Особенности обучения в школе
Особенности характера.
· Неорганизованна, импульсивна.
· Может быть неряшливой, невнимательной, неаккуратной.
· Эмоциональная сфера требует дополнительного развития, сложно самостоятельно контролировать свои эмоции.
· Не обидчивая, не упрямая, добрая, но временами может быть достаточно равнодушной.
· Эмоциональная, своевольная, чувствительная.
· Имеет склонность к невротическим состояниям и на любое давление может начать плакать, отказаться от выполнения задания, впасть в ступор.
· Чувствительная, ранимая, боится трудностей, отличается повышенной тревожностью.
· Избегает непредвиденных ситуаций.
· Предпочитает выполнять действия, не требующие психического напряжения.
· Неорганизованна, импульсивна, не любит организованную работу.
· Неуравновешенна, глубоко переживает любое событие при вялом и слабом внешнем реагировании.
· Натура творческая, не признающая правил.
· Реакция замедленная.
· Мимика и движения медленные, бедные.
· Голос тихий, невыразительный.
· Правополушарный стиль психической деятельности.
· Высокая подвижность нервных процессов.
· Большая роль телесных ощущений.
· Речь не гладкая, с паузами, запинками, иногда с грамматическими неточностями.
· Терпима к беспорядку.
· Склонна к сомнению.
· Живет сегодняшним днем.
· Старательная.
· Инертность нервных процессов.
· Теряется при волнении.
· Отличается высокой чувствительностью, глубиной и устойчивостью эмоций.
· Склонна к мнительности и обидчивости.
· Часто кажется пугливой.
· Любит мечтать и фантазировать.
· В ее действиях много непонятного, эта таинственность обусловлена ее богатым внутренним миром, пребывая в своих фантазиях, такой ребенок не может долго заснуть.
· Ранимая, эмоциональная, подвижная, вспыльчивая, гневливая и тревожная.
· Хуже привыкает к смене обстановки, впервые попадая в детский сад или школу.
· Тонко чувствует цвет и форму предмета, видит отличия между предметами даже тогда, когда другие считают их абсолютно одинаковыми, то есть более индивидуализирует окружающий мир.
· Трудна работа в больших группах при жестко регламентированных условиях и строгом соподчинении.
· Ее стихия – индивидуальная работа, когда нет жесткого регламента, строгого подчинения чьему-то мнению, а важна собственная инициатива и интуиция.
· Не любит напряженной, физически тяжелой работы.
Общение, коммуникация
· Круг общения недостаточный.
· Привязчива, отзывчива на ласку, общительна и чистосердечна, но только с теми, кого полюбит.
· Склонна к смене привязанностей и увлечений.
· С посторонними скрытна, ранима и обидчива.
Самостоятельность, уверенность
· Недостаточно уверена в себе.
· В стрессовой ситуации плохо владеет собой.
· Критична по отношению к себе, низкий уровень самооценки.
· Как натура скорее творческая, не терпит над собой много руководства, не может четко выполнять приказы и укладываться в жесткие, рабочие рамки.
· Склонна к самостоятельному принятию решений.
· Слабая выдержка в сложных ситуациях.
· Высокий уровень притязаний, озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Испытывает потребность в похвале, хочет быть лучше других.
· Активизация потребности в самоутверждении.
Лидерские качества
· Недостаточны.
· Скорее ведомая.
· За дело берется с жаром, но быстро остывает - появляется «наплевательское» настроение.
Здоровье. Возможные трудности:
· Заболевания иммунологической природы.
· Психосоматические заболевания.
· Подверженность бытовым травмам.
· Сахарный диабет.
· Бронхиальная астма.
· Нарушение работы кишечника, дискинезии, гастро- и вегетоневрозы.
· Часто бывают неврозы. Однако это связано не только с особой ранимостью, но и с тем, что в праворуком мире он постоянно испытывает так называемый «декстрастресс» (правый стресс).
Интеллект:художник. Художественный тип высшей нервной деятельности.
Интеллект:синтез (целостность восприятия информации).
Понятийное мышление:хороший уровень, но требует дополнительного развития. Способность к неформальному мышлению, многовариантность ходов. Тенденция во всем искать и находить логические связи. Коэффициент интеллекта высокий.
Образное мышление:очень хорошо развито.
Пространственное мышление:недостаточность пространственных представлений: зеркальность в письме, в рисовании, при определении времени на часах, тенденция к анализу любого материала справа налево. Несоблюдение пропорций, невозможность правильно оценить и изобразить размер.
Творческие способности (нестандартность мышления):хорошие творческие способности. Мышление нестандартное.
Концентрация внимания:высокий уровень.
Скорость переработки информации:хорошая скорость протекания психических процессов.
Ведущая память:двигательная. Трудно запоминаются стихи и слова, не связанные между собой по смыслу.
Зрительно-моторная координация:развита достаточно.
Навык чтения:достаточно сформирован. В перспективе – хорошие способности к чтению.
Способности к языкам:достаточные.
Музыкальные способности:высокие, но ниже, чем к рисованию.
Способности к рисованию:высокие, но необходимо дополнительное развитие.
Профориентация:
· Актриса.
· Музыкант
· Художник.
· Спортсменка.
· Программист/веб-разработчик.
· Дизайнер.
· Писатель.
· Ученый.
· Режиссер.
· Преподаватель иностранных языков.
· Политик.
· Профессии для кинестетика: парфюмер, дегустатор, повар.
Особенности обучения в школе
· Возможности прохождения конкурсного отбора при поступлении в школу: хорошо справится с общепринятыми методиками + усложненные тесты на пространственное мышление, тесты на воображение, творческое мышление.
· Успеваемость (по убывающей): школа (гимназия) со специальным, например, гуманитарным уклоном; гимназия; массовая школа.
· Успеваемость в гимназии (по убывающей): чтение, математика, русский язык.
· Трудно обучается по стандартным методикам письму и чтению. Грамотность дается очень сложно.
· Пятерок мало.
· Любит писать.
· При письме ориентируется на правила правописания, постоянно держит их в уме.
· Не любит читать, так как правое полушарие не воспринимает слова, ему важен общий смысл. Может хорошо читать про себя, но техника чтения может не даваться.
· Нарушения чтения: зеркальная перестановка слов, попытки читать справа налево, перестановки букв.
· Ошибки при письме: оптические ошибки, вставки согласных букв, повторение согласной, отделение одной гласной или согласной, повторение гласной, разрыв целого слова на части.
· Часто встречается врожденная грамотность (опирается на зрительные и моторные образы слов).
· Трудности в счетных операциях (из-за нарушения пространственных представлений).
· При обучении больше ориентируется на чувственные ощущения (зрительные, осязательные и др.), а не на речь, поэтому для лучшего понимания материала требуется опора на рисунок или какое-то наглядное пособие.
· Учеба может даваться нелегко, т.к. быстро и легко возникающее возбуждение мешает сосредоточиться и отвлекает от деятельности.
· На вопрос быстро дает первый подвернувшийся ответ им ответ и тут же начинает его поправлять.
· Дает высокую утомляемость, особенно у педагогов с громким голосом.
· В массовой школе с упором на левополушарное образование, может сильно утомляться, терять здоровье.
Рекомендации по обучению
· Использование приятных ребенку запахов при выполнении домашнего задания.
· Закрепление материала через движение
· Использование при запоминании эйдетической памяти (запоминание с помощью маркировки, специальных значков).
· Упреждающее знакомство с материалом.
· Для обучения больше подходит гимназия, в массовой школе не сможет хорошо учиться: ответы могут быть часто интуитивные, не сможет следовать правилам.
· Уменьшать перегрузку левого полушария, эмоционально активизировать работу ведущего правого.
· Нельзя для обучения чтению заставлять читать «10 раз подряд» - это может навсегда отвратить от чтения.
· Не сажать у окна. Доска и учитель должны быть слева.
· Сократить давление на ребенка, не требовать успехов всегда и во всем.
· Не стоит перегружать изучением иностранных языков.
· Ограничить занятия «серьезным» спортом (например, горные лыжи). Ни в коем случае нельзя ждать успехов и в этом виде деятельности.
· Ни правонаклонное, ни левонаклонное письмо практически невозможно для левши, так как ребенок загораживает себе рабочей рукой линию письма. Целесообразнее всего, наклонив тетрадь вправо, писать прямо, не загораживая строку и соблюдая правильную посадку, причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое. Тетрадь или лист бумаги нужно повернуть так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.