Основные способы номинации в языке. Этимологические основы лексикона.
Семасиология. Семантика лексических единиц. Значение слова в функциональном аспекте. Методы разграничения значений и выявления компонентов значения. Национально-культурная специфика смысловой структуры соотносительных слов в русском и английском языках. Историческая изменчивость смысловой структуры слова. Семантические группировки в лексической системе языка.
Омонимия и её место в лексической системе языка. Источники омонимии.
Словообразование. Морфологическое и деривационное строение слова. Историческая изменчивость структуры слова. Принципы и методы морфемного и словообразовательного анализа структуры слова в языке. Понятие словообразовательной модели. Основные и комплексные единицы системы словообразования. Способы словообразования в языке. Национально-культурная специфика словообразования.
Сочетаемость лексических единиц. Понятие валентности. Свободные и устойчивые словосочетания. Фразеологические единицы. Соотнесённость фразеологической единицы и слова. Классификация фразеологических единиц.
Социальная и территориальная дифференциация словарного состава.
Основы лексикографии.