Организация образа жизни и деятельности воспитанника
Задачи педагогической науки:
Раскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания
В систему педагогических наук входит: Этнопедагогика
Формы и типы связей педагогики с другими науками:Применение методов других наук ,Использование результатов исследований,Решение общих проблем
Определенную отрасль знаний называют наукой, если: Имеет свой объект и предмет исследования,Определен категориальный аппарат
Общая педагогика как базовая научная дисциплина включает: Общие основы педагогики,Дидактику,Теорию воспитания
Специальная педагогика включает:Сурдопедагогику ,Тифлопедагогику, Олигофренопедагогику
Целостный педагогический процесс включает в себя:Учителя, ученика, цель, задачи, содержание, формы, методы и средства
Основные педагогические категории: Воспитание, образование, обучение
Образование как система представляет собой: Развивающуюся сеть учреждений разного типа, уровней
Фактор, влияющий на развитие личности:
Наследственность
Объектом профессиональной деятельности учителя является:
Целостный педагогический процесс
Н.Д.Хмель характеризует педагогический процесс по: <variantright> Состоянию успеваемости учащихся
Сформированности детского коллектива, Познавательной активности учащихся
Анкетирование – это:
Метод массового сбора материала при помощи опросников
Опросный метод исследования: Интервью
Методология педагогической науки – это:
Совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности
Характеристики метода наблюдения:Метод изучения педагогической практики, Организованное восприятие исследуемого объекта
Методология педагогики включает: Учение о структуре и функции педагогических знаний, Учение о методах педагогического познания
Характеристики педагогического эксперимента как метода исследования: Научно поставленный опыт преобразования ,Носит созидательный характер
Тестирование как метод исследования отличается: Возможностью автоматизации, Проведением в строго контролируемых условиях,Объективным измерением результатов обучения
Методы исследования эмпирического уровня:Наблюдение,Эксперимент, Интервьюирование
Методы исследования теоретического уровня: Анализ,Моделирование
Образование как процесс - это:
Процесс достижения цели, способов получения результата, условий и форм организации обучения и воспитания
Развитие - это: Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие под воздействием различных факторов
К детям от родителей наследственно передаются:Тип нервной системы,Цвет кожи,Задатки речи и мышления
Наблюдение как метод исследования - это:
Специально организованное восприятие объекта исследования
Социальные факторы развития личности:Воспитание,Окружающая среда,Активность личности
Воспитание – это:
Процесс целенаправленного влияния на развитие личности
Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как: Функционирующая социально-образовательная система, имеющая свои специфические особенности
Субъективные факторы воспитания:
Особенности проявления наследственности
Причина появления воспитания: Объективная потребность в подготовке человека к жизни
Во взглядах ученых на педагогику как науку существуют три концепции:
Педагогика – это самостоятельная дисциплина,Педагогика – междисциплинарная область знания,Педагогика – это управление образовательными системами
Педагогика выполняет теоретическую функцию, которая реализуется на уровнях:Описательном,Диагностическом,Прогностическом
Педагогика выполняет технологическую функцию, которая реализуется на уровнях:Проективном,Преобразовательном,Рефлексивном
Наличие специальных учебных заведений для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями – результат реализации принципов государственной политики Закона РК «Об образовании»:
Равенство прав всех на получение качественного образования
Доступность образования всех уровней
Уважение прав и свобод человека
Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название: Педагогика сотрудничества
Внешние факторы развития личности Семья, коллектив, Этнос, город, село
Я. А. Коменский считает, что целью воспитания является:
Стремление к Богу
Задачи педагогической науки:
Раскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания
Понятие «воспитание» при определении современной педагогики как науки о воспитании человека рассматривается:
Вшироком смысле, включая образование, обучение и воспитание человека на протяжении всей его жизни
Первые педагогические взгляды, идеи нашли отражение в такой науке, как: Философия
Почему в педагогике используется несколько дефиниций (определений) понятия «воспитание»? Воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идёт речь
Что изучает олигофренопедагогика?Воспитание умственно отсталых детей
В какой педагогической дисциплине изучаются тенденции и закономерности развития воспитания и систем образования различных стран?Сравнительная педагогика
Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение — это; Познавательная деятельность
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха: Сурдопедагогика
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Тифлопедагогика
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:Логопедия
Методологической основой педагогики является:
Диалектико-материалистическое учение о формировании и развитии личности
Закон целостности и единства педагогического процесса: Единство эмоциональной деятельности и познавательного процесса, Раскрывает взаимосвязь между частями и целым,Единство репродуктивного и продуктивного стиля деятельности
Определённую группу педагогических наук, исследующих закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений составляют:
Частные или предметные методики
Результат педагогической деятельности: Образованность,Развитость личности,Воспитанность
Педагогика в системе наук о человеке связана отраслями частичного знания: Философией,Анатомией
Какая наука помогает педагогике планировать и определять эффективность воспитательных воздействий, которые приводят к намеченным изменениям во внутреннем мире и поведении человека: Психология
Личность определяется мерой: Присвоения ею общественного опыта и мерой её отдачи обществу
Непременное условие для развития способностей детей и дарований человека, достижения им успеха – это: Активность самой личности
Макрофакторы внешних факторов социализации личности: Этнос,Общество, Государство
Понятие субъекта, объединяющего в себе биологические и социальные свойства и качества – это: Человек
Понятие субъекта, объединяющего в себе социальные качества (речь, сознание, привычки и др.) и свойства – это: Личность
Взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании человека, а также в его познавательной и творческой деятельности – это: Развитие
Внешние факторы развития личности: Семья, коллектив, Этнос, город, село, Страна, общество, государство
Такие общие характеристики, как общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни, характер протекания процессов - составляют понятие: Социальная среда
Человек – личность как социальное существо определяется как: Носитель и выразитель социальных ценностей, Субъект совместной деятельности, Субъект воспитания и самовоспитания
Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях называются: Научное наблюдение
Элементы первого этапа процесса самовоспитания:Самопознание,Определение цели,Самообязательство
В каких случаях, из примеров, приведённых ниже, наблюдение выполняет функции метода научного исследования?
Педагог ведёт наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем дисциплины с помощью компьютерных программ
Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях это…: Педагогический эксперимент
В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают такие его виды, как:Констатирующий, Проверочный, Формирующий
Какой метод исследования основан на изучении и теоретическом осмыслении практики работы лучших школ и учителей: Метод изучения и обобщения передового педагогического опыта
Метод наблюдения лучше всего следует использовать:
На начальных этапах исследования в сочетании с другими методами
Разновидностью беседы как метода научно-педагогического исследования являются: Интервьюирование
Какие методы, из перечисленных ниже методов научно-педагогического исследования не относятся к группе эмпирических методов:Моделирование Абстрагирование
Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называют: Педагогическим процессом
Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе общности и целостности и составляет:Сущность педагогического процесса
Понятие педагогический процесс является тождественным термину: Учебно-воспитательный процесс
Педагогику называют социальной наукой потому, что она ...