Образовательная часть программы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

Волжиной Ольги Владимировны

Факультетпедагогики и психологии

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Руководитель магистерской программы Лифинцева Нина Ивановна

Научный руководитель Прокопова Дина Ивановна

Период обучения в магистратуре с 2014 по 2016 гг.

Направление подготовки Психолого-педагогическое образование

Наименование профессионально-образовательной программы (специализации) Психология и педагогика начального образования

Тема магистерской диссертации и ее аннотация:

«Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами информационно-коммуникационных технологий в математическом образовании младших школьников»

На современном этапе развития цивилизационного общества использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе школы, в том числе и начальной – это одно из приоритетных направлений совершенствования и модернизации образования, позволяющее повысить качество обучения. Ожидаемый педагогический эффект от их применения в обучении неразрывно связан с формированием компетентностей младших школьников. Современные информационно-коммуникационные технологии наиболее точно удовлетворяют дидактическим требованиям, так как обладают целым рядом возможностей, позволяющих управлять процессом обучения, максимально адаптировать его индивидуальным особенностям обучаемого. В этой связи ИКТ необходимо рассматривать как мощное средство повышения эффективности обучения, психического развития учащихся. Поэтому знание психолого-педагогических и дидактических особенностей использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе необходимо для целесообразного их применения в обучении.

Диссертационное исследование посвящено выявлению и обоснованию психолого-педагогических условий эффективного использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы и их влиянию на формирование математической компетентности младших школьников.

Срок представления студентом диссертации: май 2016 г.

Срок сдачи государственного экзамена по направлению: семестр С.

Содержание профессионально-образовательной программы

Образовательная часть программы

№ п.п Наименование дисциплин, практик Кол-во часов (ауд./сам. раб) Форма аттестации Планируемый срок аттестации Отметки о выполнении (оценка, дата, подпись)
1. Философия образования и науки   Зачет  
2. Актуальные направления психолого-педагогических исследований в сфере образования   Зачет  
3. Культурно-исторический подход в психологии и образовании   Экзамен  
4. Информационные технологии в образовательной деятельности   Зачет  
5. Проектирование математического образования в начальной школе   Экзамен  
6. Психология формирования учебной деятельности младших школьников   Зачет  
7. Практикум по организации научной деятельности   Зачет  
8. НИР в семестре   Зачет  
9. Проектирование и экспертиза образовательных систем   Зачет А  
10. Социальная психология образования   Экзамен А  
11. Технологии формирования целостной картины мира на начальной ступени образования   Зачет А  
12. Деловой иностранный язык   Зачет А  
13. Современное литературное образование младших школьников   Экзамен А  
14. Психолого-педагогические проблемы подготовки ребенка к школе   Зачет А  
15. Методология и методы организации научного исследования   Зачет А  
16. Научно-исследовательский семинар   Зачет А  
17. Учебная практика   Зачет А    
18. НИР в семестре   Зачет А    
19. Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления   Экзамен   В  
20. Проектирование литературного образования в начальной школе   Зачет В    
21. Проектирование языкового образования в начальной школе   Зачет В  
22. Педагогическая физиология   Зачет В  
23. Основы предшкольного образования   Зачет В  
24. Научно-исследовательский семинар   Зачет В  
25. Научно-исследовательская практика   Зачет В  
26. НИР в семестре   Зачет В  
27. Психология образовательной среды   Зачет С  
28. Современные образовательные технологии   Зачет С  
29. Психология воспитания младших школьников   Зачет С  
30. Формирование познавательных УУД в математическом образовании младших школьников   Экзамен С  
31. Проектирование языкового образования в начальной школе   Зачет С  
32. Менеджмент в образовании   Зачет С  
33. Стилистика русского языка младших школьников   Экзамен С  
34. Производственная практика   Зачет С  
35. Преддипломная практика   Зачет С  

Подпись студента______________________________________Волжина О.В.

Подпись научного руководителя__________________________Прокопова Д.И

Подпись руководителя магистерской программы____________Лифинцева Н.И

Подпись зав. кафедрой__________________________________Сеина С.А

« » ___________ 20 г.

Содержание научно-исследовательской части программы

СЕМЕСТР 9.

№ п.п Наименование видов работы Планиро- вание срока выполнения Форма отчетности Отметки руководителя о выполнении
1. Задание на НИРМ в семестре. Тема работы: «Формирование познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников». Цель работы – определение особенностей формирования познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников. Задачи НИР: - провести анализ специальной литературы по теме исследования; - раскрыть понятия «универсальные учебные действия (УУД)», «познавательные УУД», «информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», «приемы, методы, средства формирования познавательных УУД», «критерии и уровни сформированности познавательных УУД». - дать содержательную характеристику познавательных УУД.     Теоретическая глава магистерской диссертации  
2. Форма контроля   зачет  

Подпись студента______________________________________Волжина О.В.

Изменения и дополнения

№ п.п Наименование видов работы Планирование срока выполнения Форма отчетности Отметки руководителя о выполнении
         
         
         
         

Подпись студента______________________________________Волжина О.В.

Подпись научного руководителя__________________________Прокопова Д.И

Подпись руководителя магистерской программы____________Лифинцева Н.И

«___» ___________ 20__г.

Заключение кафедры: ____________

Протокол №_________ от «____»______________20__г.

Подпись зав. кафедрой__________________________________Сеина С.А

СЕМЕСТР А.

№ п.п Наименование видов работы Планиро- вание срока выполнения Форма отчетности Отметки руководителя о выполнении
1. Задание на НИРМ в семестре. Тема работы: «Формирование познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников». Цель работы – рассмотреть формирование познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников как психолого-педагогическую проблему. Задачи НИР: - рассмотреть психолого-педагогические и методические возможности формирования познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников; - дать научное обоснование критериев сформированности познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников; - описать эмпирические уровни сформированности познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников.   Практическая глава магистерской диссертации  
2. Участие в научно -практических конференциях   доклад  
3. Форма контроля   зачет  

Подпись студента______________________________________Волжина О.В.

Изменения и дополнения

№ п.п Наименование видов работы Планирование срока выполнения Форма отчетности Отметки руководителя о выполнении
         
         
         
         

Подпись студента______________________________________Волжина О.В.

Подпись научного руководителя__________________________Прокопова Д.И

Подпись руководителя магистерской программы____________Лифинцева Н.И

«___» ___________ 20__г.

Заключение кафедры: ____________

Протокол №_________ от «____»______________20__г.

Подпись зав. кафедрой__________________________________Сеина С.А

СЕМЕСТР В.

№ п.п Наименование видов работы Планиро- вание срока выполнения Форма отчетности Отметки руководителя о выполнении
1. Задание на НИРМ в семестре. Тема работы: «Формирование познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников». Цель работы – выявить и обосновать психолого-педагогические условия формирования познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников. Задачи: - разработать и апробировать диагностический инструментарий для выявления сформированности познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников; - провести диагностику сформированности уровней познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников и проанализировать динамику; - разработать и апробировать программу формирования познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников; - опираясь на результаты исследования разработать научно-методические рекомендации педагогам по формированию познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников.   отчет  
2. Участие в научно -практических конференциях   доклад  
3. Подготовка публикаций   текст  
3. Форма контроля   зачет  

Подпись студента______________________________________Волжина О.В.

Изменения и дополнения

№ п.п Наименование видов работы Планирование срока выполнения Форма отчетности Отметки руководителя о выполнении
         
         
         
         

Подпись студента______________________________________Волжина О.В.

Подпись научного руководителя__________________________Прокопова Д.И

Подпись руководителя магистерской программы____________Лифинцева Н.И

«___» ___________ 20__г.

Заключение кафедры: ____________

Протокол №_________ от «____»______________20__г.

Подпись зав. кафедрой__________________________________Сеина С.А

СЕМЕСТР С.

№ п.п Наименование видов работы Планирование срока выполнения Форма отчетности Отметки руководителя о выполнении
1. Участие в научно -практических конференциях   отчет  
2. Подготовка публикаций   текст  
3. Подготовка магистерской диссертации к защите   текст  
4. Защите магистерской диссертации   доклад  

Подпись студента______________________________________Волжина О.В.

Изменения и дополнения

№ п.п Наименование видов работы Планирование срока выполнения Форма отчетности Отметки руководителя о выполнении
         
         
         
         

Подпись студента______________________________________Волжина О.В.

Подпись научного руководителя__________________________Прокопова Д.И

Подпись руководителя магистерской программы____________Лифинцева Н.И

«___» ___________ 20__г.

Магистрант __________________________________________________________

защитил магистерскую диссертацию на тему: ________________

Рекомендации для дальнейшего обучения ____________

Подпись научного руководителя__________________________Прокопова Д.И

Подпись декана________________________________________Лукина М.А.

Наши рекомендации