Обратите внимание, на данный момент сроки указаны ориентировочно, даты циклов могут смещаться в любую сторону на 1-2 дня. Точно эти сроки будут озвучены с началом набора.
Некоторые, неясные для вас пункты можно оставить пустыми или написать необходимое пояснение (например, «Информация уточняется»), чтобы позже их обсудить.
Последний срок подачи заявки на открытие мастерской — 15 февраля 2017 года.
Заявки отсылаются на почту: [email protected]
До 1 марта 2016 года будет принято решение об открытии мастерской.
Не позднее 1 апреля 2016 года должен начаться набор на ЛШ-2017.
____________
Форма заявки:
Название мастерской
1. Директор и заместители
В руководстве мастерской должно быть три человека: директор мастерской и два его заместителя, что позволит распределить обязанности на ЛШ и в межсезонье. Просьба также указать (в третьем столбце), кто из руководства мастерской будет присутствовать на школе и на каких циклах.
ФИО | Координаты | Время работы на Школе |
2. Руководитель
Мастерская должна определиться с кандидатурой руководителя (руководителей), который отвечает за содержание работы мастерской и должен обладать соответствующими опытом, квалификацией и авторитетом. Для мастерских, деятельность которых связана с какой-либо наукой, необходимо, чтобы руководитель обладал должной научной квалификацией (грубо говоря, недопустимо, чтобы научным руководителем мастерской радио был ди-джей с радио сельхозуниверситета, хотя директором он вполне может быть). Именно руководитель курирует содержание программы мастерской. В вопросах содержания учебного процесса директор мастерской и остальные ее участники подчиняются руководителю!
ФИО | Координаты | Должность, регалии, место работы |
3. Описание мастерской
Этот пункт — основная часть заявки, которая содержит (помимо полета фантазии авторов) следующую информацию:
a. Социальные «дефициты» (миссия мастерской) и концепция ее развития
Дефицит каких знаний, навыков, исследований в обществе мастерская восполняет: зачем людям идти учиться к вам, что полезного вы будете рассказывать-показывать, каким образом будете восполнять дефицит. В чем смысл существования вашей мастерской?
b. Цели, задачи мастерской
Какие цели ставит перед собой мастерская? Каковы задачи, которые необходимо осуществить для достижения поставленных целей? Проще говоря, чему вы планируете научить и как это будет происходить.
с. Преподавательский состав
Кто будет преподавать на мастерской?
d. «Внутренние» результаты
Результаты, которые важны для внутренней работы мастерской и школы. Например, это могут быть: освоение учениками разработанной программы, сдача зачетов и выполненных проектов, выпуск фильма, журнала, разработка проекта совместно с другими мастерскими, фотографии занятий, концертов, посиделок у костра, научно-популярные лекции по вашей специальности для других мастерских.
Результат | Примерное количество | Сроки |
e. «Внешний» результат
Что будет с результатами вашей работы вне школы, можно ли их применить где-то за ее пределами. Не надо пугаться, если внешний результат не до конца понятен. Пишите, как вы его представляете сейчас, а потом, во время проведения школы, можно будет внести коррективы. Внешними результатами могут быть: публикации в зарегистрированных СМИ, учебные проекты, программы, которые можно применять в широкой педагогической практике, разработка приложений для iPad, получение Нобелевской премии.
Результат | Сроки | Дополнительная информация |
d. Сроки работы и «скелет» учебного плана
Сколько циклов планирует работать ваша мастерская на Летней школе? Если мастерская будет работать менее четырех циклов, то какой срок работы предпочтителен: первая половина школы или вторая?
Расписание ЛШ:
Обратите внимание, на данный момент сроки указаны ориентировочно, даты циклов могут смещаться в любую сторону на 1-2 дня. Точно эти сроки будут озвучены с началом набора.
Вся школа состоится в сроки с 8 июля по 6 августа, циклы начинаются со вторников, понедельники — выходные (бытовые) дни.
1 цикл: 11 — 17 июля
2 цикл: 18 — 24 июля
3 цикл: 25 — 31 июля
4 цикл: 1 — 7 августа
1-10 июля — квартирьерство; 8-13 августа — постквартирьерство.
Далее опишите основные разделы (блоки) учебного плана мастерской. Не обязательно писать подробный учебный план с названиями курсов и фамилиями преподавателей. Достаточно прописать основные элементы.
Учебные блоки | Примеры занятий | Примерное время |
e. Векторы-2016
Коротко - «сверхзадача» мастерской на текущий сезон. Изменения в работе мастерской по сравнению с предыдущим годом работы.
f. Целевая аудитория
Кто для вас идеальный участник мастерской? Здесь надо указать минимальный возраст участников, требования к из знаниям, уровню образования, роду занятий, опыту работы, уровню квалификации и т. д.
g. «Нехватки»
Помощь Летней школы мастерской. Обозначьте необходимые вам ресурсы, которые ЛШ могла бы вам предоставить.
h. «Избытки»
Чем бы вы могли помочь ЛШ. Как ваши умения можно было бы приспособить на благо Летней школы. Готовы ли вы разработать курс популярных лекций для других мастерских (разработать программу для введения в тему неспециалистов)?
i. Возможные партнеры мастерской
Здесь имеются в виду различные организации: вузы, музеи, общества, лаборатории и т.д.
Организация | Что они дают | Что им нужно | ФИО контактного лица, координаты |
j. Межсезонная деятельность, дальнейшие планы
- Есть ли у вас проекты\идеи проектов, работу над которыми мастерская\костяк мастерской продолжит после окончания летнего сезона?
- Есть ли проекты, которые разрабатываются и реализовываются вне ЛШ? Готовы ли вы поддерживать работу мастерской в межсезонье?
- Если бы у Летней школы была постоянная площадка в межсезонье, продолжили бы вы работу мастерской в этом пространстве? Как бы могли помочь этой площадке сформироваться, развиться?