Продолжительность ЕГЭ по русскому языку
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Часть 1 работы включает 30 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1–3 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 60 минут.
Часть 2 работы включает 8 заданий. На выполнение каждого задания требуется 3–7 минут. Ориентировочное время выполнения части 2 работы – 30 минут.
Рекомендуемое время выполнения части 3 работы, состоящей из одного задания с развернутым ответом, – 90 минут.
План экзаменационной работы
Для формирования вариантов экзаменационной работы по русскому языку разработан обобщенный план экзаменационной работы, представленный в Приложении.
9. Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г.
Все основные характеристики работы в целом сохранены.
Изменен формат задания А2.
Задание А26 перенесено на позицию А6.
Уточнена формулировка задания С1.
Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).
Приложение
Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2012 года по русскому языку
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом.
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%), П – повышенный (40–60%), В – высокий (менее 40%).
№ | Обо-зна-чение зада-ния в рабо-те | Проверяемые элементы содержания | Коды прове-ряемых элемен-тов содержа-ния (п. 1 кодифи-катора) | Коды прове-ряемых умений (п. 2 кодифи-катора) | Уровень слож-ности задания | Максимальный балл за выпол-нение задания |
Часть 1 | ||||||
А1 | Орфоэпические нормы (постановка ударения) | 9.1 | 1.1 | Б | ||
А2 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | 9.2 | 1.1 | Б | ||
А3 | Морфологические нормы (образование форм слова) | 9.3 | 1.1 | Б | ||
А4 | Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием) | 9.4 | 1.1 | Б | ||
А5 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений | 9.4 | 1.1 | Б | ||
А6 | Синтаксические нормы | 9.4 | 1.1 1.3 | Б |
А7 | Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте | 8.1 | 1.4 2.1 2.2 | Б | ||
А8 | Средства связи предложений в тексте | 8.2 | 1.4 2.1 | Б | ||
А9 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | 5.2 | 1.1 1.4 | Б | ||
А10 | Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи | 5.14 | 1.1 1.4 | Б | ||
А11 | Части речи | 4.3 | 1.1 1.4 | Б | ||
А12 | Лексическое значение слова | 2.1 | 1.1 1.4 2.1 | Б | ||
А13 | Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи | 6.8 | 1.1 | Б | ||
А14 | Правописание корней | 6.5 | 1.1 | Б | ||
А15 | Правописание приставок | 6.6 | 1.1 | Б | ||
А16 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени | 6.10 | 1.1 | Б | ||
А17 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 6.7 | 1.1 | Б | ||
А18 | Правописание НЕ и НИ | 6.11 6.13 | 1.1 | Б | ||
А19 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 6.16 | 1.1 | Б | ||
А20 | Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами | 7.18 | 1.1 | Б |
А21 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями) | 7.7 | 1.1 | Б | ||
А22 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 7.8 | 1.1 | Б | ||
А23 | Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами) | 7.2 | 1.1 | Б | ||
А24 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 7.14 | 1.1 | Б | ||
А25 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 7.12 | 1.1 | Б | ||
А26 | Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи | 7.15 | 1.1 | Б | ||
А27 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | 2.1 2.2 2.3 | Б | |||
А28 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 8.1 | 2.1 2.2 | Б | ||
А29 | Функционально-смысловые типы речи | 8.3 | 1.1 1.4 2.1 | Б | ||
А30 | Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами | 2.1 2.5 | 1.1 1.4 2.1 | Б | ||
Часть 2 | ||||||
В1 | Основные способы словообразования | 3.3 3.4 | 1.1 1.4 | В | ||
В2 | Части речи | 4.3 | 1.1 1.4 | В | ||
В3 | Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание | 5.1 | 1.1 1.4 | В | ||
В4 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные | 5.2 5.4 | 1.1 1.4 | В | ||
В5 | Простое осложненное предложение | 5.7 | 1.1 1.4 | В | ||
В6 | Сложное предложение | 5.8 | 1.1 1.4 | В | ||
В7 | Средства связи предложений в тексте | 8.2 | 1.1 1.4 | В | ||
В8 | Речь. Языковые средства выразительности | 10.5 | 1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 | В | ||
Часть 3 | ||||||
С1 | Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации | 11.0 8.6 | 3.1 3.2 3.3 3.4 | П | ||
Всего заданий – 39, из них по типу заданий: А – 30,В – 8,С – 1; по уровню сложности: Б – 30, П – 1, В – 8. Максимальный первичный балл за работу – 64. Общее время выполнения работы – 180 мин. |