L4 begin to recognise basic intonation distinguishing 5 страница

воспитывать

интерес

к

выполнению

физических

упражнений,

стремление к здоровому образу жизни.

Параграф 2. І полугодие

119. Физическая культура

Общеразвивающие упражнения. Поднимание руки вперед, в стороны,

вверх, отведение рук за спину из положения стоя, выполнение круговых

движений руками, согнутыми в локтях. Выполнение поворотов в стороны,

держа руки на поясе, разводя их в стороны, наклоны влево, вправо, вперед,

откидываясь назад,

наклоны вперед, доставая пальцами носки ног

прокатывание вокруг себя мяча, сидя и стоя на коленях. Поднимание на

носки,

поочередно

выставляя

ногу

вперед

на

пятку,

на

носок;

полуприседания (4–5 раза), держа руки на поясе, вперед, в стороны;

оттягивание носков, сгибание стоп.

Основные движения

1) ходьба. Ходьба в колонне по одному, в чередовании с бегом,

прыжками, в чередовании с другими движениями, координация движений рук

и ног, соблюдение правильной осанки;

2) бег. Обычный бег; на носках; с высоким подниманием колен, мелким

и широким шагом, в колонне по одному, в разных направлениях. Бег с

разными заданиями: бег с ускорением и замедлением темпа, со сменой

ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минут, бег на

40-50 метров со средней скоростью в чередовании с ходьбой;

3) прыжки. Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков 2-3 раза в

чередовании с ходьбой); на двух ногах с продвижением вперед на расстояние

2-3 метра, прыжки на месте с поворотами направо, налево; вверх с места с

касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка, в длину с

места, через 4-5 линий (расстояние между линиями 40-50 сантиметров), с

высоты 20-25 сантиметров; на одной ноге (примерно по 4-5 раз на правой и

левой ноге). Прыжки с короткой скакалкой (10 прыжков 2-3 раза с перерывами

для отдыха);

4) метание, ловля, бросание. Катание мячей, обручей друг другу между

предметами. Бросание мяча друг другу снизу и ловля его (на расстоянии 1,5

метра), перебрасывание мяча двумя руками из-за головы через препятствия

(с расстояния 2 метра). Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3-4

раза подряд). Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 метра).

Метание в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 метра) правой и левой

рукой; в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 метра) с расстояния

1,5 метра;

5) ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой на расстояние

до 8 метров между предметами, по горизонтальной доске, скамейке.

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. Подлезание под

веревку, поднятую на высоту 50 сантиметров правым и левым боком вперед.

Пролезание в обруч. Лазанье по гимнастической

стенке вверх-вниз

чередующимся шагом. Ползание на четвереньках по прямой на расстояние до

10 метров между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной

скамейке. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь

руками. Перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Лазанье по

гимнастической стенке вверх-вниз чередующимся шагом, переход с пролета на

пролет вправо, влево;

6) равновесие. Ходьба между линиями (расстояние 15 сантиметров), по

линии, веревке, по доске, гимнастической скамейке, бревну. Перешагивание

предметов, повороты с мешочком на голове. Сохранение равновесия, стоя на

носках, руки вверх, стоя на одной ноге, руки на поясе, в кружении в обе

стороны, руки на поясе. Ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по

наклонной доске вверх и вниз (ширина 2 сантиметра, высота 30–35

сантиметров). Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20–25

сантиметров от пола, через набивной мяч (поочередно через 5–6 мячей,

положенных на расстоянии друг от друга) с разными положениями рук;

7) ростроение, перестроение. Построение в колонну по одному.

Перестроение в звенья по два, по три; равнение по ориентирам.

Музыкально-ритмические упражнения

Выполнять знакомые физические упражнения в разном темпе в

соответствии с музыкальным сопровождением.

Спортивные упражнения

1) катание на санках. Катание с горки; катать друг друга; подниматься

с санками на горку, тормозить при спуске с нее. Скользить по ледяным

дорожкам самостоятельно;

2) ходьба на лыжах. Умение передвигаться по лыжне скользящим

шагом друг за другом. Подниматься на горку ступающим шагом, боком. При

помощи взрослых снимать и надевать лыжи;

3) катание на велосипеде, самокате. Кататься на трехколесном и

двухколесном велосипедах, на самокате. Выполнять повороты вправо, влево;

4) подготовка к плаванию. Умение входить и погружаться в воду, играть

в воде; выполнять движения ногами вверх и вниз, сидя в воде; погружаться,

приседая в воду до подбородка, до глаз, выходить из воды, опускать в воду

лицо, погружаться в воду с головой, пытаться плавать произвольным

способом.

Элементы спортивных игр

1) кегли. Бросание мяча, занимая правильное исходное положение.

Выбивание кегли с расстояния 1,5 - 2 метра;

2) футбол. Прокатывание мяча в заданном направлении. Умение

передавать мяч ногой друг другу;

3) хоккей. Прокатывание шайбы клюшкой в заданном направлении,

закатывание ее в ворота.

Физкультурный досуг 1 раз в 2 месяца, длительностью 20 минут.

Физкультурный праздник 2 раза в год (зимний и летний), длительностью

до 45 минут.

День здоровья 1 раз в два месяца, длительностью до 30 минут.

Самостоятельная двигательная активность

Поощрение игры детей с мячами, побуждение к использованию

физкультурного инвентаря, оборудования, атрибутов для спортивных и

подвижных игр. Привлечение детей к выполнению упражнений вместе с

педагогом, стимулирование интереса к участию в подвижных играх. Создание

условий для двигательной деятельности детей на воздухе с учетом состояния

погоды.

Оздоровительно-закаливающие процедуры

Продолжение всех видов закаливания, проведения общих и местных

водных процедур: влажных обтираний, обливаний ног, тела. Закаливание

носоглотки, босохождение.

Культурно-гигиенические навыки

1) закрепление ранее усвоенных умений и повышение качества их

выполнения;

2)

совершенствование

навыков

аккуратной

еды,

пользования

столовыми приборами. Выполнение гигиенических процедур: умывание,

причесывание, мытье рук с мылом, пользование носовым платком.

Ожидаемые результаты:

проявляет интерес к выполнению физических упражнений;

выполняет правила подвижных игр;

умеет строиться в колонну по одному с выполнением различных

заданий;

перестраивается в звенья по два, по три;

владеет первоначальной техникой спортивных упражнений и спортивных

игр;

соблюдает первоначальные навыки личной гигиены.

Параграф 3. II полугодие

120. Физическая культура

Общеразвивающие упражнения. Закладывание рук за голову, разводя их в

стороны и опуская, поднимание рук через стороны вверх; поднимание палки

(обруча) вверх, опускание за плечи; сжимание и разжимание кистей рук,

вращение кистей рук из исходного положения руки вперед, в стороны.

Приподнимание ног над полом в упоре сидя, сгибание и выпрямление,

опускание их на пол, поднимание и опускание прямых ног, одновременно

сгибая и разгибая их, перевороты со спины на живот, держа в вытянутых

вверх руках предмет, приподнимание вытянутых вперед рук, лежа на животе.

Поднимание поочередно согнутых ног в колене, ходьба по палке, опираясь

носками о пол, пятками о палку; собирать пальцами ног веревку,

перекладывать с места на место мешочки с песком, вращение стопами ног.

Основные движения

1) ходьба в колонне по одному, по два; на носках, пятках, на внешних

сторонах стопы; с высоким подниманием колена, мелким и широким

шагом. Ходьба с изменением направления движения, «змейкой», врассыпную,

приставным шагом вперед, в сторону. Ходьба в чередовании с бегом,

прыжками, с изменением направления, темпа. Ходьба в чередовании с

другими движениями, с остановкой по сигналу;

2) бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен,

мелким и широким шагом, в колонне по одному и парами, в разных

направлениях, врассыпную. Бег с ускорением и замедлением темпа со сменой

ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе, бег на 50–60 метров.

Челночный бег 3 раза по 5 метров. Развитие чувства равномерности

(ритмичности) бега. Бег в разных направлениях, бег с ловлей;

3) прыжки. Прыжки на месте на двух ногах, с продвижением вперед, на

месте с поворотами направо, налево, на месте, ноги вместе, ноги врозь, одну

ногу вперед, другую назад. Прыжки вверх с места с касанием предмета,

прыжки поочередно через 2–3 предмета, высотой 5–10 сантиметров, прыжки

с высоты 20–25 сантиметров, в длину с места не менее 70 сантиметров,

прыжки в длину с места, через 4–5 линий (расстояние между линиями 40–

50 сантиметров). Прыжки на одной ноге. Прыжки с короткой скакалкой;

4) метание, ловля, бросание. Катание мячей, обручей. Бросание мяча

друг другу снизу, из-за головы и ловля его, перебрасывание мяча двумя

руками из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2

метра). Бросание мяча вверх, об землю и ловля его двумя руками, отбивание

мяча о землю. Метание предметов на дальность (не менее 3,5–6,5 метра);

метание в горизонтальную цель (с расстояния 2–2,5 метра) правой и левой

рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 метра) с расстояния

1,5–2 метра;

5) ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по горизонтальной и

наклонной скамейкам. Ползание по гимнастической скамейке на животе,

подтягиваясь руками. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и

ладони. Подлезание под веревку, дугу, палку, поднятую на высоту 50

сантиметров правым и левым боком вперед. Перелезание через бревно,

гимнастическую скамейку. Лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз

чередующимся шагом, переход с пролета на пролет вправо, влево;

6) равновесие. Ходьба между линиями (расстояние 10 сантиметров), по

линии, веревке, по доске, гимнастической скамейке, бревну. Ходьба по

ребристой доске; ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз.

Перешагивание поочередно через 5–6 набивных мячей, положенных на

расстоянии друг от друга, с разными положениями рук;

7) построение, перестроение. Построение в колонну по одному, в

шеренгу, круг. Перестроение в звенья по два, по три, равнение по

ориентирам; повороты направо, налево, кругом; размыкание и смыкание.

Музыкально-ритмические

упражнения.

Выполнение

знакомых

физических упражнений в разном темпе в соответствии с музыкальным

сопровождением.

Спортивные упражнения

1) катание на санках. Умение кататься с горки; катать друг друга;

2) скольжение. Скольжение по ледяным дорожкам самостоятельно;

3) катание на велосипеде, самокате. Катание на трехколесном

велосипеде и самокате. Выполнение поворотов вправо, влево;

4) подготовка к плаванию. Вхождение и погружение в воду, игры в воде.

Выполнение движения ногами вверх и вниз, сидя в воде. Умение выходить из

воды.

Элементы спортивных игр

1) кегли. Бросание мяча, занимая правильное исходное положение, в

расставленные в разном положении кегли;

2) футбол. Прокатывание мяча в заданном направлении.Закатывание мяча

в ворота;

3) хоккей. Прокатывание шайбы клюшкой в заданном направлении,

закатывание ее в ворота.

Самостоятельная двигательная активность

Поощрение игры детей с мячами, обручами, игрушками, побуждение

к использованию физкультурного инвентаря, оборудования, атрибутов для

спортивных и подвижных игр.

Привлечение

детей

к

выполнению

упражнений вместе с педагогом, стимулирование интереса к участию в

подвижных играх.

Оздоровительно-закаливающие процедуры

Продолжение всех видов закаливания, общих и местных водных

процедур: влажных обтираний, обливаний ног, тела. Оздоровительный бег,

закаливание носоглотки, босохождение.

Культурно-гигиенические навыки

Закрепление ранее усвоенных умений и повышение качества их

выполнения. Совершенствование навыков аккуратной еды, пользования

столовыми приборами. Выполнение гигиенических процедур: умывание,

причесывание, мытье рук с мылом, пользование носовым платком.

Ожидаемые результаты:

владеет двигательными навыками и техникой выполнения основных

движений;

проявляет интерес к физическим упражнениям и закаливающим

процедурам;

умеет выполнять комплексы утренней гимнастики по показу педагога;

самостоятельно играет в различные игры и соблюдает правила игры;

выполняет элементы спортивных игр, владеет видами закаливания,

навыками самообслуживания

Параграф 4. Образовательная область «Коммуникация»

121. Базовое содержание образовательной области «Коммуникация»

реализуется в организованной учебной деятельности - развитие речи,

художественная литература, казахский язык (в группах с русским языком

обучения), драма.

122. Целью является формирование устной разговорной, диалоговой

речи для общения в социуме с применением инновационных методик и

технологий.

123. Задачи:

формировать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

развивать устную речь детей в различных формах и видах детской

деятельности;

побуждать интерес к детской литературе.

Параграф 5. I полугодие

124. Развитие речи

Звуковая культура речи

Закрепление навыков правильного произношения гласных и согласных

звуков. Формирование навыков фонематического восприятия. Использование

дидактических игр для развития звуковой культуры речи.

Словарный запас

Обогащение

словаря

детей

существительными,

обозначающими

профессии людей, названия частей и деталей предметов, качества и

свойства предметов.

Формирование навыков:

1) понимания назначений предметов домашнего обихода и природного

окружения;

2) ввода в словарный запас языка слов с обобщающим значением;

3) умения называть и определять предметы и их местоположение;

4) интереса и внимания к слову с использованием игр.

Г рамматический строй речи

Совершенствование навыков:

1) согласования слов;

2) употребления в речи имен существительных в форме единственного

и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей;

3) образования слов разными способами;

4) называния числительных по порядку, согласование их в роде, числе

и падеже с существительными;

5) использования игр с учетом формирования грамматического строя

речи.

Связная речь

Формирование умения слушания, понимания речи и участия в

разговоре, навыков чтения наизусть небольших по объему стихотворений,

составления по образцу и содержанию картин рассказа, пересказывания

небольших сказок и рассказов. Обучение инсценировке по предложенным

сюжетам.

Творческая речевая деятельность

Развитие желания участвовать в театрализованной деятельности, играх-

драматизациях или кукольных спектаклях, используя доступную детям

«технику вождения» кукол, в речевых и пальчиковых играх.

Восприятие произведений

Воспитание интереса к игре с рифмой и словом.

Формирование навыков применения необходимой интонации и темпа

речи для передачи образа героев, умения придумывать рассказ

по

предложенному началу и окончанию.

Ожидаемые результаты:

умеет вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, выполняет их

просьбы;

использует в речи разные типы предложений (простые и сложные),

прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; знает слова, обозначающие

профессии людей, их особенности, назначения предметов домашнего обихода

и природного окружения;

умеет устанавливать причинно-следственную связь;

употребляет слова с обобщающим значением (транспорт, овощи,

одежда);

называет числительные, согласовывая их в роде, числе и падеже с

существительными;

рассказывает о семье, семейном быте, народных традициях, о своем

городе (поселке, селе);

составляет рассказ по образцу, пересказывает небольшие сказки и

рассказы.

125. Художественная литература

1) чтение, рассказывание. Развитие умения эмоционально воспринимать

художественные произведения. Ознакомление детей с художественными

произведениями разной тематики. Развитие умения видеть положительные и

отрицательные

качества

персонажей,

оценивать

поступки

героев,

сопоставлять содержание рассказов, сказок с их названиями;

2) выразительное чтение, пересказывание. Обучение детей осмысленному

запоминанию

потешек

и

стихотворений;

умению

сохранять

последовательность сюжета при пересказывании знакомых сказок, передавать

характер персонажей.

Ожидаемые результаты:

умеет эмоционально воспринимать художественные произведения;

рассказывает знакомые сказки;

называет несколько произведений, которые ему нравятся;

умеет оценивать поступки литературных героев;

придумывает истории; инсценирует отрывки из знакомых произведений.

126. Қазақ тілі

Сөйлеудің дыбыстық мəдениеті

1) қазақ тіліндегі сөздерді ынта қойып тыңдауға жəне дұрыс айта білуге

жəне ол сөздерді есте сақтауға үйрету. Сөз ішіндегі қазақ тіліне тəн ə, ө, қ, ү, ұ, і,

ғ дыбыстарын дұрыс айтуға дағдыландыру;

2) тілдік жəне артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды жəне таза

дикцияны дамыту.

Сөздік қор

1) қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын тұрмыстық заттар,

жемістер, көкөністер, жануарлар, құстар жəне табиғат құбылыстары туралы

білімдерін кеңейту;

2) заттардың сынын, санын, қимылын білдіретін сөздерді айта білуді

үйрету;

3) 10-ға дейін тура жəне кері санауға жаттықтыру;

4) Таныс сөздерді күнделікті өмірде қолдана білуге уйрету.

Тілдің грамматикалық құрылымы

1) 2-3 сөзден тұратын жай сөйлемдерді түсінуді жəне сөздерді

байланыстырып құрастыруды үйрету;

2) зат есімдерді жекеше жəне көпше түрде қолдану дағдыларын

қалыптастыру.

Байланыстырып сөйлеу

Қарапайым сұрақтар қоюды жəне оларға жай сөйлеммен жауап беруді

үйрету. Шағын қарапайым мазмұнды мəтіндерді, тақпақтар мен өлеңдерді

тыңдауға

жəне

оларды

түсінуге,

əңгімелеуге,

жатқа

айтып

беруге

машықтандыру.

Күтілетін нəтижелер:

таныс сөздерді дұрыс атайды жəне ажыратады;

10-ға дейін тура жəне кері санайды;

сөз ішіндегі қазақ тіліне тəн дыбыстарды дұрыс айтады;

күнделікті жиі қолданылатын кейбір тұрмыстық заттардың, жемістердің,

көкөністердің, жануарлардың, құстардың атауларын айтады жəне түсінеді;

заттардың сынын, санын, қимылын білдіретін сөздерді айтады;

таныс сөздерді күнделікті өмірде қолданады;

қарапайым сұрақтар қояды жəне оған жауап береді;

зат есімдерді жекеше жəне көпше түрде қолданады;

шағын қарапайым мəтіндерді, тақпақтар мен өлеңдерді тыңдайды, түсінеді

жəне мазмұндайды, жатқа айта алады.

127. Драма

Развитие навыков драматизирования по произведениям художественной

литературы.

Коммуникативно-речевые, игровые, артикуляционные навыки

Формирование навыков:

1) правильного дыхания при воспроизведении различных текстов;

2) воспроизведения интонации для выражения различных эмоций;

3) драматизирования сказки по знакомым сюжетам;

4) последовательное выполнение событий сказки.

Представление о нравственных нормах

Формирование навыков:

1) взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

2) отображение отношения и чувства людей;

3) выражение свого отношения к поступкам литературных персонажей;

4) оценивание с точки зрения нравственных норм и представлений;

5) проявление дружеских отношений и взаимопомощи.

Ожидаемые результаты:

умеет произносить все звуки четко, правильно и в разных темпах;

воспроизводит различные интонации, меняя силу голоса;

соблюдает чувство ритма и координацию движений, согласуя их с

партнером;

ориентируется на сцене, площадке;

взаимодействует со взрослыми и сверстниками в процессе подготовки

театрализованной постановки;

выражает свое отношение к поступкам литературных персонажей;

оценивает его с точки зрения нравственных норм и представлений;

проявляет дружеские отношения и взаимопомощь.

Параграф 6. II полугодие

128. Развитие речи

Звуковая культура речи

1) совершенствование правильного произношения звуков речи и

слухового внимания;

2) формирование умения внятно произносить в словах гласные и

некоторые согласные звуки (п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з-ц);

3) закрепление умения изменять темп речи: говорить медленно, читать

скороговорки. Дальнейшее развитие артикуляционного аппарата.

Словарный запас

1) обогащение и развитие словаря детей, используя речевые игры и

упражнения;

2) понимание обобщающих слов путем введения в словарь детей слов,

обозначающих группы предметов (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель);

3) обогащение

словаря

детей

названиями

предметов

бытовой

электротехники, национальных предметов, объяснять назначение предметов, их

название;

4) развитие интереса и внимания к слову, введение в словарь детей

антонимов – слов с противоположным значением;

5) обучение в назывании частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Ожидаемые результаты:

умеет правильно произносить все звуки родного языка;

вступает в контакт со сверстниками и взрослыми и выполняет их

просьбы;

использует в речи разные типы предложений, предлоги;

составляет небольшие рассказы по содержанию картин из личного

опыта.

129. Художественная литература

1) чтение, рассказывание. Совершенствование умения эмоционально

воспринимать

сюжет,

сопереживать

персонажам,

замечать некоторые

особенности сказочного повествования. Формирование умения различать

стихотворения и прозу; понимать, что в художественных произведениях могут

быть отражены разные жизненные явления: праздник, смешные и серьезные

эпизоды из жизни детей. Закрепление умения ориентироваться в знакомых

произведениях, узнавать их по картинкам, отвечать на вопросы по содержанию;

2)

выразительное

чтение.

Обучение

детей

чтению

наизусть

эмоционально,

осмысленно,

выразительно с соблюдением логических

ударений, ясным произношением слов, умению передавать ритм народной

потешки, рифму стиха, интонацией радость, восторг;

Ожидаемые результаты:

умеет слушать, рассказывать, читать наизусть стихотворения;

сочиняет небольшие рассказы;

называет несколько произведений, которые ему нравятся;

использует литературные образы в игре;

эмоционально выражает свое отношение к содержанию текста,

персонажам, их поступкам при пересказывании знакомых произведений.

130. Қазақ тілі

Сөйлеудің дыбыстық мəдениеті

1) қазақ тіліндегі берілген сөздерді ынта қойып тыңдауға жəне дұрыс айта

білуді жəне ол сөздерді есте сақтауды машықтандыру. Сөз ішіндегі қазақ тіліне

тəн ə, ө, қ, ү, ұ, і, ғ дыбыстарын дұрыс айтуға дағдыландыру;

2) тілдік жəне артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды жəне таза

дикцияны дамыту.

Сөздік қор

1) қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын кейбір тұрмыстық

заттардың, жемістердің, көкөністердің, жануарлардың, құстардың, адамның

дене мүшелерін, табиғат құбылыстарын атау жəне түсіну дағдыларын

қалыптастыру;

2) заттардың сынын, санын, қимылын білдіретін сөздерді айта білуді

дағдыландыру;

3) 5-ке дейін тура жəне кері санауды жаттықтыру;

4) таныс сөздерді күнделікті өмірде қолдана білуге машықтандыру.

Тілдің грамматикалық құрылымы

1) 2-3 сөзден тұратын жай сөйлемдерді түсінуді жəне сөздерді сөз

тіркестері мен сөйлемдерде байланыстырып құрастыруды жаттықтыру;

2) зат есімдерді жекеше жəне көпше түрде қолдану дағдыларын

қалыптастыру.

Байланыстырып сөйлеу.

Қарапайым сұрақтар қоюды жəне оларға жай сөйлеммен жауап беруді

дағдыландыру. Шағын қарапайым мазмұнды мəтіндерді, тақпақтар мен

өлеңдерді тыңдауға жəне оларды түсінуге, мазмұндау мен жатқа айтып беруге

машықтандыру.

Дағдыларды қалыптастыру:

1) өзі туралы айту (есімі, жасы, тегі);

2) өзінің отбасы туралы айту;

3) айналасындағы адамдармен қарым-қатынас жасауға қажетті сөздерді

айту (Сəлеметсіз бе?; Сау болыңыз; Рахмет жəне т.б.);

4) Ойыншықтар мен суреттер туралы педагогтың үлгісі бойынша қысқа

мəтіндер құрастыруға үйрету.

Күтілетін нəтижелер:

таныс сөздерді дұрыс атайды жəне ажыратады;

сөз ішіндегі қазақ тіліне тəн дыбыстарды дұрыс айтады;

күнделікті кейбір тұрмыстық заттардың, көкөністердің, жануарлардың,

құстардың, адамның дене мүшелерін, табиғат құбылыстарын атайды жəне

түсінеді;

заттардың сынын, санын, қимылын білдіретін сөздерді айтады;

5-ке дейін тура жəне кері санайды;

таныс сөздерді күнделікті өмірде қолданады;

өзі жəне өзінің отбасы туралы айтады;

айналасындағы адамдармен қарым-қатынас жасауға қажетті сөздерді

айтады;

зат есімдерді жекеше жəне көпше түрде қолданады;

Наши рекомендации