Вопрос 57. Современные научные подходы по проблемам взаимодействия УДО и семьи.
Вторая младшая группа
Прием детей, утренняя гимнастика | 8. 00–8. 20 |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8. 20–8. 55 |
Игры, подготовка к занятиям | 8. 55–9. 20 |
Занятие | 9. 20–9. 35 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 9. 35–11. 35 |
Возвращение с прогулки, игры | 11. 35–12. 00 |
Подготовка к обеду, обед | 12. 00–12. 40 |
Подготовка к дневному сну, сон | 12. 40–15. 00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры | 15. 00–15. 25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15. 25–15. 50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15. 50–16. 15 |
Занятие | 16. 15–16. 30 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 16. 30–17. 50 |
Возвращение с прогулки, игры | 17. 50–18. 15 |
Уход детей домой | 18. 15–19. 00 |
Средняя группа
Прием детей, дежурство, утренняя гимнастика | 8. 00–8. 25 |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8. 25–8. 55 |
Подготовка к занятиям | 8. 55–9. 00 |
Занятия | 9. 00–9. 50 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 9. 50–11. 50 |
Возвращение с прогулки, игры | 11. 50–12. 15 |
Подготовка к обеду, обед | 12. 15–12. 50 |
Подготовка к дневному сну, сон | 12. 50–15. 00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры | 15. 00–15. 25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15. 25–15. 50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15. 50–16. 30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16. 30–17. 50 |
Возвращение с прогулки, игры | 17. 50–18. 15 |
Уход детей домой | 18. 15–19. 00 |
Старшая группа
Прием детей, дежурство, утренняя гимнастика | 8. 00–8. 30 |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8. 30–8. 55 |
Подготовка к занятиям | 8. 55–9. 00 |
Занятия | 9. 00–10. 50 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 10. 50–12. 25 |
Возвращение с прогулки | 12. 25–12. 40 |
Подготовка к обеду, обед | 12. 40–13. 10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13. 10–15. 00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры | 15. 00–15. 25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15. 25–15. 40 |
Игры, самостоятельная деятельность, труд | 15. 40–16. 20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16. 20–18. 00 |
Возвращение с прогулки | 18. 00–18. 20 |
Уход детей домой | 18. 20–19. 00 |
Подготовительная к школе группа
Прием детей, дежурство, утренняя гимнастика | 8. 00–8. 30 |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8. 30–8. 50 |
Подготовка к занятиям | 8. 50–9. 00 |
Занятия | 9. 00–11. 05 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 11. 05–12. 35 |
Возвращение с прогулки | 12. 25–12. 40 |
Подготовка к обеду, обед | 12. 40–13. 10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13. 10–15. 00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры | 15. 00–15. 25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15. 25–15. 40 |
Игры, самостоятельная деятельность, труд | 15. 40–16. 30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16. 30–18. 00 |
Возвращение с прогулки | 18. 00–18. 20 |
Уход детей домой | 18. 20–19. 00 |
Вопрос 57. Современные научные подходы по проблемам взаимодействия УДО и семьи.
В основе взаимодействия УДО и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Главным в работе любого УДО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в УДО большое значение имеет работа с родителями воспитанников.
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия УДО с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. разнообразные современные формы работы с родителями. Что же к ним можно отнести: Информационно-аналитические анкетирование; опрос; "почтовый ящик". Наглядно-информационные родительские клубы; мини-библиотека; информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»; выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей». Познавательные родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы; экскурсии. Досуговые праздники; совместные досуги; акции; участие родителей в конкурсах, выставках.