Раздел 2. Актуальные проблемы педагогики в сфере деятельности психолога
1. Система функций современного педагога.
2. Понятия «квалификация», «компетенция», профессиональное мастерство, профессиональный талант как этапы профессионального роста.
3. Адаптационная функция современного педагога и психолога.
4. Правозащитная функция современного педагога и психолога.
5. Профилактическая функция современного педагога и психолога.
6. Аксиологическая функция современного педагога и психолога.
7. Диагностическая функция современного педагога и психолога.
8. Психология образования как пограничное знание.
9. Психопедагогика как интегративная наука.
10. Духовно-нравственные основы деятельности современного педагога и психолога.
11. Место и роль психолога в системе образования.
12. Особенности поведения психолога в семье.
13. Проектирование занятия по психологии.
14. Структурный анализ учебного занятия.
15. Методика проведения бесед по психологии с родителями учащихся.
16. Использование Интернет-ресурсов в процессе преподавания психологии.
17. Психологическая структура учебного занятия.
18. Психологические основы формирования детского коллектива.
19. Психологические особенности половозрастного воспитания современных школьников.
20. Психологические особенности полоролевого воспитания современных школьников.
Литература к разделу 2.
1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань, 1996.
2. Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности. Т- СПб., 2005.
3. Безрукова В.С. Всё о современном уроке в школе. В 3х кн. – М., 2004-2007.
4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. – М., 1989
5. Дьяченко В.К. организационная структура учебного процесса и её развитие. – М., 1993.
6. Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. – М.: 1989.
7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М., 2000.Психология и педагогика. – СПб., 2005.8. Колесникова И.А., Титова Е.В. Педагогическая праксеология. – М., 2005.
9. Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. - СПб., 2002.
10. Методология и технология комплексного социально-педагогического проектирования. – М., 1997.
11. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 2005.
12. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. – М., 2002.
13. Пазухина С.В. Педагогическая успешность. Диагностика и развитие профессионального сознания учителя. – СПб., 2007.
14. Парыгин Б.Д. Социальная психология. – СПб., 2010.
15. Пашковская И.Н., Королёва Н.И. Пс16. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.
17. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2007.
18. Ромек В. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.,2008.
19. Российская педагогическая энциклопедия. В 2х тт. – М., 1993.
20. Рябов В.М. Дидактика инженера-преподавателя. Деятельностный подход. – Брянск, 2009.
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
22. Сластёнин В.А. Методологическая культура учителя. – М., 2000.
23. Соломина Г.М. Совершенствование профессиональной компетентности преподавателя. Социально-психологический тренинг. – Екатеринбург, 1996.
24. Шмелёва Н.Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала: учеб. пособие. – М., 2004.
25. Яковлев Н.О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем. – Челябинск, 2008.
Интернет-ресурсы:
1.http://website-seo.ru/06820103143.html – Профессиональная Я-концепция педагога.
2.http://planetadisser.com/see/dis_214182.html – Динамика мотивации профессионального самосовершенствования в инновационном процессе.
3.http://cito-web.yspu.org/linkl/metod/metl26/node10/html – Сущность педагогического мастерства. Профессиональный рост и профессиональное самосовершенствование педагога.
4.http:///drusa-nvkz.narod.ru/LndResurs.html - Дружилов С.А. Индивидуальный ресурс профессионального развития как необходимое условие становления профессионализма человека
5.http://vestnik.tspu.ru/index.php?option=com_content&task=view&i…- Козырева О.А. Педагогическая компетентность учителя: феноменология понятия
6.http:///cito-web.yspu.org/linkl/metod/metl26/node10.html - Сущность педагогического мастерства. Профессиональный рост и профессиональное самосовершенствование педагога
7.http://conspects.ru/content/view/211/12/ - Теоретические предпосылки профессионального становления педагога.
8.http://www.artimage.ru – Дополнительное профессиональное образование.
9.http://www.monographies.ru/61-2392 - Компетентность конкурентоспособного специалиста (Библиография).
10.http://gov.cap.ru/hierarchy.asp?page=./299/2899/574642/659876/659910 - Программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»/
11.http:// www.oodvrs.ru/article/index.php?id_page=29&id_article=328 - Духовно-нравственное воспитание молодёжи /
12.http://filo-lecture.ru/filolecturetlrlpart6.html - Понятие мировоззрения, его структура и основные типы
13.http://pda.coolreferat,com - Проектирование педагогического процесса как технология/
14.http://voc.metromir.ru/pedagogichvoc/ - Словарь педагогических терминов.
15.http:/www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagogik - Библиотека Гумер. Раздел «Педагогика»
16.http://planetadisser/cjm/see/dis_112758/html - Теоретические основы проектирования образовательных систем в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования.
17.http://www.sergey-nazarov2005.narod.ru/publication/aspirant/htm - Назаров С.А. Проектирование как технология построения информационно-образовательной среды технического вуза.
18.http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00016130_0.html - Проектирование педагогического процесса как технология.
19.http:// www.kid.ru/pregnancy/index583.php3 - Роль семьи в воспитании ребёнка. Стили семейного воспитания.
20.http://www.bibliotekar.ru/ens-Semya/36.htm - Энциклопедия молодой семьи.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕКОТОРЫХ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Тема 8, раздел 1. «Воспитательные отношения» как ведущая категория педагогики
Контрольная работа по данной теме посвящена рассмотрению сущности, состава и истории развития одной из важнейших педагогических категорий – воспитательные отношения. Это отношения между воспитанником и воспитателем, учеником и учителем, студентом и преподавателем, ребёнком и родителем, складывающиеся в процессе воспитания и обучения. Изучив несколько источников, в которых эти отношения описываются, студент проводит сравнительный анализ определений, делает выборку информации об истории становления, роли и функциях в педагогическом процессе. На отобранном материале он выстраивает план описания и затем проводит, согласно плану, не простое описание того, что говорят другие авторы об этом, а проводит сравнительный анализ разных позиций. Работа может носить не только учебный, но научный характер благодаря применяемым методам обработки содержания литературных источников. Применение, например, проблемного, сравнительного или контент-анализа позволит студенту получить новый и полезный науке материал и привести его к новым выводам. Например, вполне научным будет создание понятийного поля этой проблемы, описание истории становления категории или описание опыта формирования воспитательных отношений в семье или школе.