Организация образа жизни и деятельности воспитанника

Задачи педагогической науки:

Раскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания

В систему педагогических наук входит: Этнопедагогика

Формы и типы связей педагогики с другими науками:Применение методов других наук ,Использование результатов исследований,Решение общих проблем

Определенную отрасль знаний называют наукой, если: Имеет свой объект и предмет исследования,Определен категориальный аппарат

Общая педагогика как базовая научная дисциплина включает: Общие основы педагогики,Дидактику,Теорию воспитания

Специальная педагогика включает:Сурдопедагогику ,Тифлопедагогику, Олигофренопедагогику

Целостный педагогический процесс включает в себя:Учителя, ученика, цель, задачи, содержание, формы, методы и средства

Основные педагогические категории: Воспитание, образование, обучение

Образование как система представляет собой: Развивающуюся сеть учреждений разного типа, уровней

Фактор, влияющий на развитие личности:

Наследственность

Объектом профессиональной деятельности учителя является:

Целостный педагогический процесс

Н.Д.Хмель характеризует педагогический процесс по: <variantright> Состоянию успеваемости учащихся

Сформированности детского коллектива, Познавательной активности учащихся

Анкетирование – это:

Метод массового сбора материала при помощи опросников

Опросный метод исследования: Интервью

Методология педагогической науки – это:

Совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности

Характеристики метода наблюдения:Метод изучения педагогической практики, Организованное восприятие исследуемого объекта

Методология педагогики включает: Учение о структуре и функции педагогических знаний, Учение о методах педагогического познания

Характеристики педагогического эксперимента как метода исследования: Научно поставленный опыт преобразования ,Носит созидательный характер

Тестирование как метод исследования отличается: Возможностью автоматизации, Проведением в строго контролируемых условиях,Объективным измерением результатов обучения

Методы исследования эмпирического уровня:Наблюдение,Эксперимент, Интервьюирование

Методы исследования теоретического уровня: Анализ,Моделирование

Образование как процесс - это:

Процесс достижения цели, способов получения результата, условий и форм организации обучения и воспитания

Развитие - это: Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие под воздействием различных факторов

К детям от родителей наследственно передаются:Тип нервной системы,Цвет кожи,Задатки речи и мышления

Наблюдение как метод исследования - это:

Специально организованное восприятие объекта исследования

Социальные факторы развития личности:Воспитание,Окружающая среда,Активность личности

Воспитание – это:

Процесс целенаправленного влияния на развитие личности

Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как: Функционирующая социально-образовательная система, имеющая свои специфические особенности

Субъективные факторы воспитания:

Особенности проявления наследственности

Причина появления воспитания: Объективная потребность в подготовке человека к жизни

Во взглядах ученых на педагогику как науку существуют три концепции:

Педагогика – это самостоятельная дисциплина,Педагогика – междисциплинарная область знания,Педагогика – это управление образовательными системами

Педагогика выполняет теоретическую функцию, которая реализуется на уровнях:Описательном,Диагностическом,Прогностическом

Педагогика выполняет технологическую функцию, которая реализуется на уровнях:Проективном,Преобразовательном,Рефлексивном

Наличие специальных учебных заведений для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями – результат реализации принципов государственной политики Закона РК «Об образовании»:

Равенство прав всех на получение качественного образования

Доступность образования всех уровней

Уважение прав и свобод человека

Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название: Педагогика сотрудничества

Внешние факторы развития личности Семья, коллектив, Этнос, город, село

Я. А. Коменский считает, что целью воспитания является:

Стремление к Богу

Задачи педагогической науки:

Раскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания

Понятие «воспитание» при определении современной педагогики как науки о воспитании человека рассматривается:

Вшироком смысле, включая образование, обучение и воспитание человека на протяжении всей его жизни

Первые педагогические взгляды, идеи нашли отражение в такой науке, как: Философия

Почему в педагогике используется несколько дефиниций (определений) понятия «воспитание»? Воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идёт речь

Что изучает олигофренопедагогика?Воспитание умственно отсталых детей

В какой педагогической дисциплине изучаются тенденции и закономерности развития воспитания и систем образования различных стран?Сравнительная педагогика

Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение — это; Познавательная деятельность

Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха: Сурдопедагогика

Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Тифлопедагогика

Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:Логопедия

Методологической основой педагогики является:

Диалектико-материалистическое учение о формировании и развитии личности

Закон целостности и единства педагогического процесса: Единство эмоциональной деятельности и познавательного процесса, Раскрывает взаимосвязь между частями и целым,Единство репродуктивного и продуктивного стиля деятельности

Определённую группу педагогических наук, исследующих закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений составляют:

Частные или предметные методики

Результат педагогической деятельности: Образованность,Развитость личности,Воспитанность

Педагогика в системе наук о человеке связана отраслями частичного знания: Философией,Анатомией

Какая наука помогает педагогике планировать и определять эффективность воспитательных воздействий, которые приводят к намеченным изменениям во внутреннем мире и поведении человека: Психология

Личность определяется мерой: Присвоения ею общественного опыта и мерой её отдачи обществу

Непременное условие для развития способностей детей и дарований человека, достижения им успеха – это: Активность самой личности

Макрофакторы внешних факторов социализации личности: Этнос,Общество, Государство

Понятие субъекта, объединяющего в себе биологические и социальные свойства и качества – это: Человек

Понятие субъекта, объединяющего в себе социальные качества (речь, сознание, привычки и др.) и свойства – это: Личность

Взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании человека, а также в его познавательной и творческой деятельности – это: Развитие

Внешние факторы развития личности: Семья, коллектив, Этнос, город, село, Страна, общество, государство

Такие общие характеристики, как общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни, характер протекания процессов - составляют понятие: Социальная среда

Человек – личность как социальное существо определяется как: Носитель и выразитель социальных ценностей, Субъект совместной деятельности, Субъект воспитания и самовоспитания

Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях называются: Научное наблюдение

Элементы первого этапа процесса самовоспитания:Самопознание,Определение цели,Самообязательство

В каких случаях, из примеров, приведённых ниже, наблюдение выполняет функции метода научного исследования?

Педагог ведёт наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем дисциплины с помощью компьютерных программ

Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях это…: Педагогический эксперимент

В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают такие его виды, как:Констатирующий, Проверочный, Формирующий

Какой метод исследования основан на изучении и теоретическом осмыслении практики работы лучших школ и учителей: Метод изучения и обобщения передового педагогического опыта

Метод наблюдения лучше всего следует использовать:

На начальных этапах исследования в сочетании с другими методами

Разновидностью беседы как метода научно-педагогического исследования являются: Интервьюирование

Какие методы, из перечисленных ниже методов научно-педагогического исследования не относятся к группе эмпирических методов:Моделирование Абстрагирование

Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называют: Педагогическим процессом

Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе общности и целостности и составляет:Сущность педагогического процесса

Понятие педагогический процесс является тождественным термину: Учебно-воспитательный процесс

Педагогику называют социальной наукой потому, что она ...

Наши рекомендации