ФЕВРАЛЬ 22-я неделя обучения
Лексическая тема: Транспорт
Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
· Проведение беседы «Такой разный транспорт». Определение видов транспорта, способов его использования и называние профессий людей, работающих на транспорте (альбом 3, с. 17). · «Назови один и много». В гараже одна машина, а на дороге много машин... · «В городе Гномов». У Гнома есть маленькая машинка, а у его друзей Гномов — маленькие машинки... | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Определение материала, из которого сделаны различные транспортные средства, их цвета и составных частей (альбом 3, с. 18). · «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Автобус. поезд, машинист, самолет.) | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· Отгадывание и составление загадок о транспорте (альбом 3, с. 19, задание 5). · Составление пересказа «Специальные машины» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 3, с. 20 — повторение). · «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, пословиц и поговорок. | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений по опорному картинному плану (альбом 3, с. 21). · «Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями транспортных средств. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать транспорт. | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «В мире волшебных машин». Составление рассказов о различных видах транспорта по представлению. · Составление творческих рассказов по воображению («Путешествие паровозика»; «Если бы машины могли говорить»; «Чудесные превращения»...) | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
ФЕВРАЛЬ 23-я неделя обучения
Лексическая тема: Проводы русской зимы, Масленица.
День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | • Масленица — один из старейших любимых русских праздников. Отмечают его в конце зимы. • Рассказывание детям о том, как отмечали раньше праздник на Руси, какие были традиции и обычаи. • Называние предметов, необходимых для приготовления блинов: - во множественном числе (сковорода — сковороды, половник — половники, продукт — продукты...); -ласково (сковородочка, половничек...). • Обучение детей согласованию имен существительных: -с именами прилагательными в роде, числе и падеже (печь вкусные блины, угостить вкусным румяным блином....); - с именами числительными один, три, пять (один блин, три блина, пять блинов; одна сковорода, три сковороды, пять сковород...). • Называние художников и композиторов, посвятивших свои произведения теме этого праздника (Б.М. Кустодиев, А.К. Саврасов, П.И. Чайковский). *Объяснение значений поговорок и пословиц: «Широкая Масленица»; «Первый блин комом», «Блин не клин, живота не расколет»; «Не все коту Масленица», «Не житье, а Масленица»... • Составление рассказов из личного опыта на темы «Как наша семья отмечала Масленицу», «Как провожали зиму в нашем детском саду» и т.п. | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
ФЕВРАЛЬ 23-я неделя обучения
Лексическая тема: Проводы русской зимы
Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
· Проведение беседы «Проводы русской зимы». · «Один и много». Дома — сковорода, а в магазине — сковороды... · «В гостях у Гнома». По парам предметных картинок: «У Гнома есть сковородочка и половничек...» | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Традиции и обычаи празднования Масленицы на Руси. · «Один — три — пять». Богатырь съел один блин, три блина и пять блинов; мама купила одну сковороду, три сковороды и пять сковород... | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· «Как пекут блины?» Определение последовательности действий и операций. · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Расскажи, как...» Составление рассказов по представлению (из личного опыта) («Как наша семья отмечала Масленицу»). | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Проводы русской зимы». Составление творческих рассказов («Как провожали зиму в нашем детском саду»...) | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |