Образовательная часть программы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА
Волжиной Ольги Владимировны
Факультетпедагогики и психологии
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
Руководитель магистерской программы Лифинцева Нина Ивановна
Научный руководитель Прокопова Дина Ивановна
Период обучения в магистратуре с 2014 по 2016 гг.
Направление подготовки Психолого-педагогическое образование
Наименование профессионально-образовательной программы (специализации) Психология и педагогика начального образования
Тема магистерской диссертации и ее аннотация:
«Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами информационно-коммуникационных технологий в математическом образовании младших школьников»
На современном этапе развития цивилизационного общества использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе школы, в том числе и начальной – это одно из приоритетных направлений совершенствования и модернизации образования, позволяющее повысить качество обучения. Ожидаемый педагогический эффект от их применения в обучении неразрывно связан с формированием компетентностей младших школьников. Современные информационно-коммуникационные технологии наиболее точно удовлетворяют дидактическим требованиям, так как обладают целым рядом возможностей, позволяющих управлять процессом обучения, максимально адаптировать его индивидуальным особенностям обучаемого. В этой связи ИКТ необходимо рассматривать как мощное средство повышения эффективности обучения, психического развития учащихся. Поэтому знание психолого-педагогических и дидактических особенностей использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе необходимо для целесообразного их применения в обучении.
Диссертационное исследование посвящено выявлению и обоснованию психолого-педагогических условий эффективного использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы и их влиянию на формирование математической компетентности младших школьников.
Срок представления студентом диссертации: май 2016 г.
Срок сдачи государственного экзамена по направлению: семестр С.
Содержание профессионально-образовательной программы
Образовательная часть программы
№ п.п | Наименование дисциплин, практик | Кол-во часов (ауд./сам. раб) | Форма аттестации | Планируемый срок аттестации | Отметки о выполнении (оценка, дата, подпись) |
1. | Философия образования и науки | Зачет | |||
2. | Актуальные направления психолого-педагогических исследований в сфере образования | Зачет | |||
3. | Культурно-исторический подход в психологии и образовании | Экзамен | |||
4. | Информационные технологии в образовательной деятельности | Зачет | |||
5. | Проектирование математического образования в начальной школе | Экзамен | |||
6. | Психология формирования учебной деятельности младших школьников | Зачет | |||
7. | Практикум по организации научной деятельности | Зачет | |||
8. | НИР в семестре | Зачет | |||
9. | Проектирование и экспертиза образовательных систем | Зачет | А | ||
10. | Социальная психология образования | Экзамен | А | ||
11. | Технологии формирования целостной картины мира на начальной ступени образования | Зачет | А | ||
12. | Деловой иностранный язык | Зачет | А | ||
13. | Современное литературное образование младших школьников | Экзамен | А | ||
14. | Психолого-педагогические проблемы подготовки ребенка к школе | Зачет | А | ||
15. | Методология и методы организации научного исследования | Зачет | А | ||
16. | Научно-исследовательский семинар | Зачет | А | ||
17. | Учебная практика | Зачет | А | ||
18. | НИР в семестре | Зачет | А | ||
19. | Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления | Экзамен | В | ||
20. | Проектирование литературного образования в начальной школе | Зачет | В | ||
21. | Проектирование языкового образования в начальной школе | Зачет | В | ||
22. | Педагогическая физиология | Зачет | В | ||
23. | Основы предшкольного образования | Зачет | В | ||
24. | Научно-исследовательский семинар | Зачет | В | ||
25. | Научно-исследовательская практика | Зачет | В | ||
26. | НИР в семестре | Зачет | В | ||
27. | Психология образовательной среды | Зачет | С | ||
28. | Современные образовательные технологии | Зачет | С | ||
29. | Психология воспитания младших школьников | Зачет | С | ||
30. | Формирование познавательных УУД в математическом образовании младших школьников | Экзамен | С | ||
31. | Проектирование языкового образования в начальной школе | Зачет | С | ||
32. | Менеджмент в образовании | Зачет | С | ||
33. | Стилистика русского языка младших школьников | Экзамен | С | ||
34. | Производственная практика | Зачет | С | ||
35. | Преддипломная практика | Зачет | С |
Подпись студента______________________________________Волжина О.В.
Подпись научного руководителя__________________________Прокопова Д.И
Подпись руководителя магистерской программы____________Лифинцева Н.И
Подпись зав. кафедрой__________________________________Сеина С.А
« » ___________ 20 г.
Содержание научно-исследовательской части программы
СЕМЕСТР 9.
№ п.п | Наименование видов работы | Планиро- вание срока выполнения | Форма отчетности | Отметки руководителя о выполнении |
1. | Задание на НИРМ в семестре. Тема работы: «Формирование познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников». Цель работы – определение особенностей формирования познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников. Задачи НИР: - провести анализ специальной литературы по теме исследования; - раскрыть понятия «универсальные учебные действия (УУД)», «познавательные УУД», «информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», «приемы, методы, средства формирования познавательных УУД», «критерии и уровни сформированности познавательных УУД». - дать содержательную характеристику познавательных УУД. | Теоретическая глава магистерской диссертации | ||
2. | Форма контроля | зачет |
Подпись студента______________________________________Волжина О.В.
Изменения и дополнения
№ п.п | Наименование видов работы | Планирование срока выполнения | Форма отчетности | Отметки руководителя о выполнении |
Подпись студента______________________________________Волжина О.В.
Подпись научного руководителя__________________________Прокопова Д.И
Подпись руководителя магистерской программы____________Лифинцева Н.И
«___» ___________ 20__г.
Заключение кафедры: ____________
Протокол №_________ от «____»______________20__г.
Подпись зав. кафедрой__________________________________Сеина С.А
СЕМЕСТР А.
№ п.п | Наименование видов работы | Планиро- вание срока выполнения | Форма отчетности | Отметки руководителя о выполнении |
1. | Задание на НИРМ в семестре. Тема работы: «Формирование познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников». Цель работы – рассмотреть формирование познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников как психолого-педагогическую проблему. Задачи НИР: - рассмотреть психолого-педагогические и методические возможности формирования познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников; - дать научное обоснование критериев сформированности познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников; - описать эмпирические уровни сформированности познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников. | Практическая глава магистерской диссертации | ||
2. | Участие в научно -практических конференциях | доклад | ||
3. | Форма контроля | зачет |
Подпись студента______________________________________Волжина О.В.
Изменения и дополнения
№ п.п | Наименование видов работы | Планирование срока выполнения | Форма отчетности | Отметки руководителя о выполнении |
Подпись студента______________________________________Волжина О.В.
Подпись научного руководителя__________________________Прокопова Д.И
Подпись руководителя магистерской программы____________Лифинцева Н.И
«___» ___________ 20__г.
Заключение кафедры: ____________
Протокол №_________ от «____»______________20__г.
Подпись зав. кафедрой__________________________________Сеина С.А
СЕМЕСТР В.
№ п.п | Наименование видов работы | Планиро- вание срока выполнения | Форма отчетности | Отметки руководителя о выполнении |
1. | Задание на НИРМ в семестре. Тема работы: «Формирование познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников». Цель работы – выявить и обосновать психолого-педагогические условия формирования познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников. Задачи: - разработать и апробировать диагностический инструментарий для выявления сформированности познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников; - провести диагностику сформированности уровней познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников и проанализировать динамику; - разработать и апробировать программу формирования познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников; - опираясь на результаты исследования разработать научно-методические рекомендации педагогам по формированию познавательных УУД средствами ИКТ в математическом образовании младших школьников. | отчет | ||
2. | Участие в научно -практических конференциях | доклад | ||
3. | Подготовка публикаций | текст | ||
3. | Форма контроля | зачет |
Подпись студента______________________________________Волжина О.В.
Изменения и дополнения
№ п.п | Наименование видов работы | Планирование срока выполнения | Форма отчетности | Отметки руководителя о выполнении |
Подпись студента______________________________________Волжина О.В.
Подпись научного руководителя__________________________Прокопова Д.И
Подпись руководителя магистерской программы____________Лифинцева Н.И
«___» ___________ 20__г.
Заключение кафедры: ____________
Протокол №_________ от «____»______________20__г.
Подпись зав. кафедрой__________________________________Сеина С.А
СЕМЕСТР С.
№ п.п | Наименование видов работы | Планирование срока выполнения | Форма отчетности | Отметки руководителя о выполнении |
1. | Участие в научно -практических конференциях | отчет | ||
2. | Подготовка публикаций | текст | ||
3. | Подготовка магистерской диссертации к защите | текст | ||
4. | Защите магистерской диссертации | доклад |
Подпись студента______________________________________Волжина О.В.
Изменения и дополнения
№ п.п | Наименование видов работы | Планирование срока выполнения | Форма отчетности | Отметки руководителя о выполнении |
Подпись студента______________________________________Волжина О.В.
Подпись научного руководителя__________________________Прокопова Д.И
Подпись руководителя магистерской программы____________Лифинцева Н.И
«___» ___________ 20__г.
Магистрант __________________________________________________________
защитил магистерскую диссертацию на тему: ________________
Рекомендации для дальнейшего обучения ____________
Подпись научного руководителя__________________________Прокопова Д.И
Подпись декана________________________________________Лукина М.А.