Пример заполнения титульного листа курсовой работы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО Российский государственный профессионально-педагогический университет
Машиностроительный институт
Кафедра технологии машиностроения и методики профессионального обучения
Комплексное методическое обеспечение дисциплины “...”
Курсовая работа по дисциплине
“Методика профессионального обучения”
051000.62
Выполнил
студент группы ЗТО - 312 В.В.Алексеев
Проверил
(должность и ученая
степень преподавателя) (ФИО преподавателя)
Екатеринбург 2014
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Пример оформления листа “Содержание”
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
1. Понятие “Комплексное методическое обеспечение”. . . . . | |
2. Классификация дидактических средств обучения. . . . . . . | |
2.1. Материальные объекты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2.2. Знаковые системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2.3. Функциональные возможности дидактических средств обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
3. Разработка комплекса дидактических средств по дисциплине “...” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
4. Разработка комплекта кодослайдов по дисциплине . . . . | |
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Пример оформления списка литературы
ЛИТЕРАТУРА
Дидактические основы подготовки инженеров-педагогов: Учеб.пособ. / Под ред. П.Ф.Кубрушко, В.П.Косырева. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. - 200 с.
Кузьмина Н.В. Творческий потенциал специалиста // Гуманизация образования. - Бийск, 1995. - № 1. - С. 41-54.
Петражицкий Л.И. Техника научного самообразования // Татьянин день - 1995. - № 3 (23). - авг. - С. 8-10.
Пилиповский В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества // Педагогика. - 1997. - № 5. - С. 97-103.
Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособ. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. - 150 с.
Приложение г
Примерная схема плана-конспекта занятия теоретического обучения
Тема занятия и цели занятия.
Тип занятия, вид занятия.
Методы обучения.
Формы организации учебно-познавательной деятельности.
Оснащение занятия.
План занятия.
Модель взаимодействия субъектов педагогического процесса на занятии:
Этап занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Дидактические средства обучения | Время этапа, мин. |
Конспект занятия:
Элементы структуры урока | Содержание учебного материала | Методическая работа преподавателя на занятии |
Мотивация и актуализа-ция | Текст мотивирующей информации. Система вопросов учащихся и предполагаемых ответов | Методика использования наглядных средств и методов и др. Методика проведения опроса(количество и фамилии опрашиваемых, используемые средства при опросе и др.) |
Сообщение нового материала | Новый материал(текст, рисунки, схемы, таблицы, алгоритмы ...); наводящие вопросы, содержание информации, сопровождающей демонстрацию изучаемых объектов и др. | Методика перехода от опроса к изложению нового материала; указание времени демонстрации или использования ТСО и наглядных пособий; время изучения каждой порции учебного материала; материал, подлежащий обязательной записи в конспект; ориентировочная основу действий учащихся при самостоятельной работе |
Закрепле-ние нового материала | Задания для выполнения упражнений и другой деятельности учащихся, формы отчетности учащихся по результатам деятельности; решение упражнений и задач; | Методика использования средств; методика руководства самостоятельной работой учащихся |
Контроль | Вопросы, задачи и их решение. Тесты, эталоны и бланки ответов. | Методика организации и проведения контроля. |
Методические рекомендации для преподавателей по подготовке к занятию, организации пространственной среды, проведения самоанализа занятия и др.
Приложение д
Примерная схема плана-конспекта урока производственного обучения
Тема программы.
Тема урока.
Цели урока.
Тип и вид урока.
Методы проведения урока.
Учебно-производственные работы:
. . . . . . . . . шт.
. . . . . . . . . шт.
. . . . . . . . . шт.
. . . . . . . . . шт.
Учебно-материальное оснащение (Наименование и количество инструментов, заготовок, приспособлений, наглядные пособия, ТСО, документация и т.п., подготавливаемые к уроку мастером /инструменты личного пользования учащихся и оборудования учебно-производственной мастерской не указываются/).
Ход урока
I. Организационная часть (... мин.) - /указывать конкретное время/.
II. Вводный инструктаж (... мин.):
Сообщение темы и целей урока.
Актуализация знаний учащихся по теме урока:
* . . . . . . . (вопросы к учащимся для актуализации опорных знаний с целью подготовки к восприятию и усвоению материала)
Изложение нового материала и личный показ мастером приемов работы (план изложения теоретических вопросов):
* . . . . . . .
* . . . . . . .
* . . . . . . . и т.д.
* личный показ приемов и способов работы в рабочем, замедленном, снова в нормальном рабочем темпе;
* объяснение показанных приемов;
* разбор технологического процесса, чертежей, технических требований и др.;
* предупреждение типичных ошибок (брака) в работе;
* порядок выполнения учащимися упражнений и самоконтроля;
* объяснение передовых приемов труда;
* техника безопасности и организация рабочего места.
Закрепление материала вводного инструктажа:
* . . . . . (вопросы к учащимся):
* повторный показ приемов и способов труда мастером;
* выдача заданий и распределение учащихся по рабочим местам;
III. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж (5 и более часов).
(порядок проведения упражнений, цели основных обходов рабочих мест учащихся и т.д.)
. . . . . . .
. . . . . . . и т.д.
IV. Заключительный инструктаж (... мин.):
Анализ выполнения задания:
* показать, сравнить сделанные работы;
* отметить отличные работы;
* выявить и указать причины брака;
* оценить работу группы в целом.
Сообщение учащимся оценок за выполнение работы.
Выдача творческого домашнего задания.
Сообщение учащимся темы следующего урока.
Мастер производственного обучения (ФИО, подпись)
Дата проведения занятия
Приложение Ж