Продолжительность ЕГЭ по русскому языку

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Часть 1 работы включает 30 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1–3 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 60 минут.

Часть 2 работы включает 8 заданий. На выполнение каждого задания требуется 3–7 минут. Ориентировочное время выполнения части 2 работы – 30 минут.

Рекомендуемое время выполнения части 3 работы, состоящей из одного задания с развернутым ответом, – 90 минут.

План экзаменационной работы

Для формирования вариантов экзаменационной работы по русскому языку разработан обобщенный план экзаменационной работы, представленный в Приложении.

9. Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г.

Все основные характеристики работы в целом сохранены.

Изменен формат задания А2.

Задание А26 перенесено на позицию А6.

Уточнена формулировка задания С1.

Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).

Приложение

Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2012 года по русскому языку

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом.

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%), П – повышенный (40–60%), В – высокий (менее 40%).


Обо-зна-чение зада-ния в рабо-те Проверяемые элементы содержания Коды прове-ряемых элемен-тов содержа-ния (п. 1 кодифи-катора) Коды прове-ряемых умений (п. 2 кодифи-катора) Уровень слож-ности задания Макси­маль­ный балл за выпол-нение задания
Часть 1
А1 Орфоэпические нормы (постановка ударения) 9.1 1.1 Б
А2 Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) 9.2 1.1 Б
А3 Морфологические нормы (образование форм слова) 9.3 1.1 Б
А4 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием) 9.4 1.1 Б
А5 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений 9.4   1.1 Б
А6 Синтаксические нормы 9.4 1.1 1.3 Б
А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте 8.1 1.4 2.1 2.2 Б
А8 Средства связи предложений в тексте 8.2 1.4 2.1 Б
А9 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 5.2 1.1 1.4   Б
А10 Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи 5.14 1.1 1.4 Б
А11 Части речи 4.3 1.1 1.4 Б
А12 Лексическое значение слова 2.1 1.1 1.4 2.1 Б
А13 Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи 6.8 1.1 Б
А14 Правописание корней 6.5 1.1 Б
А15 Правописание приставок 6.6 1.1 Б
А16 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 6.10 1.1 Б
А17 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) 6.7 1.1 Б
А18 Правописание НЕ и НИ 6.11 6.13 1.1 Б
А19 Слитное, дефисное, раздельное написание слов 6.16 1.1 Б
А20 Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами 7.18 1.1 Б

А21 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями) 7.7 1.1 Б
А22 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 7.8 1.1 Б
А23 Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами) 7.2 1.1 Б
А24 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 7.14 1.1 Б
А25 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 7.12 1.1 Б
А26 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи 7.15 1.1 Б
А27 Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров 2.1 2.2 2.3 Б
А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.1 2.1 2.2   Б
А29 Функционально-смысловые типы речи 8.3 1.1 1.4 2.1 Б
А30 Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами 2.1 2.5 1.1 1.4 2.1 Б
Часть 2
В1 Основные способы словообразования 3.3 3.4 1.1 1.4 В
В2 Части речи 4.3 1.1 1.4 В
В3 Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание 5.1 1.1 1.4 В
В4 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные 5.2 5.4 1.1 1.4   В
В5 Простое осложненное предложение 5.7 1.1 1.4 В
В6 Сложное предложение 5.8 1.1 1.4 В
В7 Средства связи предложений в тексте 8.2 1.1 1.4 В
В8 Речь. Языковые средства выразительности 10.5 1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 В
Часть 3
С1 Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации 11.0 8.6 3.1 3.2 3.3 3.4 П
Всего заданий – 39, из них по типу заданий: А – 30,В – 8,С – 1; по уровню сложности: Б – 30, П – 1, В – 8. Максимальный первичный балл за работу – 64. Общее время выполнения работы – 180 мин.

Наши рекомендации