Результат качества успеваемости по четвертям (2014-2015 уч.год)
Как видно из диаграммы, что за учебный год качество по русскому языку поднялось на 12%, качество обучения по литературному чтению на 14%, и качество по математике варьировалось стабильно от 73% до 79%.
Анализируя работу, пришла к выводу, что главной причиной низкой успеваемости учащихся является низкий уровень техники чтения. Ребёнок с низким уровнем техники чтения часто не запоминает прочитанное, что свидетельствует о недостаточном развитии памяти, особенно оперативной. Поэтому задачей для себя поставила развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса и обучение беглому и осознанному чтению и письму.
Для решения данной проблемы я использовала следующие педагогические технологии: СЛАЙД
1. Работа с родителями (заинтересовать и дать рекомендации).
2. Тренировочные упражнения, проводимые на уроках.
3. Диагностика отслеживания техники чтения.
СЛАЙД
Динамика развития техники чтения с 2013 – 2015 г.
По данной диаграмме видим, что техника чтения за два года повысилась на 55%
СЛАЙД
Продолжая работу над формированием ууд по окончанию второго класса так же проводился мониторинг метапредметных умений. Анализируя диаграмму видно, что обобщённый прогресс в целом по классу значительно вырос в процентах:
СЛАЙД
СЛАЙД
Продолжая работать над развитием коммуникативных умений я веду курс «Развитие познавательных способностей. Риторика». Занятия проводятся после уроков, посещаемость – 90%. Рабочая программа (которую подробно можно рассмотреть в папке № ) по риторике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Таисы Алексеевны Ладыженской, Натальи Вениоминовны Ладыженская.
Риторика позволяет более полно реализовать задачи русского языка и чтения. Она дает целостность восприятия всего поля родного языка; формирует активного читателя и слушателя. Риторика учит умелому, успешному и эффективному общению.
Курс риторики носит сугубо практический характер, поэтому главное место в программе занимают коммуникативные умения.
Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что риторика помогает не только развивать речь, но и строить и излагать правильно свои мысли, работать над правописанием.
СЛАЙД
Углубляясь в вопрос о развитие речи и формировании ууд через коммуникативные умения, я решила продолжить работу над этим вопросом и во внеурочной деятельности. С 2014 года являюсь руководителем театральной студии, которую посещают все учащиеся класса. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. СЛАЙД Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У учащихся формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность учащихся театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. СЛАЙД
По мимо учебной деятельности, дети стали очень активно участвовать в различных школьных и классных творческих конкурсах и праздниках. СЛАЙД А так как я сама являюсь организатором многих таких мероприятий, то мои ученики всегда выручают меня и выступают в роли главных герой, например на Дне открытых дверей Дмитрий П. исполнял роль Буратино, а Дарья Г. Была Мальвиной. На «Посвящение в первоклассники» Павел З. и Вера Ф. выступили в роли ведущих. На «Перове сентября» Влад Ш. и Мария Е. так же выступали ведущими. Многие ребята на перечисленных праздниках и не только всегда читают стихи, или исполняют общеклассную песню, как например на праздники «Супер Папа – 2015», для параллели 2-х классов. Для учащихся третьего класса, наша «Театральная студия» показала «Новогоднее представление» в декабре 2014 года. Так как для первых и вторых классов практически не проводятся общешкольные и муниципальные мероприятия, участий в таких конкурсах мало, так на конкурсе подделок посвящённый памяти Речкалову, наша коллективная работа заняла 3 место, а на первом для нас конкурсе чтецов Дарья Г. заняла 1 место.
СЛАЙД По мимо театрального кружка, 95% учащихся вовлечены во неурочную деятельность в школе и вне у школы. (таблица из дневника кл.руководителя). Так же в силу того, что муниципальные и школьные олимпиады начинаются с третьего класса, ребята активно участвовали в различных всероссийских олимпиадах таких как видео уроки нет, марафон, фгостест, ростконкурс, минобр, кенгуру и другие.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.
В классе создан родительский комитет, который принимает активное участие в жизни и деятельности классного коллектива. Регулярно проводятся как родительские собрания, так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи). СЛАЙД Явка родителей на родительские собрания на протяжении всех лет была достаточно высокая (90 – 100 %).
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий.
СЛАЙД На следующий межаттестационный период мною планируется
В связи с повышением общественной значимости процесса и результата образования; развитием информационных технологий и созданием единого информационного пространства, предоставляющего широкие возможности для позитивных изменений в образовательном процессе, на следующий межаттестационный период я планирую:
1. продолжить работу по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности;
2. продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи (модульное обучение, информационные технологии, методика критического мышления);
3. продолжить разрабатывать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания организационных, информационных, интеллектуальных умений.
СЛАЙД
4. создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты; исследования в более глубоком смысле слова);
5. продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей (публикация творческих работ учеников школы на классном и школьном сайте);
6. способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.
В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.
СЛАЙД
Таблица 1
Сводная таблица данных диагностики «Школьный старт» 1 «А» класс.
№ | Ф. И. обучающегося | Инструментальная готовность | Личностная готовность | Доп-но | |||||||||||||||||
Ʃ - 1 | Ʃ - 1 | ||||||||||||||||||||
Болько Максим | 2/2 | 0/1 | 19-н | ||||||||||||||||||
Быкова Анна | 2/2 | 0/1 | 18-н | ||||||||||||||||||
Вяткина Диана | 1/2 | 1/2 | 15-н | ||||||||||||||||||
Ганшу Анастасия | 2/1 | 1/1 | 17-н | ||||||||||||||||||
Грачёв Иван | 2/2 | 2/2 | 24-н | ||||||||||||||||||
Грицаенков Дарья | 1/1 | 2/1 | 26-б | ||||||||||||||||||
Елохина Мария | 2/1 | 2/1 | 19-н | ||||||||||||||||||
Захаров Павел | 2/1 | 1/1 | 24-н | ||||||||||||||||||
Замураев Кирилл | 1/1 | 1/2 | 22-н | ||||||||||||||||||
Ильин Даниил | 2/1 | 1/1 | 19-н | ||||||||||||||||||
Ковалёв Андрей | 2/2 | 1/2 | 27-б | ||||||||||||||||||
Кожевников Артём | 2/1 | 1/2 | 22-н | ||||||||||||||||||
Костромитина Катя | 2/1 | 0/2 | 15-н | ||||||||||||||||||
Матюшин Николай | 2/1 | 2/2 | 24-н | ||||||||||||||||||
Наумов Данил | 2/1 | 2/2 | 19-н | ||||||||||||||||||
Новикова Диана | 2/1 | 1/2 | 21-н | ||||||||||||||||||
Попова Арина | 2/1 | 1/1 | 20-н | ||||||||||||||||||
Пульников Дмитрий | 2/1 | 2/2 | 24-н | ||||||||||||||||||
Столбова Милена | 2/2 | 1/2 | 22-н | ||||||||||||||||||
Соломеин Конст. | 1/1 | 2/2 | 24-н | ||||||||||||||||||
Трепачев Михаил | 2/1 | 1/1 | 26-б | ||||||||||||||||||
Туснин Артём | 2/1 | 0/1 | 18-н | ||||||||||||||||||
Фрилинг Вера | 2/1 | 1/1 | 24-н | ||||||||||||||||||
Шамов Владислав | 0/1 | 1/1 | 30-б | ||||||||||||||||||
Шардаков Павел | 0/0 | 1/0 | 16-н | ||||||||||||||||||
Шиповалов Глеб | 0/1 | 1/1 | 17-н | ||||||||||||||||||
А | 2 балла % | 95% | 25% | 87% | 91% | 54% | 83% | 46% | 46% | 54% | 54% | 29% | 37% | 87% | 13% | 16% | 92% | 21% | |||
Б | Базовый уровень % | 15% | 100% | ||||||||||||||||||
В | Низкий уровень % | 85% |